Предлагаем Вам несколько игр, заданий, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут Вам с интересом провести время. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Предлагаем Вам несколько игр, заданий, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут Вам с интересом провести время.

2020-06-05 194
Предлагаем Вам несколько игр, заданий, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут Вам с интересом провести время. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Акция МБДОУ «КОЛОБОК»

# "Сидим дома с пользой"

Уважаемые родители!

Наше учреждение запускает акцию #сидимдомаспользой#

Сегодня всем, кто имеет такую возможность, важно остаться дома. Это поможет сдержать распространение вируса и уберечь себя и окружающих. Дома можно и нужно проводить время с пользой. Можно сделать все отложенные домашние дела, узнать много нового, поработать в тишине и побыть с близкими. А для вас, как родителей – это уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно "откладывали на завтра": приготовить всей семьёй обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побывать на концертах,в цирке  всей семьёй почитать интересную книгу...

Предлагаем вам в течении этих дней принять участие в акции и делиться в социальных сетях опытом и идеями о том, как интересно и с пользой можно провести время со своим любимым малышом.

Присылайте  фото-видео-материалы по предложенным темам:

 

Понедельник «Творим и вытворяем» Изготовление поделок, рисунков и пр.
Вторник «Сиди дома, не скучай! Про здоровье не забывай!» День здоровья в семье
Среда «Стоим на ушах» Самое смешное семейное фото
Четверг «Развивашка дома» «Мой умный малыш» Чтение книг, интеллектуальные, настольные игры, посещение виртуальных музеев и пр.
Пятница Кулинарный досуг «Рецепт от мамы» Совместное с ребенком приготовление кулинарных блюд
Суббота Танцевальный флэш-моб «С нами не соскучишься!» Видео, фото
Воскресенье Незабываемые моменты «Когда все дома!» Фото материалы


Оставайтесь дома! Берегите себя и близких!

Предлагаем Вам несколько игр, заданий, которые можно реализовать в пределах дома/квартиры. Они помогут Вам с интересом провести время.

Шашки

 

Замечательное средство формирования гармоничной личности дошкольника — это настольные игры.

Шашки — это не просто интересные игры, позволяющие увлекательно провести свободное время. Они способны принести дошкольникам разностороннюю пользу:

Совершенствуют логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации.

Развивают память и пространственное воображение.

Вырабатывают усидчивость, собранность, развивают внимание.

Игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику.

Ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины.

 

Шашки – игра, которая тренирует внимательность, прививает усидчивость и нацеленность на победу. Хорошим возрастом для обучения возраст 4 — 5 лет.

Семейные вечерние посиделки перед телевизором поменяйте на игру в шашки, это окажет хорошее влияние на сплоченность семьи, доверие друг к другу. Возможно, это станет хорошей домашней традицией.

Все ходы в игре осуществляются только на темном фоне:

«Шашки медленно, но метко шагают лишь по черным клеткам!»

Преимущество первого хода всегда принадлежит белым фигурам:

«Начинать бой можешь смело – Первый ход всегда за белой!»

Фигурка делает ход вперед по диагонали на любую свободную клетку. Если игрок коснулся фигуры, то он обязан ходить именно ей.

Ходы между соперниками чередуются. Если перед шашкой стоит фигура противника, а после нее поле свободно, то ее можно убить, делая ход и вперед, и назад:

«Знают все: и стар и млад, Шашкой бьем вперед – назад!»

Ходить в другую сторону при таком положении фигур запрещается, даже если вы подставляете себя по удар:

«Наверно, шашкам не везет, ходят шашки лишь ВПЕРЕД!»

За один ход, при удачном расположении фигур противника, можно убить сразу несколько шашек:

 

Шашка соперника сразу погибнет, если твоя ее перепрыгнет!» Если игроку удалось дойти до противоположного конца доски, то он переворачивает свою фигуру, она превращается в дамку:

 

«Поля вдруг конец настанет, сразу шашка дамкой станет!»

Теперь она может ходить по диагонали вперед на любое количество клеток. Также дамке становятся доступны ходы назад:

 

Чтоб твою дамку не поймали, Ход ее по всей диагонали!»

Убить дамку, при соответствующем положении, может любая фигура.

Выигрывает тот игрок, кто первый убьет все шашки противника: «Цель игры – побить «врагов» и чтоб им не было ходов!»

Как научить.

Первый урок должен начаться с ознакомления с игровым полем. Пусть ребенок сначала самостоятельно попробует правильно расставить фигуры, если не получится – придите на помощь. Объясните, что середина должна оставаться свободной для ведения боя, после переходите непосредственно к игре.

