Анализ себестоимости грузов и пассажиров — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Анализ себестоимости грузов и пассажиров

2020-04-01 116
Анализ себестоимости грузов и пассажиров 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа называют эксплуатационными расходами.

Затраты на производство и реализацию продукции, формирующие ее себестоимость - один из важнейших показателей деятельности предприятия. Они состоят из стоимости используемых в производстве продукции основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных расходов.

Состав и структура эксплуатационных расходов, относимых на себестоимость, могут быть проанализированы по следующим статьям:

затраты на подготовку и освоение производства;

затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг);

затраты, связанные с использованием природного сырья;

затраты некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства;

расходы, связанные с обслуживанием процесса производства;

затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности;

затраты, связанные с управлением производством;

расходы, связанные с набором рабочей силы, подготовкой и переподготовкой кадров;

оплата услуг по осуществлению расчетных операций;

затраты на оплату процентов по полученным кредитам банков;

уплата налогов, сборов и др.

Реальный состав и структура затрат на производство зависят от условий производства, формы собственности, соотношения материальных, трудовых и других факторов. Кроме того, следует обратить внимание на различие в понятиях расходы и затраты.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.

Затраты являются бухгалтерской категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости.

Существует два варианта учета затрат на производство и реализацию продукции.

Первый вариант предусматривает исчисление себестоимости путем группировки расходов на прямые и косвенные. Прямые относятся на себестоимость непосредственно из учетных документов, а косвенные распределяются по видам продукции в зависимости от принятой предприятием методики, т. е. расчетным путем.

Второй вариант - классическая система учета прямых затрат предполагает иную группировку затрат на переменные и постоянные.

К переменным относятся затраты, величина которых изменяется при изменении объема производства: затраты на сырье, материалы, заработная плата основных производственных рабочих, топливо и энергия на технологические цели и другие расходы.

В зависимости от степени влияния темпов роста, объема производств на те или иные элементы переменных затрат они, в свою очередь, подразделяются на пропорциональные, прогрессивные и дегрессивные.

К постоянным принято относить такие элементы, величина которых не меняется с изменением объема производства, например, начисленная амортизация основных фондов, арендная плата, процент за пользование кредитами и другие.

Выделение в структуре расходов постоянных и переменных затрат осуществляется методом корректировки на коэффициент, характеризующий зависимую от объема работ часть расходов.

Деление затрат на переменные и постоянные существенно при анализе безубыточности и производственного левериджа.

Под производственным левериджем понимается соотношение его постоянных и переменных затрат за определенный период.

В состав эксплуатационных расходов включают как переменные, так и постоянные затраты.

Алгебраически это можно представить в виде:

 

У=а+бх;

 

Где у- сумма постоянных затрат на перевозки

а- сумма постоянных затрат

б- ставка переменных расходов на ед.перевозок

х- объем перевозок.

Переменные расходы в себестоимости всего объема перевозок растут пропорционально объему перевозок, а постоянные затраты на ед. себестоимости не изменяются.

 


 

С ед = а +бх/х = а/х +б

 

Таким образом, при увеличении объема перевозок их себестоимость снижается за счет экономии на не зависящих от объема перевозок расходов.

Себестоимость перевозок- комплексный показатель качества работы железных дорог и один из важнейших показателей финансового состояния предприятия. В нем находят отражение все стороны деятельности. Снижение себестоимости- важнейшее условие роста эффективности производства и улучшение финансовых результатов.

Анализ себестоимости продукции работ и услуг позволят выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его приросты, устанавливать резервы и дать оценку возможностей предприятия по снижению себестоимости.

Изучение структуры затрат на производство по статьям затрат, элементам затрат, изделиям, видам деятельности является одним из направлений анализа себестоимости перевозок.

Группировка затрат по назначению, т.е. по статьям калькуляции, указывает куда, в каких размерах и на какие цели были израсходованы ресурсы.

Она необходима для исчисления себестоимости, что особенно важно при большой номенклатуре перевозимых грузов, а также для установления центров сосредоточения затрат и поиска резервов их сокращения.

Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материало-, энерго-, трудо-, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат.

При анализе цеховых и общехозяйственных расходов следует обратить особое внимание на наличие непроизводительных затрат (потери от порчи и недостачи сырья и готовой грузоперевозок, оплата простоев по вине предприятия и др.), причины образования которых следует выяснить и устранить. При анализе коммерческих расходов необходимо искать пути для их разумного сокращения: поиск более дешевых видов транспорта, сокращение расстояния перевозки грузов, применение более дешевой тары не в ущерб качества, построение более эффективной и продуманной рекламы и т. д. Обобщающим показателем, характеризующим уровень себестоимости грузоперевозок, являются затраты на 1 рубль грузоперевозок. Планирование и учет уровня себестоимости в виде затрат на 1 рубль грузоперевозок позволяет применить единый показатель как по сравнимой, так и несравнимой грузоперевозок, увязать между собой планирование прибыли и себестоимости, дает возможность следить за динамикой уровня себестоимости за ряд лет. Исчисляется он отношением общей суммы затрат на производство и реализацию грузоперевозок к объему произведенной грузоперевозок в действующих ценах (без НДС и акцизов).

На его уровень оказывают влияние объективные и субъективные факторы внутреннего и внешнего характера. К числу факторов, оказывающих влияние на уровень затрат на 1 рубль объема грузоперевозок относятся: Изменение объема грузоперевозок, изменение структуры выпускаемой грузоперевозок, изменение среднего уровня отпускных цен на продукцию (в связи с инфляцией, изменения качества грузоперевозок, рынков сбыта), изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.