История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-01-13 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Родительские собрания: сентябрь – ознакомление с итогами логопедического обследования, с перспективными планами подгрупповой и индивидуальной работы; январь – ознакомление с итогами промежуточного мониторинга, -рекомендации по речевому поведению в семье, необходимостью систематического контроля за произношением вызванных звуков и аграмматизмами в речи, знакомство с положительным семейным опытом участия родителей в коррекционном процессе, -выяснение логопедических затруднений родителей; май – подведение готовых итогов, рекомендации на лето.
· Индивидуальные и подгрупповые консультации (очные и заочные по электронной почте):
- рекомендации по выполнению артикуляционных и дыхательных упражнений, грамматических заданий, исправлению нарушений слоговой структуры слова; -преодолению психологических проблем ребёнка;
- обучение работе с логопедической тетрадью дома;
- ознакомление родителей с приёмами звуко-слогового анализа и синтеза;
- с этапами обучения грамоте детей-логопатов;
- с формированием мотивации к исправлению речи.
· Открытые просмотры индивидуальных и подгрупповых занятий:
- родитель чётче осознаёт речевые и психологические проблемы своего ребёнка;
- охотнее настраивается на сотрудничество;
- вовлекается в коррекционно-образовательный процесс;
- лучше усваивает игровые подходы в коррекционной работе и её необходимость;
- уважительнее относится к нелёгкому труду учителя-логопеда;
· Пропаганда логопедических знаний среди родителей: ширмы, папки-передвижки, диски с рекомендациями по конкретной речевой проблеме, логопедическая библиотечка, детская логопедическая тетрадь (ознакомление с текущей работой логопеда и приёмами коррекции, постепенное воспитание школьных качеств);
|
· Дни открытых дверей (для родителей вновь поступающих детей):
- ознакомление с системой преодоления речевых нарушений в детском саду на стендах и в индивидуальных беседах и экскурсиях по саду;
- предоставление информации о программе ДОУ;
- консультирование по интересующим родителей вопросам.
Содержание рабочей программы учителя-логопеда.
Примерный план, данная часть будет зависеть от уровня развития речи, вида ОНР и поставленных задач выше. Оставьте те пункты, которые необходимы.
Подготовительный этап (подгрупповые занятия)
Ø Формирование произвольного слухового и зрительного восприятия и представления, внимания и памяти, зрительно-пространственных представлений, развитие фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза;
Ø Формирование кинестетической и кинетической основы движений в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики.
Основной этап (подгрупповые занятия)
Ø Формирование полноценных произносительных навыков; расширение пассивного словаря, развитие импрессивной речи в процессе восприятия и дифференциации грамматических форм словоизменения и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций, воспитания умений правильно составлять простое и сложное распространённое предложение; употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной речи;
Ø развитие связной речи в процессе работы над пересказом, с постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем;
Ø формирование подготовки к обучению грамоте и овладению элементами грамоты.
Планирование индивидуальной логопедической работы.
1. Формирование правильного звукопроизношения:
• логопедический массаж;
|
• развитие подвижности артикуляционного аппарата;
• постановка и коррекция звуков:
губно-губных - П, Б, М + мягк.
губно-зубных - Т, Д, Н + мягк.
группы свистящих - С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц
группы шипящих - Ш, Ж, Ч, Щ
группы сонорных - Л, ЛЬ, Р, РЬ
заднеязычных - К, Г, X + мягк.
автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях, связном тексте.
2. Формирование фонематического восприятия:
• определение звуков (гласных, согласных, твердых-мягких, глухих-звонких);
• определение наличия (отсутствия) звука, места звука в слове.
3. Формирование фонематического слуха.
4. Работа над слоговой структурой слова.
5. Развитие грамматического строя речи: словообразование, словоизменение, согласование.
6. Развитие лексической стороны речи:
• расширение предметного словаря;
• расширение словаря признаков;
• расширение глагольного словаря.
7. Формирование связной речи:
• формирование умения составлять рассказ по картинке;
• формирование умения составлять рассказ по серии картин;
• формирование умения составлять пересказ;
• формирование умения составлять рассказ - описание.
8. Развитие психических процессов, моторики, интеллектуальной деятельности:
· развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, мышления;
· развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
- развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирования познавательных действий, становления сознания;
- развития воображения и творческой активности;
- формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- формирования первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира;
– развития представлений о виртуальной среде, о возможностях и рисках Интернета;
- развитие элементарных математических представлений.
Коррекционно-развивающая область
|
Развитие зрительного восприятия и знакомство с окружающим миром
Развивать соотносящие практические действия (пробное прикладывание предметов друг к другу, наложение одного объекта на другой), учить приспосабливать движения руки к особенностям предмета, осуществлять зрительный контроль за выполнением соотносящих действий путем выделения педагогом свойств предмета и их называния, включение мануальных обследовательских действий ребенка, выделение контура предмета, его основных частей.
Тематическое планирование
(Оставьте те таблицы, которые соответствуют уровню речевого развития детей в группе. Планированное составлено на основе УМК Филичивой Т. Б. и Чиркиной Г. В.).
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!