На заметку! Попробуйте поиграть с меньшего количества шашек. В первую тренировочную игру их количество можно сократить до 8. Это позволит лучше ознакомиться с правилами и использовать большее количество упражнений. Добравшись до момента, когда фигуры соперников будут находиться рядом, а клетки сзади будут пустыми, объясните, что, как и в любом бою, пришло время убить противника. Делает первым это тот, чья очередь ходить. Можно сделать ход назад в том случае, когда можно съесть чужую шашку. Когда кто-то из вас доберется до противоположного края доски, переверните фигуру – теперь это дамка. Для большей наглядности на дамку можно наклеить цветной кружок или картинку, показывая ее значимость и возможность ходить, как ей вздумается: на любое количество клеток как вперед, так и назад. Обычно ребенок бывает настолько увлечен и сосредоточен, что не видит всей сложившейся ситуации, не замечает опасностей, которые готовит ему противник, не осознает динамики всей игры. Важный навык, которому вы должны научить юного игрока, – просчитывать свои и чужие ходы, прогнозировать возможные ситуации.

 

 

Играем вместе

 

Игры занимают важное время в жизни ребенка. Они являются его естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не в обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка. Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно - образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми. Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыгрывать» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы. Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, позволяющие вам родителям организовать интересное общение с ребенком при условии участия в этих играх всех членов семьи, помогут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а так же в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

Игра «Чудесный мешочек»          

Не глядя, определить, какой предмет находится в мешочке. После проведения игры необходимо объяснить, что трехлетнего ребенка надо предварительно хорошо познакомить с содержанием мешочка (дать потрогать, рассмотреть). Количество предметов должно быть ограничено.

 

Игра «Рисунок одним карандашом»

Дается большой лист бумаги и один карандаш. Молча, без обсуждения хода работы, все по очереди рисуют одну картинку. По завершению работы выделяются несколько минут на то, чтобы обсудить результат, придумать название и т. д.

 

Советы родителям

Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетнообразные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта, двигательные (различные каталки, коляски, спортивные игрушки, дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики и т. п., игрушки-забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребенку.

Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки.Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.

Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно-образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т. п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы. Транспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно - образными игрушками, приобретите ему куклу в виде мальчика, космонавта, матроса, а дочери – техническую игрушку. Отведите малышу место для игр, найдите время поиграть с ним. Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывая сыну, дочери, во что играть, как выполнять взятую на себя роль.

От взрослых зависит, как ребенок обращается с сюжетно – образными игрушками; являются ли они друзьями, партнерами в его играх или малыш остается к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношений к ним ребенка.

У детей должна быть любимая образная игрушка (мишка, обезьяна, кукла, Чебурашка, с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребенком участвовать в просмотре мультфильмов, чтении книг, прогулках. Она должна иметь место, имя, находится в определенной позе (сидя, стоя, лежа).

Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги. Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, еще лучше – отдельный игровой уголок. Книги, пластинки, карандаши не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребенка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают систематическим занятиям, усидчивому труду.

Купив новую игрушку, покажите ребенку, как с ней играть, подскажите, как ее использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребенком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения.

Еще лучше, если кто – то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребенком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер, складывающий личности дошкольника.

 

Музыкальные Игры

 

 

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение.

Игра — планета, на которой обитает ребёнок. Особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит. Его способ познания мира.

Именно игра — главный способ обучения и воспитания дошкольника. Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе и в семье, можно и нужно решать с помощью игры: привить любовь к хорошей музыке, развить музыкальный вкус. Это очень важно, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие.

Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру, эмоциональную восприимчивость - эти задачи могут решать не только учителя, но и родители. В том числе и те, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот.

Я предлагаю вам поиграть дома с детьми в следующие игры:

«Какой инструмент звучал?»

Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите его отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если ребенок угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, как мелодичных, так и ударных можно увеличить. Игра развивает тонкость слуха, учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.


«Танцуй так же, как я»

Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка, точно их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг танцующих персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оцениваете, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.

 

«Узнай песенку»                  

Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты.


Сайты, которые можно использовать для музыкальных игр:

https://allforchildren.ru/songs/

https://deti-online.com/pesni/

https://muzofond.fm/collections/children

 

 

Советы для родителей

Во время временной самоизоляции врачи рекомендуют оставаться дома и избегать контактов с окружающими. Однако многие родители жалуются, что их дети буквально сходят с ума из-за такой вынужденной изоляции. Родителям приходится постоянно придумывать, чем занять детей.

