Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-04-01 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Развитие памяти в дошкольном возрасте
050101 «Дошкольное обучение и воспитание» ДОВ- 09
Петропавловск, 2010
Введение
В Послании Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния граждан республики Казахстан – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года, говорится о том, что особое внимание должно быть уделено системе дошкольного образования как первой ступени непрерывного обучения, стимулирующего развитие детей дошкольного возраста, обеспечив их эффективными программами для развития творческих и интеллектуальных способностей. Надо помнить, что именно на этом этапе закладываются основы отношения детей к обучению, произвольному труду и окружающему миру. [1]
Также президент в своей лекции «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее» отмечает, что дошкольное образование должно сформировать стартовый интеллектуальный потенциал и хорошее здоровье молодых казахстанцев.
На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача - воспитать всесторонне развитую личность.[2]
Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности.
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».[3]
|
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти.
Проблемой изучения и развития памяти дошкольников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
Объект исследования: дошкольный возраст
Предмет исследования: процесс развития памяти в дошкольном возрасте.
Гипотеза: если целенаправленно и систематически применять методы и приемы развития памяти в работе с детьми дошкольного возраста, то это обусловит наиболее эффективное развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Задачи:
- рассмотреть психические особенности развития детей дошкольного возраста;
- описать характеристику памяти как познавательного процесса;
- ознакомиться с особенностями развития и формирования памяти в дошкольном возрасте;
- изучить методики диагностики памяти детей дошкольного возраста;
- охарактеризовать методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста;
- подобрать игры, упражнения по развитию памяти детей дошкольного возраста;
Научно-теоретические основы изучения памяти в дошкольном возрасте
Методические основы изучения и развития памяти в дошкольном возрасте
Заключение
В ходе написания курсовой работы было изучено и проанализировано большое количество научно-методической литературы по развитию памяти детей дошкольного возраста.
При рассмотрении вопроса о психических особенностях развития детей дошкольного возраста было выявлено, что дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития ребенка. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
|
Рассматривая вопрос о характеристике памяти как познавательного процесса было установлено, что память можно определить как психофизиологический и культурный процессы, выполняющие в жизни человека функции запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
В ходе изучения вопроса об особенностях развития памяти дошкольника выяснилось, что память в дошкольном возрасте носит преимущественно непроизвольный характер. А к 6-7 годам структура памяти претерпевает существенные изменения, связанные со значительным развитием произвольных форм запоминания и припоминания.
С помощью приведенных в курсовой работе методов диагностики можно получить качественные данные о степени развития памяти у ребенка дошкольного возраста.
Рассматривая вопрос о методах и приемах развития памяти, было выявлено, что существует много путей и способов развития памяти детей дошкольного возраста, а также различные игры и упражнения.
Таким образом, память представляет собой наиболее важный познавательный процесс способствующий всестороннему развитию личности ребенка.
Развитие памяти в дошкольном возрасте
050101 «Дошкольное обучение и воспитание» ДОВ- 09
Петропавловск, 2010
Введение
В Послании Президента Казахстана Н.А. Назарбаева «Рост благосостояния граждан республики Казахстан – главная цель государственной политики» от 6 февраля 2008 года, говорится о том, что особое внимание должно быть уделено системе дошкольного образования как первой ступени непрерывного обучения, стимулирующего развитие детей дошкольного возраста, обеспечив их эффективными программами для развития творческих и интеллектуальных способностей. Надо помнить, что именно на этом этапе закладываются основы отношения детей к обучению, произвольному труду и окружающему миру. [1]
Также президент в своей лекции «Казахстан в посткризисном мире: интеллектуальный прорыв в будущее» отмечает, что дошкольное образование должно сформировать стартовый интеллектуальный потенциал и хорошее здоровье молодых казахстанцев.
|
На современном этапе развития нашего государства перед обществом стоит огромная задача - воспитать всесторонне развитую личность.[2]
Дошкольное детство, по мысли А.Н. Леонтьева, - это пора жизни, когда перед ребенком все более открывается окружающий его мир человеческой деятельности.
Дошкольному возрасту принадлежит важная роль в общем развитии памяти человека. Впечатления, которые человек получает об окружающем мире, оставляют определенный след, сохраняются, закрепляются, а при необходимости и возможности – воспроизводятся. Эти процессы называются памятью. «Без памяти, - писал С.У. Рубинштейн, - мы были бы существами мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно исчезало бы в прошлом».[3]
Вопрос о развитии памяти породил большие споры в психологии. При всей кажущейся очевидности и несомненной актуальности вопроса, теоретические положения учения о развитии памяти детей дошкольного возраста, не имеют классического однообразия. Л.С. Выготский показывал, что ни по одной теме современной психологии нет столько споров, сколько их имеется в теориях, объясняющих проблему развития памяти.
Проблемой изучения и развития памяти дошкольников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие.
Цель исследования: изучить особенности развития памяти в дошкольном возрасте.
Объект исследования: дошкольный возраст
Предмет исследования: процесс развития памяти в дошкольном возрасте.
Гипотеза: если целенаправленно и систематически применять методы и приемы развития памяти в работе с детьми дошкольного возраста, то это обусловит наиболее эффективное развитие процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Задачи:
- рассмотреть психические особенности развития детей дошкольного возраста;
- описать характеристику памяти как познавательного процесса;
- ознакомиться с особенностями развития и формирования памяти в дошкольном возрасте;
- изучить методики диагностики памяти детей дошкольного возраста;
- охарактеризовать методы и приемы развития памяти детей дошкольного возраста;
- подобрать игры, упражнения по развитию памяти детей дошкольного возраста;
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!