Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-04-01 | 247 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель диагностической программы: изучение особенностей мотивации учебной деятельности студентов.
Задачи диагностической программы:
) выявить ведущие мотивы учебной деятельности студентов;
) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их профессиональной направленностью;
) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их личностной направленностью;
) установить связи между мотивацией учебной деятельности студентов и их ценностными ориентациями.
Были использованы следующие методики:
1. Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан, В.А. Якунин) (приложение 1);
. Методика «Мотивация обучения в вузе» (Т.И. Ильина) (приложение 2);
. Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов) (приложение 3).
Методика «Изучение мотивов учебной деятельности студентов» (А.А. Реан, В.А. Якунин).
Цель: Определение частоты выбора того или иного мотива (по всей выборке).
Теоретическое обоснование методики: Мотивационная сфера учебной деятельности студентов имеет иерархическую структуру. Доминирующее положение в ней занимают те мотивы, которые при ранжировании получают первые места.
Ход проведения: Испытуемому предъявляется список мотивов учебной деятельности. Из 16 мотивов ему необходимо выбрать 5 наиболее значимых.
Методика «Мотивация обучения в вузе» (Т.И. Ильина)
Цель: Изучение мотивации обучения в вузе.
Теоретическое обоснование методики: При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы:
1) «приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность);
) «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества);
|
) «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов).
В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются. Ряд формулировок подкорректирован автором книги (Е.П. Ильин) без изменения их смысла.
Ход проведения: Экспериментальным материалом служит опросник, состоящий из 50 пунктов. Испытуемому необходимо внимательно прочитать утверждения и отметить свое согласие знаком «+»или несогласие - знаком «−» с приведенными утверждениями.
Методика «Дифференциально-диагностический опросник» (Е.А. Климов)
Цель: Диагностика профессиональной направленности
Теоретическое обоснование методики: Е.А.Климов по признаку «предмет труда» выделил 5 типов профессий:
- «человек - природа - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
- «человек - техника» - все технические профессии;
- «человек - человек» - все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
- «человек - знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
- «человек - художественный образ» - все творческие специальности.
Ход проведения: Экспериментальным материалом служит список из 20 пар возможных деятельностей. Испытуемому необходимо отдать предпочтение либо виду деятельности «а» по отношению к «б», либо виду деятельности «б» по отношению к «а».
С помощью представленных методик было проведено экспериментальное исследование мотивации учебной деятельности студентов.
Мотивация определяет содержательную избирательность в учебной деятельности, влияет на выбор преференциальных факторов, так как настоящие мотивы лучше проявляются в ситуации выбора. Селективная функция мотивации обеспечивает согласование условий и средств, которые необходимые для ее поддержки.
|
Поэтому разработка методики изучения потребностей, интересов, целей, деструктивных, стимулирующих факторов как основных компонентов мотивационной сферы субъекта является важнейшим компонентом обучения. Теория единства мотивации обучения и учебной деятельности имеет важное значение, так как она тесно связанная с вопросами активизации, интенсификации, педагогической оптимизации учебного процесса. Мотивация должна рассматриваться как процесс устремляющий, регулирующий и активизующий деятельность субъекта обучения.
Нами были выделены ряд методик, основной целью которых выступает всесторонний анализ мотивов учения конкретной группы.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!