Организация рабочего места. Материальное обеспечение. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация рабочего места. Материальное обеспечение.

2020-01-13 121
Организация рабочего места. Материальное обеспечение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Социализация детей, подростков  является одним из приоритетных направлений внутренней политики нашего государства. Социализации посвящены работы многих ученых, однако существуют здесь и менее исследованные области. Одна из таких проблем — поиски наиболее эффективных путей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Поистине мощным стимулом для их творческого развития, расширения диапазона интересов, созидательной активности и, главное, полноценной социализации в обществе является культурно - досуговая деятельность.

Основным средством развития детей с ОВЗ и эффективным способом коррекции отклонений в развитии является ручной труд. Ручное труд- это возможность проявить свою индивидуальность. Также это всегда отдых, разрядка, успокоение для души. Очень важно создавать благоприятные условия для занятий, широко использовать творческие возможности детей.

Из всего многообразия видов творчества декоративно - прикладное является самым популярным. Оно непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано эстетически формировать, оформлять быт людей и среду их обитания. Оглянувшись вокруг, можно заметить, что предметы декоративно – прикладного искусства вносят красоту в обстановку дома, на работе и в общественных местах. Простые и красивые, часто высокохудожественные, изделия народных умельцев, учат детей видеть и любить природу и людей, ценить традиции родных мест, уважать труд. Они формируют у ребенка эстетическое восприятие мира, передают детям представления народа о красоте, добре, зле, предначертании человека.

Занятия в кружке ориентированы на создание условий для неформального общения детей, имеет не только художественно-эстетическую, но и выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов детей, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Важная особенность занятий кружка ДПТ «Бусинка» – его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит, и более эффективное воспитание. В процессе совместной творческой деятельности взрослого и ребенка происходит развитие нравственных качеств личности. Умение ненавязчиво помогать ребенку в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, в решении своих личных проблем, эмоционально и психологически поддерживать его и определяет во многом успешность развития в целом.

       

Пояснительная записка

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.

Новизна данных занятий в кружке ДПТ «Бусинка» в том, что в процессе их усвоения дети получают знания по экономике: учатся определять себестоимость своего труда, учатся быть экономными и бережливыми с материалами для работы. На занятиях у них воспитывается трудолюбие, желание доводить до конца начатое дело, взаимопомощь и взаимовыручка. Большое значение уделяется воспитанию целеустремлённости, желанию получать всё больше новых знаний и умений. Дети учатся радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей. Создаются предпосылки для изучения основ декоративно-прикладного творчества посредствам знакомства с разными видами рукоделия.

Данные занятия актуальны, так как направлены на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Выполняя поделки и сувениры, дети развивают художественный и эстетический вкус. Приобретённые знания, умения и навыки помогут детям в оформлении интерьера дома или квартиры, придавая жилищу неповторимую индивидуальность, они научатся выполнять украшения для дома, ёлочные игрушки, цветы, бижутерию, различные сувениры, панно. Кроме того, эти изделия – прекрасный подарок родным и друзьям на праздники.

Практическая творческая деятельность детей организована таким образом, чтобы активно развивалось их цветоощущение, чувство линии, ритма, композиции, формы, симметрии и сознательно использовалось в творчестве.

Бисероплетение способствует формированию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, воспитанию у него таких качеств как трудолюбие, настойчивость, умение работать в коллективе, аккуратность, усидчивость, терпение. Несмотря на трудоёмкость, сложность, кропотливость процесса бисероплетения, испытывают большую радость от сделанной своими руками поделки, с удовольствием делают подарки своим родителям и друзьям. Таким образом, работа с бисером является эффективным средством трудового и эстетического воспитания. Большая часть уроков по работе с бисером отводится практической деятельности. Дети работают по плану, схемам.

В силу специфики заболевания, устойчивости интереса превалируют формы индивидуальной работы. Материал  при работе с бисером доступен для понимания и овладения детьми с проблемами развития. Организационные формы, методические средства позволяют вносить в уроки элементы занимательности, наглядности. Образность материала заставляет работать воображение. Занятия бисероплетением постепенно развивают творческие возможности детей.