Если вы тоже вынуждены оставаться вместе с детьми дома, период временной самоизоляции будет тянуться для вас очень долго. И вам необходимо иметь в запасе несколько занятий, с помощью которых вы развлечете ребенка. Рассмотрим несколько идей, которые помогут вам в этом.

Устройте пикник в квартире

Постелите в гостиной покрывало, возьмите из холодильника еду и устройте пикник всей семьей. Вы можете сыграть в игру, которая развивает память. Каждый по очереди должен произнести фразу: «Я иду на пикник и беру с собой…» и добавить название какого-нибудь продукта или блюда.

Сделайте сенсорную коробку

Возьмите большую картонную коробку и наполните ее любым материалом, который позволит ваша фантазия. Это развивает тактильную чувствительность ребенка. Он будет играть с коробкой часы напролет.

Не злоупотребляйте электронными устройствами

Во время временной самоизоляции не давайте ребенку неограниченного доступа к электронным устройствам. Давайте ему планшет или смартфон только тогда, когда он выучит уроки и сделает работу по дому.

Собирайте пазлы

Выберите пазл, который будет не слишком сложным для ребенка. В противном случае он потеряет интерес к этому занятию.

Играйте с ребенком в шашки

Ребенку понравится играть в шашки, разбираться в тонкостях игры, придумывать стратегию. Если же он уже достиг определенного мастерства, вы можете устроить с ним соревнование.

Устройте вечер рисования

Возьмите листы ватмана, краски, кисти и позвольте ребенку рисовать все, что он захочет.

Испеките с ребенком пиццу

Используйте для начинки все, что найдете в холодильнике.

Вырезайте ножницами

Это занятие помогает ребенку развивать моторику. Научите ребенка вырезать фигуры из бумаги по контуру.

Сделайте с ребенком оригами

Научите ребенка делать фигурки разных животных из бумаги. Сделайте оригами вместе с ним.

Наблюдайте за птицами

Гуляя с ребенком на балконе, наблюдайте за птицами и определяйте их виды.

Ведите календарь погоды

Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды. Вместе с этим узнавайте из интернета что-то новое о погодных явлениях, воздушных потоках и т.д.

Танцуйте

Позвольте ребенку продемонстрировать свои танцевальные умения. Танцы – хороший способ проявить физическую активность, оставаясь дома.

Уделяйте время дневному сну

Чтобы ребенок засыпал днем, научите его медитативным практикам.

Сделайте ожерелье из макарон

Нанижите макароны на нитку, разукрасьте их и носите как украшение.

Выращивайте растения

Растения можно выращивать прямо на подоконнике, прорастив ростки в банке и пересадив затем в горшок. Наблюдайте вместе с ребенком за ростом.

Сортируйте предметы

Это занятие лучше всего подходит для маленьких детей, которые только изучают цвета и формы. Для сортировки можно использовать практически любые предметы. Предложите ребенку отобрать из общей кучи красные, синие предметы и т. д.

То же самое можно делать, когда ребенок изучает формы. Предложите ему отобрать круглые предметы или продолговатые.

Играйте с рисом

Это еще одно сенсорное упражнение для маленьких детей. Насыпьте рис в какую-либо емкость и позвольте ребенку погрузить в него ладонь. Чтобы сделать упражнение более интересным, вы можете окрасить рис в разные цвета или спрятать в нем маленькую игрушку.

Сделайте «сенсорный пакет»

Еще одно сенсорное упражнение для ребенка. Возьмите прозрачный zip-пакет и наполните его мелкими предметами, которые не смогут его проткнуть: тюбиками от косметики, маленькими мячиками и т. д. Маленькому ребенку понравится ощупывать пакет, изучая его форму.

Нарисуйте автопортрет

Позвольте ребенку нарисовать автопортрет, используя карандаши или фломастеры. Если вы хотите усложнить задачу, можно использовать нестандартные материалы: конфеты, пуговицы, макароны… Подойдет все что угодно.

Пройдите лабиринт

Нарисуйте ребенку лабиринт на листе бумаги. Предложите ребенку найти выход из него, рисуя карандашом.

Не забудьте о мультфильмах

Когда ребенок остается дома, самое время пересмотреть его любимые мультфильмы.

 

 

Пальчиковые игры

 

 

 

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
Проводя развивающие занятия с малышами, я обнаружила, что весёлых и разнообразных пальчиковых игр для постоянных занятий явно недостаточно. Предлагаемые пальчиковые игры создавались для своих маленьких учеников, но, надеюсь, пригодятся родителям.

Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево.
Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке или загибает пальцы партнёра по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребёнка. Некоторые игры, в которых пальчики называются по очереди или действуют поочерёдно, напоминают маленькие сказочки (например, "Два толстых поросёнка", "Два рыжих таракана", "Краб") и выполнить их самостоятельно могут дети 4-5 лет, а более маленьким должны помогать взрослые.

