Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методы исследования
При выполнении выпускной квалификационной работы был использован комплексный подход, включающий в себя взаимосвязанные методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение данных психолого-педагогической литературы.
2. Психологические методы.
3. Педагогический эксперимент.
4. Методы математической статистики.
Теоретический анализ и общение данных научно-методической литературы.
Изучение и анализ литературных источников, опыта практики проводился с целью определения актуальности темы выпускной квалификационной работы, тенденций и перспектив решения проблем сенсорного развития детей раннего возраста.
Изучение и обобщение литературы по теме выпускной квалификационной работы проводилось по журнальным статьям, учебникам и учебным пособиям отечественных и зарубежных авторов.
Анализировалась научно-методическая литература по педагогике, психологии другим направлениям. В них рассматривались особенности сенсорного развития детей раннего возраста. Особое внимание уделялось вопросам формирования у детей восприятия цвета, формы, величины предметов.
Психологические методы
Для решения указанных задач применяли следующие методы:
Наблюдение и эксперимент.
Наблюдение – это систематическое и длительное фиксирование и анализ особенностей поведения ребёнка или протекания его психических процессов и свойств личности.
Использовалось наблюдение за деятельность детей в свободное время и на занятиях, цель которых была фиксация особенностей формирования сенсорного восприятия у детей раннего возраста.
Из всех общепринятых видов наблюдения мы использовали следующие:
· по цели и программе проведения: целенаправленное, стандартизированное наблюдение, которое было заранее определено и чётко ограничено в плане того, что наблюдалось;
|
· по времени протекания: кратковременное (эпизодическое) наблюдение за сенсорным развитием ребёнка в течение незначительного отрезка времени;
· по охвату детей: широкое наблюдение за возрастной группой детского сада в целом; узкое клиническое наблюдение за отдельным ребёнком;
· по характеру контакта: непосредственное наблюдение, когда исследователь и испытуемый находились в одном помещении;
· по характеру взаимодействия с испытуемым: невключённое, то есть стороннее наблюдение – исследователь не вмешивается в деятельность наблюдаемых;
· по условиям осуществления наблюдения: полевое, которое происходило в условиях повседневной жизни;
· по характеру фиксации: констатирующее – наблюдатель фиксировал факты так, как они есть, наблюдая их непосредственно; оценивающее, когда наблюдатель не только фиксировал, но и оценивал факты относительной степени их выраженности по заданному критерию.
Ведущее место в исследовании было отведено эксперименту.
Эксперимент – это один из основных методов психологии, предоставляющий возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого.
Организовывались следующие его виды:
· в зависимости от места проведения: естественный эксперимент – проводился в привычных условиях, то есть в реальных для испытуемого;
· в зависимости от последовательности проведения: констатирующий эксперимент – выявил уровень сформированности сенсорного восприятия до специального экспериментального обучения;
· формирующий эксперимент – выявил сформированность сенсорного восприятия после специально организованной обучающей работы;
· в зависимости от научных дисциплин, по которым проводился эксперимент – психолого-педагогический;
· по количеству испытуемых, участвовавших в исследовании: индивидуальный, групповой.
|
Педагогический эксперимент
С целью подтверждения гипотезы нами был проведён педагогический эксперимент, в котором приняло участие 40 детей 2-3 лет. Срок проведения данного эксперимента декабрь 2004 – июнь 2005 года. Суть его заключалась в том, что на примере экспериментальной группы определялась эффективность занятий по сенсорному воспитанию по методике Венгера, а также игр и упражнений по развитию сенсорного восприятия у детей раннего возраста.
Методы математической статистики
Обработка и анализ результатов проводился при помощи следующих математико-статистических методов. При этом вычислялись: М – среднее арифметическое; ±δ – среднее квадратичное отклонение; ± m – ошибка средней арифметической; t – критерий Стьюдента; P – уровень достоверности, определяемый по критическому значению t.
Достоверность различия между отдельными средними величинами определялась с помощью параметрического критерия Стьюдента (Б.А. Ашмарин, 1978).
Организация исследования
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного учреждения – детского сада №6 станицы Старощербиновской Краснодарского края.
Экспериментальная работа проводилась в соответствии с общепринятыми этапами научного исследования.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!