Цели:

1.Формирование и развитие творческих способностей у получателей услуг.

2.Создание условий для творческого развития личности.

3.Воспитание эмоциональной культуры ребенка через освоение им бисерного искусства.

4.Приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

5. Активизация познавательной и творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с историей и современными направлениями декоративно - прикладного творчества и их развитием;

- сформировать знания по основам композиции, цветоведения и материаловедения;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами, приспособлениями, необходимыми в работе.

Развивающие:

- развить моторику рук, глазомер;

- развить природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка, фантазию, наблюдательность;

- развить образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;

- развить положительные эмоции и волевые качества;

- сформировать эстетический и художественный вкус;

- научить импровизировать в изделии.

Воспитательные:

-привить основы культуры труда;

-воспитать эстетическое отношение к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;

- пробудить желание творить самостоятельно;

- способствовать развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения.

Кружок «Бусинка» носит художественно-эстетическую, воспитательную, социально-педагогическую направленности.

 Принципы:

· от простого и доступного к более сложному и необычному;

· последовательности и систематичности обучения;

· сотрудничество и сотворчество взрослого и;

· общедоступность;

· преемственность;

· принцип сознательности и творческой активности;

· дифференциации и индивидуализации;

· ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка;

· принцип наглядности;

· принцип коллективности;

· принцип свободного самоопределения и самореализации ребенка.

Методы:

· наглядный;

· метод релаксации;

· практические занятия репродуктивного и творческого характера;

· занятия исследования;

· работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий;

· рассказ, беседа, дискуссия;

· методы мотивации и стимулирования;

· взаимоконтроля и самоконтроля;

· метод расчлененного разучивания элемента.

Занятия способствуют:

· повышению внутренней мотивации ребенка;

· появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий;

· возникает желание добиться планируемого результата;

· приобретается навык самостоятельной работы;

· развитию мелкой моторики рук, что особенно актуально для детей имеющих проблемы со здоровьем.

· созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

· показу красоты и неповторимости изделий.

Принципы отбора содержания: каждый раздел делится на две части – теоретический и практический. Объём теоретического курса не велик. Выбранные темы включают в себя все вопросы, касающиеся теории по бисероплетению. Практическая работа и создание собственных изделий обеспечат детям прочное усвоение и закрепление профессиональных знаний, умений и навыков. В процессе занятий ребята учатся самостоятельно подбирать материалы и инструменты для своих проектов, участвуют в конкурсах.

 Предусмотрено несколько этапов обучения, каждый из которых является самодостаточным, но только вместе они составляют оригинальную целенаправленную систему работы с детьми по прикладному творчеству. Каждой ступени соответствует своя специфика, свои цели и задачи, различная степень сложности.

1 этап – элементарная грамотность. Элементарная степень сложности.

Основные задачи: расширить представление детей о возможностях предлагаемых техник, развить навыки владения инструментами и материалами, освоить простые технические приёмы, стимулировать самостоятельное творческое мышление детей; сформировать устойчивый интерес к определённым видам рукоделия, помочь ребёнку в выборе направленности декоративно-прикладного творчества.

 2 этап – функциональная грамотность.

Основные задачи: закрепить и развить технологические навыки, полученные предыдущей ступени, учиться новым приёмам прикладного творчества. Особенность данной ступени дифференцированное обучение, что позволяет более внимательно и индивидуально подходить к различным категориям детей.

Основные формы - индивидуальная и групповая.

Для реализации безграничной фантазии детей и их творческих способностей данными занятиями предусматривается обучение навыкам работы с бисером, позволяющим выполнять самые причудливые изделия, обладающие яркостью красок, разнообразием форм и размеров. По желанию ребенка различные материалы смогут превратиться в веселую игрушку, нарядное украшение или новогодний сувенир, а вязаный сувенир принесет радость родным и близким. Все эти вещицы долго будут хранить тепло детских рук.

