ГО-НО СЭН (поздний захват инициативы) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

ГО-НО СЭН (поздний захват инициативы)

2020-01-13 192
ГО-НО СЭН (поздний захват инициативы) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если тактика ТАЙ-НО СЭН подразумевает прове-

дение контратаки одновременно с атакой противника

(одно действие), то тактика ГО-НО СЭН — это оборо-

нительная тактика: сначала осуществляется защита, а

потом — контратака (два действия). Эта тактика так-

же очень часто приводит к победе. Она состоит в хоро-

шей защите, умелом блокировании, парировании уда-

ров противника и быстром переходе к контратаке, ко-

торая нацелена на наиболее уязвимые места против-

ника. Эта стратегия часто очень эффективна, когда её

умело использует более слабый противник. Он созна-

тельно создаёт брешь в обороне, заманивая противни-

ка, и технично обороняется. Часто, однако, случается

так, что он упускает шанс для проведения контратаки

и бывает сломлен мощной атакой противника. По этой

причине важное значение придается блокам, париро-

ванию, уходам и переходу к контратаке.

Принципы РИЦУ, ГЁ и СО

В каратэ

Эти принципы являются необходимой основой для

достижения поставленной цели.

РИЦУ (стоять) означает независимость от всего ос-

тального, основывается на стойках, принятых в каратэ.

Его цель — сохранение правильной позы и правильно-

го движения. Он является исходным принципом дей-

ствия. В случае блока ему соответствует принцип РАК-

КА, когда блок ставится очень жёстко. В случае нападе-

ния ему соответствует принцип ХАНГЭКИ (контрата-

ка), когда противники обмениваются ударами и никто

не отступает. Таким образом, упор делается не на пере-

мещение, а на защиту своего собственного пространства,

на которое вторгается противник. Именно поэтому тре-

буется правильная, чёткая стойка и умелая защита сво-

его пространства. По-видимому, заповедь кэндо стиля

Якю-рю «Обращай внимание на стойку!» также поко-

ится на данном принципе.

Захват инициативы должен происходить на этапе

ТАЙ-НО СЭН или ГО-НО СЭН. Однако одной лишь

тактики здесь недостаточно: существует также пробле-

ма пространства, на котором ведётся поединок. Здесь

необходима точная дистанция МААЙ, умелое переме-

щение вперёд и назад. Другими словами, даже если ты

займёшь правильную позицию, но не будешь переме-

щаться, то ничего не выйдет. Концепция стойки в

БУДО ставит своей целью перемещение. В отличие от

обычной походки в военном искусстве требуется осо-

бое мастерство, так как во время перемещения разви-

вается атака или происходит защита.

ГЁ обозначает идти, выражает перемещение. Пере-

мещение, в свою очередь, обозначает расширение сфе-

ры действия. Это точно так же, как ребёнок может ос-

ваивать пространство лишь в районе своего дома, ког-

да же он становится взрослым, он перемещается сво-

бодно, расширяет сферу своих действий, узнаёт мир.

Однако если данное перемещение не выполняется ради

какой-либо чётко определённой цели, оно является

совершенно бесполезным как в повседневной жизни,

так и в военном искусстве. Для того чтобы перемеще-

ние превратилось в настоящее искусство, мы должны

решить две проблемы: проблему времени (момента),

то есть когда нужно совершить это перемещение, и про-

блему пространства — в каком направлении нужно со-

вершить движение и на какое расстояние.

Расширение сферы действия, осуществляемое пере-

мещением ног, обозначает также расширение использо-

вания тактик СЭН. Мы можем свободно использовать

 

любую тактику: СЭН-НО СЭН, ТАЙ-НО СЭН или

оборонительную тактику ГО-НО СЭН. Истинная сво-

бода — это свобода перемещения. Человек, который ли-

шён возможности свободно передвигаться, теряет самое

первое право живого существа (по-японски животное —

двигающаяся вещь). Военное искусство должно пробуж-

дать человека к постановке вопроса: «Что такое свобо-

да?» Если на тебя нападут, ты потерпишь поражение. Для

того чтобы тебя не застали врасплох, нужно хорошо пе-

редвигаться, для того чтобы не потерпеть поражение, нуж-

но научиться умело использовать руки и ноги, правиль-

но выполнять ЦУКИ, КЭРИ, УКЭ, ХАРАИ. Высокий

смысл состязания состоит в том, что человек пытается

защитить с помощью тела своё личное достоинство и из-

бежать подавления.

