Роль и функции школы в воспитании подростков — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Роль и функции школы в воспитании подростков

2020-04-01 168
Роль и функции школы в воспитании подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формирование развитой личности - это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосылки для совершенствования духовно-нравственной составляющей. Кроме того, все усилия должны прилагаться комплексно, в единой системе воспитательного процесса.

Любой человек, как взрослый, так и подросток, постоянно находится включенным в различные формы общественной практики. Для того чтобы результат воздействия не оказался в противовесе с целями воспитания, нужна ее специальная организация.

Одной из таких форм является школа. Подросток, проводя в ней значительную часть времени, потенциально имеет возможность быть охваченным комплексной системой воспитания, которая может сделать существенный вклад в формирование подростка как личности. Основная задача воспитания в школе - духовное развитие и нравственное становление подростка, как личности. Для этого, традиционное авторитарное воспитание, с одной стороны, сохраняются, с другой - воспитывается направленность на поощрение коммуникативности, инициативности, эвристического способа мышления, высокой культуры и гуманности.

Чтобы воспитательная система способствовала реализации многочисленных запросов школьников и формированию базовых компетентностей, она структурно должна состоять из следующих блоков:

работа по воспитанию в процессе обучения

деятельность педагогического коллектива вне учебного процесса

внешкольная деятельность

Как в любой системе, в воспитательной, можно выделить несколько основных показателей эффективности. Это системность и деятельностный подход. Программа воспитания, как производное от системы, должна являться приоритетом для всего преподавательского состава.

Воспитательная система определила иной подход к воспитательной работе: воспитание как развитие, сохранение и реконструкция человеческих качеств взаимными усилиями подростков, родителей, педагогов, социума; воспитательная работа как совокупность усилий взрослых для решения актуальных задач созидания Личности.

Такое понимание воспитания предполагает выработку у подростка умения разрешать жизненные проблемы, при необходимости жизненного выбора руководствоваться нравственными нормами, на воспитание чувств. Растущий человек обязан научиться любить, сострадать ближним, жалеть, чтить память погибших, испытывать благодарность людям за их труды.

Решению проблем адаптации детей к социальным условиям жизни способствует педагогизация среды, т.е. специальная забота о создании воспитывающей среды.

Воспитывающая среда - это совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. Педагог, используя факторы природной и социальной ситуации развития ребенка, придает им целевую направленность, тем самым создавая позитивную воспитывающую среду.

Специальная работа школы и каждого педагога-воспитателя по конструированию и развитию воспитывающей среды включает в себя несколько специальных направлений:

создание в «педагогическом пространстве» ребенка (подростка) социокультурной среды развития;

создание и развитие ученического коллектива как среды

обитания и самоактуализации ребенка (подростка);

содействие детскому движению в школе и вне ее, помощь в создании и функционировании детско-юношеских позитивных организаций и объединений;

сотрудничество с многопрофильными творческими объединениями детей и взрослых клубного типа (в школе и вне школы);

взаимодействие с неформальными объединениями молодежи, формирование у школьников адекватного отношения к позитивным и негативным (асоциальным и антисоциальным) объединениям;

предметная среда воспитания: интерьер школьных помещений, наглядные пособия, способы расстановки мебели, цветы и украшения, свет и цветовая гамма, используемые в воспитательной работе предметы. (5)



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.