 

 

Система отслеживания результатов усвоения материала:

· наблюдение за детьми

· организация и участие в выставках

· проведение конкурсов

· презентация (реклама) своих работ, защита творческих работ

Ожидаемые результаты:

Получатели услуг должны знать:

- виды декоративно-прикладного творчества; некоторые сведения из истории ремёсел и рукоделий;

- названия и назначение инструментов и приспособлений ручного труда;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами.

Получатели услуг должны уметь:

- правильно организовать своё рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными материалами и инструментами (правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками, крючком, проволокой).

- качественно и профессионально выполнять изделия

-сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищу помощь, проявлять самостоятельность.

 

Целевая группа

В кружке ДПТ «Бусинка» могут заниматься дети 11-14 лет.

Предусмотрены как групповые, так и индивидуальные занятия. Занятия могут посещать дети, как не имеющие специальных навыков, так и владеющие знаниями определенного декоративно-прикладного творчества. Группы могут формироваться по возрастному признаку. Препятствием для занятий может быть плохое зрение.

Продолжительность освоения – 1 год.

Режим занятий – 1 раз в неделю.

Продолжительность - 1 час.

Общее количество часов – 33 часа.        

Примечание. Дети в группы принимаются без предварительного отбора, по собственному желанию. Часовая нагрузка зависит от возрастных особенностей.

Планируя выполнения занятий в течение года, возможно изменение тем и их последовательность в зависимости от степени освоения, интересов и требований детей и наличия материала.

Содержание кружка ДПТ «Бусинка»

 