СО (бежать) прежде всего указывает на быстроту

действия. В повседневной жизни мы поступаем точно

так же: когда мы не успеваем, мы переходим с шага на

бег, чтобы сократить время действия и достичь своей

цели. Смысл СО не в действительном беге. Этот прин-

цип соотносится с принципом РИЦУ и означает вы-

сокую скорость выполнения действия.

Быстрота ставит своей целью избавиться от всего не-

нужного. Действие, от которого отброшено все ненуж-

ное и бесполезное, является быстрым. Различают ско-

рость перемещения ног и скорость выполнения приёма.

Так, можно говорить о скорости движения ног во время

решающей атаки, о скорости ног во время поворота тела,

о скорости ног при проведении конратаки. Скорость вы-

полнения приёма обозначает как скорость, присущую

самому приёму, так и скорость, с которой используется

удобный момент для контратаки.

 

Помните о словах: «СИН подобно ТАЦУ (стоять), ГЁ

подобно ИКУ(идти), СО подобно ХАСИРУ (бежать)».

Чётко определите свою цель и ведите сбалансированные

тренировки. Когда вы почувствуете своим телом смысл

этих принципов, возвращайтесь в КИХОН.

Приёмы рук и ног

Особенность каратэ состоит в том, что оно воору-

жает нашу плоть. В каратэ можно выделить приёмы рук

и приёмы ног. Приёмов рук больше, нежели приёмов,

выполняемых ногами.

Часто спорят о том, что важнее — ЦУКИ или КЭРИ.

Считается, что удар ногой мощнее удара руки. Вообще

каратэ стремится к искусству, в котором гармонично

сочетаются приёмы рук и приёмы ног, поэтому сам спор

о том, что лучше и что важнее, — полный вздор. Меж-

ду тем на поле боя исход поединка определяется либо

ударом руки, либо ударом ноги. Очень важно исполь-

зовать представившийся шанс и провести соответству-

ющий приём. Если вы просчитались, приём «умер».

Если вы наносите КЭРИ в тот момент, когда нужен

ЦУКИ, или ЦУКИ в тот момент, когда нужен КЭРИ,

эффекта не будет. Более того, вы можете попасться на

уловку противника. Для того чтобы научиться нано-

сить ЦУКИ и КЭРИ в нужный момент, необходимо

постоянно тренироваться. Однако неправильная тре-

нировка бесполезна. Нужно обращать внимание на ме-

сто удара и на его направление.

Удары рукой обычно используются на верхнем

(ДЗЁДАН), а удары ногой — на среднем и нижнем

уровнях (ТЮДАН, ГЭДАН). Руки относятся к верх-

ней части тела, поэтому если мы стараемся нанести

удар рукой в среднюю или нижнюю часть, то мы от-

крываем верхнюю. Ноги — нижняя часть тела, поддер-

живающая наше равновесие. Если вы наносите КЭРИ

в верхнюю часть, то это может стать причиной потери

равновесия.

Приёмы рук, выполняемые на уровне ДЗЁДАН, от-

крывают ТЮДАН. Приёмы рук, выполняемые только

на ТЮДАН, позволяют противнику контролировать

ДЗЁДАН, ваши движения становятся скованными.

Поэтому вы должны научиться использовать обе руки

и обе ноги, должны быть готовы ко всему. Думаю, что

все вы прекрасно понимаете бессмысленность дискус-

сии о том, что важнее — приёмы рук или ног.

Конечно, одни люди лучше владеют руками, другие

ногами, однако когда вы освоили технику (ВАДЗА) и

искусство (ДЗЮЦУ) и можете различать их, вам нет

никакого дела до приёмов рук и приёмов ног. И руки,

и ноги — всего лишь часть нашего тела, поэтому мы

должны думать не о том, что использовать — руку или

ногу — для отражения атаки, а противодействовать

противнику всеми силами своего тела. Однако можно

сказать, что приёмы рук имеют более долгую жизнь по

сравнению с приёмами ног, так как с возрастом ниж-

няя половина тела ослабевает и приёмы ног становят-

ся не такими эффективными, как раньше.

Противоречия нападения

И защиты

Мы часто говорим: «Это противоречиво». Однако

давайте подумаем, какой смысл мы вкладываем в это

выражение. Мужчина и женщина тоже находятся в

относительном противоречии. Относительная гармо-

ния, сопровождающая существование человеческого

рода, также по своей сути относительна и противоре-

чива. Нападение и защита также являются относитель-

ными понятиями и находятся в противоречии. Многие

из вас, наверное, знают этимологию слова «противоре-

чие» (МУДЗЮН): первая часть слова — пика, а вто-

рая — щит.

