Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 174 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности.
В своей курсовой работе мне хотелось бы разобраться в мотивации межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента. Для этого необходимо дать определения основным понятиям.
В психологии мотивом называют побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Это осознанная или неосознаваемая внутренняя причина, лежащая в основе выбора человеком конкретных действий и поступков.
Понятие мотивация обычно употребляется в двух значениях. В первом, более узком значении оно включает совокупность побуждений, направляющих какую-либо конкретную деятельность. От понятия мотива в этом значении понятие мотивация отличается тем, что включает дополнительные реально действующие мотивы (если деятельность полимотивирована), а также цели, ведущие к достижению мотива (мотивов), если они с ними не совпадают. В последнем случае в совокупности побуждений данной деятельности участвуют и волевые процессы, т.е. сфера произвольности.
Второе, широкое значение понятия мотивации объединяет все устойчивые мотивы, определяющие совокупную деятельность, т.е. жизнь в целом.
Темперамент (от лат. temperamentum - соразмерность; умеренность) - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения.
|
Большинство ученых сходятся во мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит, его изменить нельзя. И поэтому, важно учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательной работе с ним.
Объект исследования - личность ребёнка дошкольного возраста.
Предмет исследования - мотивация межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента.
Цель работы - выявить особенности межличностных отношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с различными типами темперамента.
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
. Проанализировать роль и место мотивации в системе межличностных отношений старших дошкольников.
. Охарактеризовать темперамент как проявление индивидуально - психологических особенностей личности дошкольника.
. Исследовать межличностные отношения (мотивационный аспект).
. Проанализировать особенности мотивации межличностных отношений дошкольников различных типов темперамента.
Гипотеза - определить мотивы общения, которые свойственны детям старшего дошкольного возраста различных типов темперамента.
Методы исследования:
) Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
) Тест «Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?»; диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
) Методы математической обработки и анализа полученных данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕМПЕРАМЕНТА
ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться к самостоятельности.
|
В своей курсовой работе мне хотелось бы разобраться в мотивации межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента. Для этого необходимо дать определения основным понятиям.
В психологии мотивом называют побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности субъекта. Это осознанная или неосознаваемая внутренняя причина, лежащая в основе выбора человеком конкретных действий и поступков.
Понятие мотивация обычно употребляется в двух значениях. В первом, более узком значении оно включает совокупность побуждений, направляющих какую-либо конкретную деятельность. От понятия мотива в этом значении понятие мотивация отличается тем, что включает дополнительные реально действующие мотивы (если деятельность полимотивирована), а также цели, ведущие к достижению мотива (мотивов), если они с ними не совпадают. В последнем случае в совокупности побуждений данной деятельности участвуют и волевые процессы, т.е. сфера произвольности.
Второе, широкое значение понятия мотивации объединяет все устойчивые мотивы, определяющие совокупную деятельность, т.е. жизнь в целом.
Темперамент (от лат. temperamentum - соразмерность; умеренность) - закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения.
Большинство ученых сходятся во мнении, что темперамент - это врожденная характеристика, а значит, его изменить нельзя. И поэтому, важно учитывать темперамент ребенка в учебно-воспитательной работе с ним.
Объект исследования - личность ребёнка дошкольного возраста.
Предмет исследования - мотивация межличностных отношений старших дошкольников с различными типами темперамента.
Цель работы - выявить особенности межличностных отношений со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста с различными типами темперамента.
|
Для реализации поставленной цели будут решены следующие задачи:
. Проанализировать роль и место мотивации в системе межличностных отношений старших дошкольников.
. Охарактеризовать темперамент как проявление индивидуально - психологических особенностей личности дошкольника.
. Исследовать межличностные отношения (мотивационный аспект).
. Проанализировать особенности мотивации межличностных отношений дошкольников различных типов темперамента.
Гипотеза - определить мотивы общения, которые свойственны детям старшего дошкольного возраста различных типов темперамента.
Методы исследования:
) Теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме;
) Тест «Какой тип темперамента преобладает у Вашего ребенка?»; диагностическая методика «Секрет» («Подарок») разработана Т.А. Репиной, модифицирована Т.В. Антоновой
) Методы математической обработки и анализа полученных данных.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ТЕМПЕРАМЕНТА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!