  I неделя II неделя III неделя IV неделя
Июнь                    - Знакомство.           - Цель, содержание и форма                - Ознакомление с помещением,                   материалами, инструментами. - Правила техники безопасности.           - История бисероплетения (видео).        - Знакомство с разными направлениями работы с бисером         - Показ образцов.     работе.    - Понятие о сочетании  цветов.        - Цветовой круг. Зарисовка. (Теплая и холодная гамма). - Понятие о композиции из геометрических  элементов.        - Образцы узоров с разными          композициями.         - Подготовка рабочего места. - Низание бисера на леску «в одну нить» - Изготовление простых браслетов: Цепочка «Пупырышка» - Зарядка для глаз. -ТБ при работе. Показ образцов. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Низание бисера на леску «в одну нить», Изготовление простых браслетов: Цепочка  «Зигзаг», «Подковки» - Зарядка для глаз. - ТБ при работе. - Показ образцов. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Составление схемы узора - Цепочка «Крестик», «Волны» - Зарядка для глаз.  
Июль -ТБ при работе. -Теория. Основные приемы в технике «кирпичный стежок» - Демонстрация работ, изготовленных этим методом. -Анализ моделей. -Цветовое решение. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Цепочка «Восьмёрка», «Ромбики» - Плетение ажурного полотна «В сеточку» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Теория. Основные приемы в технике «кирпичный стежок» -Демонстрация работ, изготовленных этим методом.  -Анализ моделей. -Цветовое решение. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. -Освоение мозаичного плетения - Зарядка для глаз.   - ТБ при работе. - Цветовое решение. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места - Изготовление изделия в технике мозаичного плетения (брелок). - Зарядка для глаз.   ТБ при работе. Показ образцов. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Обсуждение, анализ схемы. - Цветовое решение. - Изготовление объемной игрушки на леске «Крокодильчик», «Мышка». - Зарядка для глаз.  
Август - ТБ при работе.           -  Теория. Изготовление изделий                 Проволоке. Основные приемы    бисероплетения на проволоке: параллельное, петельное, игольчатое, низание дугами.   Комбинирование приемов. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Обсуждение, анализ схемы. - Цветовое решение. - Изготовление изделия «Водоросли» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия «Рыбка». - Зарядка для глаз.   - ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Медуза» - Зарядка для глаз.   - ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление панно «Морские жители» - Зарядка для глаз. - Выставка работ  
Сентябрь   - ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе (лепестки) Часть 1 - Зарядка для глаз.   - ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе (листья, сборка) Часть 2 - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Бабочка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Ящерица» - Зарядка для глаз.  
Октябрь -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. -  Изготовление изделия на проволочной основе «Девочка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. -  Изготовление изделия на проволочной основе «Мальчик» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Стрекоза» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Кошечка» - Зарядка для глаз.  
Ноябрь -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. -  Изготовление изделия на проволочной основе «Лисичка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. -  Изготовление изделия на проволочной основе «Ёжик», «Лягушка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. -  Изготовление изделия на проволочной основе «Зайчик» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление панно «Лесные жители - Зарядка для глаз. - Выставка работ  
Декабрь -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление плоских фигурок на проволочной основе «Снежинки разных видов» -Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление плоских фигурок на проволочной основе «Ангелочек» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе в технике параллельного низания «Дед Мороз» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Ёлочка» - Зарядка для глаз.  
Январь   Новогодние каникулы   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе в технике параллельного низания «Снеговик» - Зарядка для глаз.   ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе в технике параллельного низания «Свеча» -Зарядка для глаз.   ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе в технике параллельного низания «Новогодние колокольчики» - Зарядка для глаз.  
Февраль ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение. - Изготовление изделия на проволочной основе «Конфетка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия на леске «Сердечко» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия проволочной основе «Самолётик» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия на проволочной основе «Подснежник» - Зарядка для глаз. - Выставка работ  
Март -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение  - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе «Мимоза» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение -  Изготовление изделия на проволочной основе в технике параллельного низания «Божья коровка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение -  Изготовление изделия на проволочной основе «Обезьянка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия на проволочной основе «Собачка» - Зарядка для глаз.  
Апрель -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе «Глициния» (листья)  1 часть - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе «Глициния» (листья) 2 часть - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе «Глициния» (листья) 3 часть - Зарядка для глаз.   --ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление из бисера цветов на проволочной основе «Глициния» (сборка) 4 часть - Зарядка для глаз.  
Май -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия на проволочной основе, петельчатое низание «Гвоздика» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия на проволочной основе «Георгиевская лента» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия проволочной основе «Ромашка» - Зарядка для глаз.   -ТБ при работе. -Материалы и инструменты. -Подготовка рабочего места. - Показ образцов. - Обсуждение, анализ схемы.  - Цветовое решение - Изготовление изделия на проволочной основе «Колокольчик», «Ландыши» - Зарядка для глаз. - Выставка работ  

 

Содержание кружка ДПТ «Бусинка»

Тематическое план

№ п/п

Наименование

Разделов, тем

Общее

количество

учебных часов

В том числе

Теория Практика 1. Вводное занятие. Рассказ об истории возникновения бисера и бисероплетения. Техника безопасности. Традиционные виды плетения.  Основы цветоведения 47 47 1 2. Изготовление изделий на леске 10 5 10 2.1. Браслеты из бисера 4 1 4   Изготовление объемных игрушек 15 7 15 2.2 Изготовление изделий на проволоке 14 1 4 2.2.1 Изготовление плоских фигурок 23 10 23 2.4 Изготовление дерева «Глициния» 4 1 4 2.5 Панно «Морские жители 4 1 4 2.6 Панно «Лесные жители» 4 1 4 2.7 Выставка работ 4 0 4

 

Приложение

 

Из истории…

Раздел I «Бисероплетение»

История возникновения бисера и бисероплетения также берет свое начало в тех временах, когда люди делали для себя аксессуары из различных семян, стручков, орехов, ракушек, а также когтей и костей. Далеко не один человек верил в то, что если будет носить на себе что-либо из частей убитого животного, такое украшение будет защищать его от нападений данного зверя или сделает более сильным и мужественным. Наши предки создавали глиняные бусы. Гончары обжигали их и покрывали краской. Когда ремесла начали развиваться, стали распространяться металлические шарики с дыркой. Из них делались украшения и талисманы, они выполняли роль разменной монеты, даже символизировали богатство и власть.

