Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 177 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У школьников существенно изменяется содержание деятельности. Ведущей становится общественно полезная деятельность. На новом уровне протекают психические процессы. Качественные новообразования характеризуются интенсивностью проявлений происходит качественное сдвиги в развитии самосознания, в результате чего в подростка формируется представление о себе как о взрослом человеке.
Стремление к взрослости и самостоятельности, критическое отношение к окружающим, умения подчиняться нормам коллективной жизни определяют все другие особенности - поведения, направленность активности (Овчарова Р.В., 2003).
Осложнения содержательной стороны знаний требует от учащихся и совершенных способов их получения. Растет уровень абстрагирования и обобщения, формируются системы прямых и обратных логических операций, размышлений и умозаключений, которые становятся более осознанными, обоснованными и логически совершенными.
Изменяется соотношение внешних и внутренних воздействий в пользу последних. Происходит переход внешних действий во внутренний, мысленный план, формируются умственные действия, выступая компонентами умений учиться. Качественных изменений претерпевает и мотивация учения подростков.
В подростковом возрасте наблюдается снижение успеваемости, интереса к учению. Причины этого явления:
школа привлекает не столько учебной деятельностью, сколько возможностью общения с ровесниками;
расширяется круг источников информации, жизненных связей;
новые требования в средней школе - появление новых учителей, возрастают требования к самостоятельности в учебной деятельности;
результате актуализации профессионального выбора подросток разделяет учебные предметы на "важные и неважные".
|
Отношение подростка к обучению в основном зависит от личности учителя, поэтому дифференцируется по различным предметам, которые ученик делит на "интересные и неинтересные". В лице учителя ученики ценят эрудированность, справедливость, доброжелательность, тактичность, умение организовать работу учащихся. Изменение учителя в классе приводит к изменению отношения учащихся к соответствующему предмету (Крыжановская Л.М., 2002).
Учение для подростка приобретает личностного содержания, превращается в самообразование. Это проявляется в следующих фактах.
Содержание учения расширяется, выходит за пределы школьной программы по собственной инициативе подростка. В классе отличаются способные ученики, которые не работают на уроке, а интересуются углубленным материалом по предмету, которым овладевают самостоятельно. Возникают захвата, где необходимы самостоятельно приобретенные знания: электроника, радио, шахматы, фотография.
Появляются мотивы профессиональной подготовки, недовольство собственными знаниями; мотивы долга, ответственности и престижа без связи с познавательной мотивацией не обеспечивают высоких учебных успехов.
Овладение основами наук (математика, физика, химия), которые требуют достаточного интеллектуального развития и самостоятельной учебной работы.
Заключение об особенностях учебной деятельности подростка:
Содержание учебной программы значительно усложняется, что требует от учащихся совершенных способов получения знаний;
Происходит переход внешних действий во внутренний, мысленный план;
Наблюдается снижение успеваемости, интереса к учению;
Учения для подростка приобретает личностного содержания, превращается в самообразование.
Важную роль в личностном жизни подростка начинает играть мечта, которая создает образы желаемого будущего и влияет на определение жизненных планов подростка.
|
самосознание подросток кризис личность
Заключение
Подростковый возраст педагоги и психологи зачастую называют критическим, или «переходным». Одной из главных тенденций подросткового возраста является переориентация общения из взрослых на сверстников. Ведущей деятельностью для данного периода является интимно-личностное общение, которое строится на основе морально- этических норм. Характерным новообразованием является "чувство взрослости", развитие самосознания и самооценки, интереса к себе, как к личности, критическое отношение к окружающим, умение подчинять свои интересы нормам коллективной жизни, способность к идентификации. Деятельность (учебная, организационная, трудовая, познавательная т.д.) направлена на систему отношений в различных ситуациях Социальная ситуация развития личности подростка отмечается противоречивостью и неравномерностью перехода от детства к взрослости.
Главный фактор развития личности подростка - рост социальной активности. Подросток начинает искать другие сферы деятельности, кроме обучения: кружковые занятия, спортивные секции, дружеские компании. Социальная активность подростков направлена прежде всего на принятие и усвоение норм, ценностей и способов поведения, характерных для мира взрослых и отношений между ними.
Важным моментом развития личности в этот период является то, что предметом деятельности подростка становится он сам. Без полноценного проживания подросткового периода многочисленные качества личности, индивидуальные особенности проявляются неразвитыми или развитыми недостаточно, которые в дальнейшем почти не поддаются коррекции.
Таким образом, новообразованиями личности подростка являются: чувство взрослости; становления нового уровня самосознания ("Я-концепция", рефлексия); устойчивость эмоций и чувств.
Список использованной литературы
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.:ТЦ Сфера, 2008.- 665с.
3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед.институтов/ В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2002.
4. Волков Б.С. Психология подростка: Учебное пособие. М.: Гаудеамус: Акад. Прект, 2005. 205 с.
5. Выготский Л.С. (1972) Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: Союз, 1972.
|
6. Гамезо М.В., Герасимова В.С, Горелова Г.Г., Орлова Л.М.Возрастная психология: личность от молодости до старости. М.: Изд. Дом «Ноосфера», 2005.-358с.
7. Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.: Ин-т практ. психологии, 1997. -336 с.
8. Крайг Г. Психология развития. СПб.: Питер, 2005.-824с.
9. Крыжановская Л.М.Психология развития. М.: Владос,2002.-365с.
10. Кузьмина Е.Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. М.: Когелет. 2001. - 48 с.
. Наш проблемный подросток: Учебное пособие.- СПб: Союз, 1998.-144 с.
12. Обухова Л.Ф. Возрастная психология.- М.: Педагогическое общество России, 2000.-448 с.
. Овчарова Р.В. Практическая психология образования.- М.: Академия, 2003.-448 с.
. Прихожан A.M. Проблема подросткового кризиса.//Психол. наука и образование.- 1997, №1.-С.82-87.
15. Прихожан A.M., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М.: Знание, 1990.-80 с.
16. Психология подростка. Полное руководство. / Под ред. члена корреспондента РАО А.А. Реана. - СПб, 2003.
17. Психология человека от рождения до смерти/ Реан А.А. - СПб: Еврознак,2002.-656 с.
. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. -СПб, 2000. - С.430.
. Раттер М. Помощь трудным детям: Пер с англ. М.: Апрель Пресс: Эксмо-Пресс, 1999.-431с.
20. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. М.: Мир, 1993.-318с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2000.
22. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности: избр. психол. тр. М.: Ин-т практ. Психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. 512 с.
. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005.-349с.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!