Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-04-01 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лепка сюжетная «Птенчики в гнёздышке»
Задачи. Формирование первичных представлений о диких птицах, их внешнем виде, образе жизни.
Совершенствование приёмов лепки: умения скатывать глину круговыми движениями; оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Развитие умений: сравнивать и различать предметы по величине, использовать дополнительный материал в работе.
Активизация словаря по изучаемой теме.
Воспитание любви и бережного отношения к природе
Предварительная работа. Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики), способах передвижения и питания. Рассматривание изображений птиц с птенцами. Рассказ о гнёздах как жилищах птиц, где они спасаются от холода и выводят птенцов.
Лепка гнёздышек для птенчиков в свободное время по желанию детей с помощью педагога (Палочки из глины, из них складываем гнёзда).
Заучивание стихов по изучаемой лексической теме.
Материал к занятию. Коробочка. Пакет (тёмный) с угощением для детей. Картинки птиц. Образец птенчика. Глина, салфетки пластиковые для лепки, розеточки с водой для заглаживания.
Дополнительный материал: бусинки, пёрышки.
Содержание занятия.
Заходит педагог, в руках красивая коробочка. Дети собираются вокруг.
- Я шла сегодня в детский сад и встретила весну. Она дала мне вот эту коробочку. Что в ней? Письмо, картинки, пакет. Прочитаем письмо: «Вы сможете открыть пакет, если выполните два моих желания». Будем выполнять? Угадайте, кто на картинках? Птицы. Как вы догадались, что это птицы? Что есть у птиц (Какие части тела?) А у людей есть крылья (перья, хвост)? Что птицы умеют делать?
|
А люди умеют летать?
Первое желание весны: «Прочитайте стихи о птицах».
Птица хочет пробудиться, Птичка над моим окошком
Запевает песню птица, Гнёздышко для деток вьёт,
Потому что птице с песней То соломку тащит в ножках,
Пробуждаться интересней. То пушок в носу несёт.
. Е.Кочан В.Туманский
В гнезде воробушки живут На шесте дворец, Воробей с берёзы
И утром рано все встают. Во дворце певец, На дорогу прыг!
Чирик-чик-чик, Чирик-чик-чик! А зовут его скворец. Больше нет мороза,
Так весело поют. Чик-чирик.
Е.Селиверстов. В.Кононова.
Вот мы и выполнили первое желание весны. Будем выполнять второе.
Угадайте загадку:
Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. Гнездо.
Мы с вами слепили гнёздышки. Весна желает, чтобы мы слепили тех, кто в них живёт. Кто живёт в гнёздышках? Птенчики.
Переходим в учебную зону. Показ и проговаривание приёмов работы.
Что я делаю? Берёте кусок глины, скатываете его в шар.
Покажите, как вы будете скатывать? Имитация.
Что я делаю теперь? Вытягиваете пальчиками клюв. Вставляете бусинки. Получилась головка.
Далее я беру кусок глины побольше первого и что опять скатываю? Шар.
Как вы думаете, что я вытягиваю пальчиками? Хвостик.
У птенчика он совсем маленький. Зачем я взяла перышки? Делаете крылышки.
Это будет туловище.
Соединяем вместе головку с туловищем. Вот и получился птенчик. Куда его посадим?
Проводим индивидуальную работу. Укладывая готовых птенчиков в гнёздышки, приговариваем:
|
Вот родное гнёздышко,
Перья в нём и зёрнышки.
В гнёздышке – кроватке
Птенчики спят сладко.
Кто быстро закончил работу, может покормить птенчиков, сделав червячков, зёрнышки, напоить водичкой, сделав маленькие чашечки.
Можно это сделать после занятия, в свободное время, по желанию детей.
После занятия. Можно почитать стихотворение В.Шипуновой «Гнездышко».
Затрещала вдруг сорока: - Ой, беда, беда, беда!
Поднялась в лесу тревога – птенчик выпал из гнезда.
На земле остался в ночь. Надо птенчику помочь.
Филин ухает – хохочет, утащить бедняжку хочет.
По зелёным веточкам прискакала белочка:
- Птенчик, птенчик не пугайся, за пушистый хвост хватайся.
Постарайся не упасть, надо нам в гнездо попасть.
Вот родное гнездышко. Перья в нём и зёрнышки.
Филин больше не хохочет. И сорока не стрекочет.
В гнездышке – кроватке птенчики спят сладко.
Физкультминутка.
Птичка летает. Взмахивания руками.
Птичка спит. Стоять, прижав к бокам и закрыв глаза.
Птичка зернышки клюёт, Присесть, пальчиками стуча об пол.
А теперь водичку пьёт. На усмотрение педагога.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!