С помощью украшений люди выражали свое мировоззрение. Особой популярностью подобные взгляды пользовались у коренных американцев. История возникновения бисероплетения неразрывно связана с индейцами, которые использовали бусины для украшения домов, вплетали ленты из них в волосы, вышивали ими одежду. Без этого элемента фурнитуры не обходился декор ни одной налобной повязки, ритуального пояса, детской колыбели или табакерки.

В Северной Америке также использовали бисер, изготовленный из раковин и перьев. Также для их создания использовалась масса других материалов. Например, с этой целью обрабатывались кораллы, бирюза, серебро и др. У майя и ольмеков большой популярностью пользовался нефрит. Кроме того, археологи нашли бисер, основой для которого послужили золото и горный хрусталь. А древние египтяне чаще всего применяли для создания бусин специальные кристаллы. Древний Египет, который по праву называют родиной этого вида рукоделия. Дело в том, что именно в этой стране примерно 3 тысячи лет назад было изобретено стекло, из которого и началось производство первых настоящих бусин. Сначала они были непрозрачными и использовались для украшения одежды великих фараонов. Также египтяне плели ожерелья из бисера и вышивали им платья.

 История развития бисероплетения шагает в одну ногу с развитием всего человечества. На первых этапах своего существования эти бусины служили материалом для вышивания и самого обычного нанизывания на нить. Но со временем начали появляться новые, эволюционировавшие варианты их применения.

Изобретение сетчатого плетения стало толчком к появлению самостоятельных изделий из этой фурнитуры. Затем начали все чаще использоваться различные узоры и схемы, и бисероплетение перешло на новый уровень. Египтяне сочетали стеклянные бусины с различными ценными камнями и благородными металлами. Украшения, созданные из данного материала, начали распространяться по другим странам.

Сразу же за Египтом эстафету в бисерном мастерстве переняла Сирия, а затем и вся Римская империя, за которой последовал весь мир. Китайцы изобрели устройство, которое состояло из натянутых в деревянной рамке проволок, по которым скользили бусины. Оно используется по сей день и называется счеты. Римляне активно вели продажи бисера по всем районам империи. Эта фурнитура также не была чужда древним кельтам и викингам, которые плели из нее бусы и браслеты, вышивали одежду. Некоторые античные народы использовали ее в качестве разменной монеты.

С Римской Империи это увлекательное занятие распространилось на территорию Италии, Испании, Греции, Франции, Германии и Венеции.

Именно Венеция начиная с XIII века становится столицей изготовления бусин для бисероплетения, ведь здесь в то время было хорошо развито стекольное мастерство. Вскоре конкуренцию Венеции составила Чехия, тогда известная как Богемия, где производили с Благодаря такому достижению стекольного мастерства в Чехии из стекла и хрусталя стали производить цветной богемский бисер и стеклярус.

Технология изготовления материала охранялась настолько тщательно, что до 1704 года не было ни одной книги, в которой бы описывались секреты этого мастерства. Книга, которую только сейчас увидел весь мир, сейчас хранится в музее Великобритании.

В Древней Руси так же высоко ценили стеклоделие, германский и венецианский бисер, но сами славяне активно начали заниматься этой деятельностью после XVI века. Во времена правления Петра I в Россию были приглашены знаменитые мастера-стекольщики с других государств.

Кроме того, молодые люди ездили в Италию с целью обучения правилам создания материала для творчества и основам бисероплетения.

В Усть-Рудице в 1753 году с участием М. С. Ломоносова была построена первая фабрика по производству цветного стекла и бус. Через несколько лет на фабрике начали активно заниматься производством бисера, стекляруса, стекол для мозаики.

