Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-02-15 | 156 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В современной зарубежной психологии значительное число экспериментальных исследований посвящено психотерапевтическому аспекту игры. [28].
Современные последователи, работающие в традиции психоанализа, вслед за Д. Винникоттом и Э. Эриксоном рассматривают игру как процесс освоения ребенком межличностных отношений и переход к совместной деятельности. С точки зрения психоаналитиков ребенок в игре осваивает реальность. В игре ребенок осваивает пространство межличностных и социальных отношений. Игра в большей степени задается принципом реальности, а не принципом удовольствия. «Инстинктивные влечения - главная угроза для игры, как и для «Я» ребенка». В игре происходит переход от деятельности индивидуальной к совместно-разделенной. [4]
Игра становится незаменимым инструментом психотерапевтической работы с детьми. Растет признание игры как средства диагностики и лечения в самых различных областях психотерапевтической работы. Представления и техники игровой психотерапии обсуждаются во многих публикациях, появившихся за последние десять лет. Игровая психотерапия становится самостоятельным и высоко валидным методом лечения.
Большая часть исследователей рассматривают игру как средство психотерапии, но не как самостоятельный предмет исследования. Игра как деятельность ее структура и развитие мало интересует прагматически настроенных исследователей. [7]
Результаты исследований А.Л. Венгера, Е.Е. и Г.Г. Кравцовых, М.Ю. Михайлиной, СР. Петрухиной показали зависимость психологической готовности ребенка к школе от уровня развития игровой деятельности.
В отечественной психологии и педагогике за последние пятнадцать лет проведены многочисленные и разноплановые исследования по проблемам детской игры. Главным образом они, касаются вопросов социальных отношений детей в игре и некоторых вопросов влияния игры на интеллектуальное развитие. [20]
|
Изучению влияния игры на развитие личности были посвящены исследования: С.Н. Литвиновой, О.О. Папир, Е.В Самсоновой (взаимоотношения детей в игре), Н.П. Аникеевой, О.С. Газмана (социализация ребенка в игре), А.С. Шарова, СВ. Чернобровкиной (развитие саморегуляции в игре), Л.И. Уманец (формирование самооценки), А.Д. Кошелева (коррекция эмоциональных нарушений), Е.А. Колесникова (развитие креативности), В.И. Яшина (речи).
Результаты исследований А.Л. Венгера, Е.Е. и Г.Г. Кравцовых, М.Ю. Михайлиной, СР. Петрухиной показали зависимость психологической готовности ребенка к школе от уровня развития игровой деятельности.
Эффективность игры как педагогического средства в практике изучалось в работах Г.В. Павленко, Л.Г Соловьевой, Р.К Шаеховой. В этих работах игра рассматривается как средство развивающей работы с детьми.
Особый интерес представляют исследования, в которых изучались компоненты игровой деятельности - структура и содержание игры.
Так, И.П. Кириллов выделил индивидуально-стилевые особенности развертывания сюжета игры детьми дошкольного возраста, условно разделив детей на две группы. В первую группу вошли дети «повествователи». Они акцентируют в сюжете временные связи, реализуя их через развертывание и обозначение последовательности событий, происходящих с персонажем (ролью). Вторая группа детей - «архитекторы» им свойственно акцентирование в сюжете предметно-пространственных связей - пространства осуществления событий, действий персонажа (роли) через создание и обозначение предметно-пространственной обстановки. Выделенные особенности являются устойчивыми вариантами развертывания сюжета игры, характерными для детей, находящихся на одной стадии игры, т.е. обладающих способностью к построению связного сюжета. Речь не идет о резких разграничениях, скорее о степени выраженности этих особенностей, поскольку все дети используют все составляющие сюжета, но с различной акцентуацией. [11].
|
В исследовании Л.И. Элькониновой [28] описывается способ понимания «живой» детской игры, позволяющий точно определить ту предметность игры, которую Д.Б. Эльконин называл мотивационно-потребностной стороной человеческой деятельности. Эльконинова полагает, что развернутая форма игры содержит два такта: «вызов и отклик на вызов». Мотив переживается и осознается ребенком как безусловная реальность тогда, когда он строит «вызов» и связывает его с «откликом на вызов». Она подчеркивает подвижность (мгновенную изменчивость) как характерную черту сюжетно-ролевой игры: «…игра почти всегда фрагментарна, ее форма в той или иной степени редуцирована; выхватывание лишь одного (хотя и очень часто совершаемого действа) не даст истинного представления о содержании игры ребенка. Единицей игры является не одна роль, взятая отдельно от других ролей, а лишь роль, выстроенная как отношение ролей».
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!