Атаку в каратэ можно назвать пикой, а защиту —

щитом. И то и другое одинаково важно. Точить пику

можно лишь в том случае, если у вас уже готов щит. В

то же время за щитом должна скрываться острая пика.

В этом заключается противоречие атаки и защиты.

Искусство как раз рождается там, где сталкиваются

противоречия. Использование пики и щита, определя-

ющих исход поединка, заключается в том, кто захва-

тит инициативу, кто разобьёт щит противника. Это

можно назвать дисгармонией, родившейся из гармо-

нии. ЦУКИ и КЭРИ также находятся в противоречии

между собой. Речь идёт не о том, что лучше — ЦУКИ

или КЭРИ, а о том, как лучше соединить в движении

эти приёмы.

В кэндо меч является одновременно как пикой, так

и щитом. В каратэ мы используем две руки и две ноги,

являющиеся одновременно как пиками, так и щитами,

поэтому нужно научиться владеть всеми четырьмя ору-

жиями. Речь не идет о том, чтобы использовать сразу

обе ноги и обе руки. По сути, это то же самое, что и

принципы владения мечом. Если мы рассмотрим этот

закон противоречия и сущность движения, то поймём,

что пика и щит — это одно целое.

Обманные движения:

САСОИ-ТЭ и ДАМАСИ-ТЭ

В тактике военных действий обязательно присут-

ствует ложная атака, с тем чтобы заманить противни-

ка в ловушку или сбить его с толку. В военной тактике

Сунь-цзы говорится: «Тактика не обходится без обма-

на». Говорят, что стойка ЯМА-ГАМАЭ (СЁ) в ката

БАССАЙ является одним из примеров обманного дви-

жения САСОИ-ТЭ (заманивающая рука). Говорят так-

же, что техника СОЭ-АСИ-ДАТИ в ката ВАНСЮ и

ТИНТО является примером нанесения обманного уда-

ра (ДАМАСИ-УТИ). Обманные движения, различные

финты очень часто применяются во время свободного

кумитэ или во время соревнований. При высоком тех-

ническом мастерстве партнеров часто исход поединка

определяется в один момент именно с помощью обман-

ного действия. Под САСОИ-ТЭ обычно подразумева-

ют такое обманное движение, когда создаётся брешь в

своей защите, чтобы вынудить противника на прове-

дение атаки. Если противник «клюёт» на эту хитрость,

то он непременно сталкивается с неожиданным отпо-

ром. Если ты разгадал замысел противника, ты можешь

выполнить обманное движение, показывая, что «клю-

нул» на его хитрость, и моментально перейти к контр-

атаке, резко изменив ритм.

Движение, выполняемое в ката и кумитэ с одним и

тем же ритмом, нельзя назвать настоящим, живым дви-

жением. Если нападение и защита осуществляются

постоянно в одном ритме, с одной скоростью, то их

очень легко прочитать и отразить. Нужно скрывать

свои коронные приёмы и пытаться поймать противни-

ка на хитрость (САСОИ-ТЭ). Нужно уметь раскрыть

намерения и тактику противника с помощью обман-

ного движения (ДАМАСИ-ТЭ). Если вы не уделяете

этой тактике должного внимания, вы не сможете уме-

ло вести поединок.

Техника, появившаяся на основе борьбы, берёт свое

начало в инстинктивной мышечной деятельности, од-

нако постепенно происходит переход от инстинктив-

ной борьбы к интеллектуальной борьбе. Стратегии СА-

СОИ-ТЭ, ДАМАСИ-ТЭ — конкретные примеры такой

интеллектуальной борьбы, которая основывается на

принципе выведения из душевного равновесия: чтобы

победить, нужно сбить противника с толку и заманить

его в ловушку. Имеются самые различные способы: вы-

нудить неподвижного противника к действию, заста-

вить его применить коронные приёмы; заставить про-

тивника нанести удар в удобное для вас место; пока-

зать противнику, что вы собираетесь атаковать в верх

ний уровень, а провести нижний удар и так далее. Те]у

не менее излишнее внимание к обманным действия^

может привести к обратному результату. Нужно хоро

шо владеть каждым из этих приёмов.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.