К началу XIX века в России начался настоящий бисерный бум. В деревнях бисер и стеклярус стали чуть ли не обязательным украшением народного костюма. Долгими вечерами крестьянки плели, низали, ткали, вышивали воротнички, делали бусы и ожерелья, украшали головные уборы, пояса, праздничные сарафаны, соперничая в скорости да в спорости. В помещичьих усадьбах в специальных мастерских обучали рукоделию крепостных девушек. Помещичьи дочери и жены обычно вышивали основной узор, а фон выполняли крепостные мастерицы. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого на первый взгляд не слишком изысканного материала! Кошельки, салфетки, чехлы для стаканов, курительных трубок. Украшались бисером портсигары, записные книжки и даже закладки для книг. Сейчас трудно представить, сколько умения и терпения требовалось, чтобы создать все это.

На Руси искусство бисероплетения называлось низанием. Цветными стекляшками украшали не только одежду: лоб, шею, уши, волосы. Чем богаче невеста, тем богаче убор. Сегодня, казалось бы, умершее искусство изготовления бисерных изделий вновь стало популярным. Стоит только посмотреть на запястья девчонок, на их рюкзачки. Яркие браслетики, так называемые фенечки, подтверждают это.

Богатейшая цветовая гамма чешского бисера, неограниченные возможности моделирования изделий из бусинок, большой ассортимент различных украшений… Колье и серьги, пояски и брошки, шапочки и браслеты, заколки и сумочки в сочетании с натуральными камнями, жемчугом и янтарем придают внешнему виду оригинальность и неповторимость. Ни одна настоящая модница не сможет пройти мимо этих соблазнительных безделушек.

Именно поэтому вновь стали модными сумочки, расшитые бисером и стеклярусом, украшенные камушками и кристалликами. Бисер, точно подобранный в тон основы, практически незаметен, но в то же время аккуратно подчеркивает основной рисунок сумочки, а порой и ее форму.

В нашу эпоху всеобщей «мобильности» бисер не обошел стороной и эту новую нишу моды: огромный выбор чехольчиков для мобильных телефонов осуществит любую мечту самой капризной модницы. Хотите- можете прикрепить к поясу, а хотите- повесьте на шею. Модно, стильно, оригинально.

Мода на украшения из бисера стремительно растет, все чаще голливудские звезды и музыкальные дивы предпочитают надеть легкое бисерное колье.

 

Приложение

Виды техник и приёмы

Различные техники

Существуют разные виды техники плетения бисером:

Низание в крестик – цепочки разной ширины в виде густой сетки с крестообразным расположением бисеринок.

Ткачество – изготовление украшений на станке с нитяной основой способом перебора.

Вышивание – шитье бисером «в прикреп» и «за иголку».

Низание – в одну нить и две нити; нанизывание бисеринок на нитку сквозной (ажурной) сеткой, наподобие вязания кружев крючком воздушными петлями.

плоское параллельное плетение,
- французское плетение,
- игольчатое плетение,
- петельное плетение,
- объёмное параллельное плетение,
- сетчатое плетение,
- кирпичный стежок,
- мозаичное плетение,
- ручное ткачество,
- монастырское плетение.

 

Подробнее о следующих видах техники:

 Обычно новчики начинают изучать бисероплетение с простых видов техники. Для этой цели хорошо подходит плоское параллельное плетение (также эту технику часто называют просто "параллельным плетением"). Плетение в этой технике обычно ведётся на проволоке. Внешне готовые изделия выглядят как состоящие из параллельных рядов, при этом каждый ряд состоит из последовательно набранных на проволоку бисеринок.

Французское плетение. Также возможные варианты названия - круговое или дуговое плетение. В этой технике обычно плетут различные лепестки и листики, наиболее часто она используется для изготовления цветов из бисера. Для плетения используется проволока; плетение ведут по кругу - дугами вокруг центральной оси. Такая техника имеет множество разновидностей, например, зубчатый лепесток и лепесток с расходящимися кончиками.

Игольчатое плетение. Часто встречается в качестве дополнительного вида техники, применяемого для отдельных элементов изде


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.