Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-04-01 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности относятся к процессу социализации и направлены на развитие социальной компетентности у детей дошкольного возраста. Формирование социальной компетентности определяется одной из приоритетных задач в программах развития и воспитания. Каждая образовательная программа для ДОУ предполагает раздел. Поскольку программа воспитания и обучения является нормативным документом, то в ней предусмотрены и требования к уровню воспитанности и обученности детей. Как правило, это соответствие выявляется у старших дошкольников, когда перед ними встает проблема перехода в новые социальные условия - в школу. Иными словами, к этому моменту важно у ребенка сформировать социальную компетентность, выраженную в наборе поведенческих компетенций, которые позволят ему интегрироваться в новый коллектив. Несмотря на относительную новизну компетентностного подхода в образовании, он уже нашёл свое отражение в программах по дошкольному воспитанию.
Цель программы С.А. Козловой «Я - человек» - помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир, сформировать у него представления о себе как о представителе человеческого рода; о людях, об их чувствах, поступках, о правах и обязанностях; о разнообразной деятельности человека; на основе познания развивать творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и проникнутого уважения к людям. [17]
Основная цель программы «Истоки» (авторы: коллектив Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца) заключается в разностороннем развитии ребенка, формирования у него универсальных способностей да уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества, обеспечение для всех детей раннего старта развития, сохранение и укрепление их здоровья. [12]
|
«Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» под ред. Л.А. Парамоновой (2004 г.)
В данную программу включен раздел «Социальное развитие», основным пунктом которого является «Социальная компетентность», Среди социальных компетенций к концу седьмого года жизни относят характеристики, связанные с инициативой в общении с персоналом, родителями и другими детьми; в умении поддерживать тему разговора, попросить о помощи и заявить о своих потребностях в приемлемой форме; в способности установлении устойчивых контактов со сверстниками, в проявлении готовности сочувствовать, помочь, поделиться. Таким образом, социальная компетентность дошкольника проявляется в сферах, связанных с чувственным, интеллектуальным и мотивационно-практическим компонентом деятельности. [21]
Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (авторы: Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина)
Определяя основное содержание и направление развития детей, составители программы оставляют за каждым дошкольным учреждением право на использование различных форм и методов организации обучения с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, социокультурных различий, своеобразия домашних и бытовых условий, а также общей социально-экономической и криминогенной ситуации; при этом основным ориентиром должен стать учет жизненного опыта детей, особенностей их поведения, предпочтений. [1]
Область «Безопасность» уже в течение 15-20 лет целенаправленно и системно реализуется большинством детских садов России, но, в основном, через соответствующие парциальные программы, то есть в дополнение к базисным и комплексным. В настоящее время, в виду введения 23 ноября 2009 года ФГТ, образовательная область «Безопасность» становится обязательным изучением. Выделение «Безопасности» из области «Социализация» в отдельную образовательную область - во многом особый социальный заказ семьи, общества и государства, обуславливающий важность и актуальность ее реализации. Есть и еще один фактор, повлиявший на обособление данной области - определенная сложность работы педагогов: возрастные особенности детей дошкольного возраста не являются благодатной почвой для решения задач области «Безопасность». Нормально развивающийся ребенок-дошкольник достаточно доверчиво относится к окружающему миру. Ему в целом свойственно ощущение безопасности, в том числе и в общении с незнакомыми людьми, и в различных опасных ситуациях (в быту, в природе, на улице). К тому же безопасность дошкольника во многом определяется и зависит от окружающих взрослых (родителей, педагогов), что снижает уровень осознанности детьми собственных действий, обеспечивающих безопасность в окружающем мире.
|
Вот почему авторы ФГТ предлагают выделить в отдельный раздел образовательную область «Безопасность». Это позволит в доступной форме подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде, упражнять детей в способах поведения в опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях. Цель образовательной области «Безопасность» является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
. Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Так же представлены задачи, которые должен решать воспитатель в процессе реализации образовательной деятельности «Безопасность» в старшем дошкольном возрасте:
1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами, легко воспламеняющимися предметами, о последствиях пожаров, о действиях при возникновении пожара, об опасностях в быту.
|
. Выработка навыков осторожного поведения при контактах с незнакомыми людьми, в конфликтных ситуациях со сверстниками.
. Освоение знаний о безопасном поведении во дворе, на улице, дороге, в городском транспорте, о правилах дорожного движения.
. Формирование знаний о бережном отношении к природе, о правилах безопасного поведения на природе, о функциях организма человека, о личной гигиене, микробах и вирусах, здоровье и болезнях.
. Развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного, безопасного поведения.
. Предоставление возможности детям оценить свои достижения, ощутить радость в проявлении своих знаний.
Для реализации задач используют различные методы:
. Наглядный (показ, использование пособий, имитация)
. Наглядно-слуховой (использование музыки)
. Практический (проведение в игровой форме, в соревновательной форме)
. Словесный (команды, объяснения, вопросы, образные сюжетные рассказы) [27].
Таким образом, мы рассмотрели программы, в которых представлены цели и задачи формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. А так же рассмотрели цели, задачи и методы области «Безопасность» по ФГТ у детей старшего дошкольного возраста. На эти задачи мы и будем ориентироваться в формирующем эксперименте.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!