Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-02-15 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Ознакомление с основными потребностями человека.
Нормальная жизнедеятельность человека, как существа общественного, представляющего целостную, динамическую, саморегулирующуюся биологическую систему, обеспечивается совокупностью биологических, психосоциальных и духовных нужд. Удовлетворение этих нужд определяет рост, развитие, гармонию человека с окружающей средой.
Жизнедеятельность зависит от многих факторов, которые упорядочены во времени и пространстве и поддерживаются системами жизнеобеспечения организма человека в условиях окружающей среды.
Потребность — это осознанный психологический или физиологический дефицит чего-либо, отраженный в восприятии человека, который он испытывает на протяжении всей своей жизни.
Проявление потребностей происходит в виде мотивов поведения, побуждающих человека к активности. Чтобы жить в гармонии с окружающей средой, человеку надо постоянно удовлетворять свои потребности:
Переход любой потребности в действия или поступки сопровождается изменением в психоэмоциональной, познавательной и психомоторной сфере человека и зависит от свойств личности, возраста человека, уровня его образования, его способности осознать дефицит чего-либо.
Потребности влияют на переживания, волю человека, формируют направленность личности. Доминирующая потребность подавляет остальные потребности, определяет основое направление деятельности человека, например, человек, испытывающий жажду, ни о чем другом не может думать, как о поисках утоления жажды.
|
Другой человек испытывает нравственную потребность, он может не только игнорировать жажду, но и жертвовать собственной жизнью.
Различают потребности:
Человек сознательно регулирует потребности и этим отличается от животных. Регулируя потребности, необходимо учитывать внешние факторы, моральные нормы поведения в обществе, возраст человека.
Воспитанным человеком является тот, кто регулярно удовлетворяет свои потребности, учитывая потребности других людей и интересы общества.
Потребности человека очень разнообразны и сводятся не только к уходу за ним в период болезни.
К потребностям человека относятся: пища, одежда, любовь, признание окружающих, востребованность, чувства принадлежности к человеческому обществу и в то же время чувство своей независимости от других.
Этими вопросами занималась известная деятельница в области сестринского дела, американка, магистр сестринского дела Вирджиния Хендерсон. Она разработала 14 основных пунктов по обеспечению потребностей пациента медсестрой в процессе её деятельности.
По мнению другой видной деятельницы в области сестринского дела Фей Абделла, в основе сестринского процесса лежит принцип «Холизма» - т.е. принцип целостного подхода к личности пациента с учетом его физических, психологических, эмоциональных, интеллектуальных, социальных и духовных потребностей. Она определила потребности человека в 4-х областях.
Авторами потребностно-информационной теории, которая объясняет причины и движущие силы поведения человека, являются отечественные ученые Симонов и Ершов. Сущность теории состоит в том, что потребности побуждаются условиями существования организма в постоянно меняющейся окружающей среде.
|
Переход потребности в поступки и действия сопровождается эмоциями.
Эмоции — это индикаторы потребностей. Они могут быть положительными и отрицательными на удовлетворение потребностей.
Литература:
Контрольные вопросы:
1. Определение «потребность»
2. Проявление потребностей
3. Переход любой потребности в действие
4. Влияние потребностей
5. Виды потребности
6. Вирджиния Хендерсон
7. Принцип «Холизма»
8. Фей Абделла
9. Определение «эмоции»
Лекция № 2
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!