Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-03-31 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Государство, издавая соответствующие законы, стремится по возможности не вмешиваться в сугубо личные отношения граждан, ограничиваясь установлением лишь таких обязательных норм, которые необходимы для осуществления защиты прав и законных интересов членов семьи, и в первую очередь ребенка, как более уязвимого ее звена [10, с. 20].
Правоприменитель, защищая ребенка, вынужден использовать либо нормы международного права, либо общие нормы права, не отражающие особенности правового положения несовершеннолетнего. Причиной этого является отчасти специфика развития законодательства, посвященного правовому статусу ребенка, поскольку до определенного времени этот статус рассматривался исключительно в контексте семейных отношений, где он частично поглощен правовым статусом родителей ребенка [10, с. 20].
В основу современной концепции прав человека положен новый подход к личности как к субъекту правового статуса. Это получило свое выражение прежде всего в том, что впервые, причем на конституционном уровне, юридически признана категория «права человека» [10, с. 20].
Вопрос о правах человека и гражданина является составной частью проблемы фактического положения личности в обществе и государстве. Личность — это субъект с присущими ему индивидуальными чертами и качествами: интеллектуальными, эмоциональными, волевыми. Если человек — это разумное психофизиологическое или биосоциальное существо, живущее в обществе, то понятие «личность» как научная абстракция подчеркивает факт наиболее полного отделения человека от природы [6, с. 72].
По мнению Демичева Д. М., понятие «личность» в правовом смысле — это прежде всего человек как физическое лицо.
|
Понятие «статус» означает, прежде всего, положение личности в обществе. В понятиях «правовое положение» и «правовой статус» личности отражаются все основные стороны юридического бытия индивида: потребности, интересы, мотивы, политическая, общественная, трудовая и иная деятельность, виды взаимоотношений с государством [6, с. 73].
Положение личности в обществе определяется не только правовыми нормами, но и всеми другими видами социальных норм и называется общественным статусом. Правовой статус личности составляет лишь часть ее общественного статуса.
Правовой статус личности определяется как юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе.
Правовой статус личности включает в себя всю совокупность прав, свобод, законных интересов и обязанностей человека и гражданина, предусмотренных в принципах всего текущего законодательства. В то же время конституционное законодательство содержит основные права, свободы и обязанности, образующие конституционный статус личности. Закрепленные в Конституции, они означают меру возможного поведения человека и гражданина, т. е. определяют границу, рамки возможных действий, вид и меру поведения, возможность пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и интересов [6, с. 77].
В подавляющем большинстве положений Конституции Республики Беларусь статус несовершеннолетнего является подразумевающей частью, составляющим элементом общечеловеческого статуса любого гражданина Республики Беларусь [10, с. 20].
Конституционные нормы имеют целью общую, универсальную регламентацию статуса личности, в обобщенном виде выражающую самые существенные черты ее правового положения.
Общий конституционный статус является единственным и одинаковым для всех граждан государства, независящим от конкретных обстоятельств, т. е. базовым, исходным, делающим все иные статусы производными от него, дополняющими его.
С одной стороны, это гарантирует обеспечение естественно равной защиты прав любого человека независимо от каких бы то ни было признаков, в том числе и возрастных. С другой стороны, в силу специфических возрастных особенностей, характеризующих статус ребенка, данное обстоятельство можно расценивать как упущение, правовой пробел, свидетельствующий о низкой гарантированности и слабой защищенности прав и интересов детей, а детей, лишенных попечения родителей, особенно [10, с. 20].
|
В структуру как конституционного, так и правового статуса личности входят следующие компоненты:
- гражданство;
- основные права, свободы, законные интересы и обязанности;
- правосубъектность, включающая правоспособность и дееспособность;
- правовые принципы;
- гарантии правового статуса, в числе которых особое значение имеет юридическая ответственность [6, с. 74].
Структура конституционного (правового) статуса показана на рисунке 2 (см. приложение А1).
Целостность системы прав человека определяется на основе принципов закрепления и реализации их правового статуса. Конституционное выражение в Конституции Республики Беларусь по аналогии с конституциями других государств получили следующие принципы правового статуса личности:
1. равноправие;
2. непосредственное действие прав и свобод;
3. неотчуждаемость прав и свобод;
4. гарантированность прав, свобод и обязанностей;
5. признание общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Республики Беларусь составной частью ее правовой системы;
6. запрещение на незаконное ограничение конституционных прав и свобод [6, с. 76].
Принципы конституционного (правового) статуса личности отражены на рисунке 3 (см. приложение А1).
Конституционно-правовой статус несовершеннолетнего не закреплен в Конституции Республики Беларусь отдельной статьей. При этом конституционно-правовой статус несовершеннолетнего, лишенного родительского попечения, — понятие более широкое по сравнению со статусом просто личности или просто несовершеннолетнего.
По мнению К. Ю. Паршуковой, специфика правосубъектности несовершеннолетних, небольшой жизненный опыт, зависимость от родителей или иных законных представителей приводят к тому, что несовершеннолетний не имеет реальной возможности защищать свои права столь же эффективно, как это может делать взрослый человек. Отсюда необходимость повышенной правовой защиты законных интересов несовершеннолетних. Ребенок при любых обстоятельствах должен быть среди тех, кто первым получает социальную защиту и помощь [10, с. 20].
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!