Произносить тексты пальчиковых игр взрослый должен максимально выразительно: то повышая, то понижая голос, делая паузы, подчёркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах. Малышам трудно проговаривать текст, им достаточно выполнять движения вместе со взрослым или с его помощью. Для некоторых игр можно надевать на пальчики бумажные колпачки или рисовать на подушечках пальцев глазки и ротик.

Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

Наибольшее внимание ребёнка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно; можно пропевать предложенные тексты на любую подходящую мелодию.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:

Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.

Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.

Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре.

Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.

Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успех.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Паучков на землю смыл. Солнце стало пригревать, Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки. Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик). Хлопок ладонями по столу/коленям. Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) Действия аналогичны первоначальным "Паучки" ползают на голове

ПЧЁЛКИ

  Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки? Стали вдруг вылетать: Раз два, три, четыре, пять! Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке". Дети заглядывают в "улей". Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки. Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими (пчёлки летают).

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает, Головой она кивает, Каркает: "Вот и обед!" Глядь - а червячков уж нет! Ладони лежат на коленях или на столе. Пальцы, сгибая, подтягиваем к себе ладонь (движение ползущей гусеницы), идем по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони). Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз. Раскрываем ладонь, отводя большой палец вниз, а остальные вверх. Сжимаем кулачки, прижимая их к груди

ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд, На берегу их мама ждёт, Но только четверо утят Вернулись к мамочке назад. Четверо утят плывут... Трое утят плывут... Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд, На берегу его мама ждёт, И сразу пятеро утят Вернулись к мамочке назад. Одна из рук - "мама утка" - стоит на столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука - утята. Выполняем волнообразные движения по направлению к "утке". Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно пальцы загибаются). На слова "На берегу их мама ждёт" "киваем" кистью руки ("мамой-уткой").

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол. Покачиваем руками, не разъединяя их. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза) Ладони раскрываем, прижимаем к боковой поверхности стола, пальцы рук ("тараканы") растопырены, шевелим ими. Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман. Бежим пальцами рук по туловищу, имитируем заползание "за шиворот". За буфетом под пакетом девять тараканов. Загибаем один из пальцев, крутим остальными, показывая, что теперь осталось девять тараканов.   За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза) Движения повторяются аналогично первому куплету, только теперь пальцев (тараканов) не десять, а девять. И так далее.

РАЗМИНКА

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом. Головами покиваем, Носиками помотаем, А зубами постучим И немножко помолчим. Прижимаем указательные пальцы к губам. Плечиками мы покрутим И про ручки не забудем. Пальчиками потрясём И немножко отдохнём. Наклонившись вниз, качаем расслабленными руками. Мы ногами поболтаем И чуть-чуть поприседаем, Ножку ножкой подобьём И сначала всё начнём. Подпрыгиваем на месте в ритме текста. Далее темп ускоряется (повторяем слова)

 

 

Математические игры дома

 

 

Все это хорошо подготовит ребенка к учебе.

Вам в помощь предлагаю адреса развивающих сайтов.

https://www.igraemsa.ru/

http://igraem.pro/

 

Лепим дома вместе с детьми

 

 

  

Лепка из пластилина – увлекательное и полезное занятие, которое положительно влияет на умственное и физическое развитие ребенка. Занятия лепкой способствуют развитию воображения, пространственного и образного мышления, памяти и творческих способностей. К тому же лепка благотворно влияет на нервную систему в целом. Именно поэтому возбудимым, шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой.

Специалисты рекомендуют начинать заниматься с ребенком уже с годовалого возраста, чем раньше малыш станет работать пальчиками, тем быстрее он будет развиваться, лучше говорить и думать.

Однако легко сказать - заниматься лепкой! А вот как это сделать?

Во-первых, важно помнить, что во время занятий лепкой вам нужно быть рядом со своим ребенком, а в идеале сидеть с ним рядом и тоже лепить.

Во-вторых, пластилин - далеко не единственный материал, из которого можно лепить, и вы с ребенком можете выбрать именно то, что вам понравится!

В-третьих, самое главное - попробуйте полепить сами и почувствуйте, что это приятно и интересно, и вы сможете вместе с ребенком создать удивительные шедевры!

Рабочее место маленького скульптора.

Чтобы создать творческую атмосферу и заодно приучить ребенка к порядку при работе с пластилином, необходимо организовать его рабочее место.

Комната должна иметь хорошее естественное освещение. Если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение. Подберите мебель, соответствующую росту ребенка. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук. Посадите за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь над столом.

