Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-04-01 | 105 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Одной из главных задач отдела маркетинга на предприятии является контроль, как одна из функций управления производственно-коммерческой деятельностью. Данный вид маркетинговой деятельности представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым факторам внутренней и внешней среды.
Основные объекты этой деятельности - это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных результатов производственно-коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности.
Задачи маркетингового контроля - оценка и повышение эффективности производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятия и учет показателей их работы в реальных условиях развития рынка. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях фирмы и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности.
В рамках управления маркетингом на предприятии для создания наиболее благоприятных условий производства и достижения коммерческих целей следует осуществлять контроль по нескольким пунктам:
1. контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта;
2. контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат;
. стратегический контроль и ревизию маркетинга.
Наибольшую эффективность дает одновременное применение именно трех видов контроля.
Итак, основными задачами отдела маркетинга на предприятии являются:
1. Обеспечение надежной, достоверной и своевременной информацией о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях потребителей на изделия, выпускаемые заводом;
2. Создание ассортимента продукции, который должен наиболее полно удовлетворять условиям завода и приносить наибольшую прибыль;
. Организация воздействия на потребителя, на спрос, на рынок;
. Контроль реализации продукции.
. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
· Отбор и разработка новых изделий;
· Рекламная деятельность;
· Сбыт и рынки.
6. Формирование рынков сбыта изделий, принятых к освоению, включая использование внешних компьютерных сетей.
7. Создание банков данных по следующим направлениям:
· Потенциальные конкуренты и их товар;
· Потребители;
· Разработчики новых изделий и их новые разработки.
8. Координация действий региональных представителей.
9. Поддержание и развитие имиджа фирмы.
. Организация всех видов рекламной деятельности: наглядная реклама, дизайн стендов, целевая реклама по переписке, телефону, телефаксу.
. Оформление и выдача заданий конструкторскому отделу (отдел художников) на разработку новых изделий, доработку выпускаемых товаров и т.п. на основе решений маркетинга.
. Подготовка материалов руководству, поступающих от всех функциональных групп центра маркетинга.
. Проведение маркетинговых исследований в следующих областях деятельности предприятия:
· Отбор новых изделий;
· Формирование новых рынков сбыта изделий, участие в ярмарках, салонах.
14. Создание и отслеживание базы данных по применению изделий, основной техники и ее потребителям.
15. Анализ и выдача прогнозов выпуска изделий.
. Организация оптовой торговли через региональных представителей и дилеров.
. Организация бартерного расчета с потребителями за основную продукцию.
. Контроль за своевременной отгрузкой товаров отделом логистики и расчетами потребителей за отгруженную продукцию.
. Контроль и воздействие по своевременному расчету за отгруженную продукцию.
. Анализ рыночных цен на аналогичную продукцию России и других стран, отдельных регионов.
. Контроль за отпускными ценами товаров конкурирующих фирм.
. Выдача рекомендаций по установлению цен на отгружаемую заводом продукцию.
. Анализ отдельных потребительских функций, товаров и определения их ценности.
. Анализ действующего законодательства России и других стран, региональных постановлений.
. Выдача рекомендаций по сокращению затрат на реализацию товаров, приобретение материалов, комплектующих за счет правильного применения законодательных актов.
. Контроль исполнения договорных обязательств по поставке товаров народного потребления, по работе с дилерами.
. Претензионная, исковая работа по товарам своевременным расчетом потребителей (выполняется совместно с отделом внутреннего аудита).
. Поиск форм расчета со странами СНГ.
Таким образом, можно сделать вывод, что эти задачи маркетинга предопределяют и его основные функции:
§ комплексное изучение рынка и направлений маркетинговой деятельности;
§ планирование товарного ассортимента;
§ формирование спроса, организация рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта;
§ планирование сбытовых операций;
§ управление товародвижением;
§ формирование ценовой политики.
Рассматривая возможность и целесообразность применения современного маркетинга в условиях отечественной экономики, следует также отметить, что в нашей стране используются пока отдельные приемы и методы маркетинговой работы. С развитием же рынка в России формируются условия для целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности. Применение принципов и приемов современного маркетинга с учетом особенностей отечественной экономики позволит использовать зарубежный опыт удовлетворения общественных потребностей и совершенствования механизма товарно-денежных отношений.
маркетинговый предприятие отдел персонал
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!