На столе, где будет работать ребенок, не должно быть ничего лишнего, кроме тех материалов и инструментов, которые могут понадобиться ему в процессе лепки.

Из чего можно лепить с детьми?

соленое тесто;

съедобное тесто, например, дрожжевое или песочное;

пластилин;

глина;

воск;

вощина.

Что можно слепить вместе с ребенком?

1.Лепим угощения для игрушек.

Можно начать занятие примерно с такой сценки: мышка пришла в гости к зайцу, собрались они пить чай, а пить то его не с чем. Малышу предстоит помочь игрушкам и слепить для них угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет.

Баранки: сначала катаем колбаску, соединяем концы колбаски друг с другом, получается баранка.

Конфеты: раскатываем небольшую пластилиновую колбаску, по краям прикрепляем маленькие шарики.

Пирожок: сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.

Прогулка по лесу.

Можно начать свой рассказ с того, что в лесу можно встретить не только животных, но и грибы, яблоки и т.д. Предложить ребенку это слепить.

Потом ребенка можно спросить, а кто любит есть грибочки?, кто яблоки? и т.д.

Яблоки: катаем шарики, к шарику прикрепляем маленькие лепешки- это листочки. Яблоки на своей спинке носят ежики, так они запасаются на зиму.

Грибочки: катаем шарик и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Соединяем шляпку и ножку - получился гриб. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

Сложные поделки.

Снеговик: катаем три шарика разной величины, которые затем аккуратно соединяем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Глаза можно слепить маленькие черные шарики, рот маленькую тоненькую колбаску, нос можно слепить нос-морковку.

 

Неваляшка: катаем два шарика разной величины и соединяем их между собой. Отдельно катаем два маленьких шарика и присоединяем их по бокам в качестве рук. Глазки делаем маленькие шарики синего цвета, ротик тоненькая красная колбаска.

Самолет: катаем две колбаски разной длины и величины, укладываем их крест-накрест. Для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

Пирамидка: сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее катаем несколько колечек. Когда все колечки готовы, определяем, в какой последовательности нанизать их на столбик.

Солнышко: лепку можно начать с небольшого рассказа ребенку. Наступила весна, снег растаял, все начинает зеленеть. В небе светит солнышко. А ты хочешь, что бы и на твоем небе светило солнышко? Давай его слепим. Катаем шарик и расплющиваем его, прикрепляем на лист картона голубого цвета, затем нажимая пальчиком на край "блинчика" тянем вниз получается лучик и так следующие.

 

Овладевая секретами лепки ребенок как никогда имеет возможность открыть для себя волшебную силу искусства, реализовать свое творчество и фантазию

Это только некоторые приемы лепки из пластилина с детьми, фантазируйте вместе с ребенком и у вас получиться много своих интересных поделок.

Используемая литература:

1. Н.Б.Халезова. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду (пособие для воспитателей). М.: Просвещение, 1984.

2.Интернет-ресурс: http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/11/06/konsultatsiya-dlya-roditeley-znachenie-lepki-v-zhizni.

3.Интернет-ресурс: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-roditeley-znachenie-lepki-v-razvitii-lichnosti-rebyonka-1070912.html.

4.Интернет-ресурс: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-liepim-vmiestie-s-malyshom.

 

 

Бумажные фантазии

 

Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете – ребенок, мечтает видеть его талантливым, умным, удачливым, а самое главное счастливым! Счастье многократно и многолико, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, гармонии, желанию творить прекрасное. Учить этому человека следует с раннего возраста, развивая образное восприятие и пространственное мышление, а если занятие – увлекательное путешествие в бумажную страну, то восторженные глаза ребенка будут великой наградой взрослому.

Бумагопластика - техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги, включающая в себя не только складывание, но и вырезание и склеивание элементов фигуры. Первые шаги бумагопластики настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя возможности бумаги: рвет, мнет, сгибает, режет, образует спирали, пластичные формы. Как из всего этого сделать красивую работу, чтоб она приносила чувство удовольствия, гордости за свой труд? Ребенок, хоть еще и мал, тянется к прекрасному, его трудно обмануть, убедить принять уродливое за красивое, и роль взрослого взрослого – не допустить создание ребенком «промежуточных» работ, сделанных кое-как, которые он с легкостью порвать или выбросить. Каждая работа должна иметь законченный вариант, даже если это только маленькая божья коровка на зеленом листе или гриб в траве. Помощь взрослого здесь просто необходима: помогите выбрать сюжет, фон, размер картинки, не бойтесь помочь ребенку вырезать детали, расположить на листе бумаги, приклеить. И обязательно поместите картинку в рамочку


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.161 с.