Христос и Святой Дух в жизни Церкви. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Христос и Святой Дух в жизни Церкви.

2020-01-13 90
Христос и Святой Дух в жизни Церкви. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Один из частных аспектов святости Церкви – это непогрешимость Церкви в ее учении. Господь Иисус Христос и Святой Дух пребывают в Церкви вовек. Церковь обладает полнотой Божественных дарований, и, согласно обетованию Господа, врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Именно поэтому ап. Павел назвал Церковь столпом и утверждением истины (1Тим.3:15). По словам сщмч. Иринея Лионского, апостолы в полноте положили в Церковь – как богач в сокровищницу – все, что принадлежит истине1192.

Непогрешимость Церкви состоит в хранении истины Христова учения от примеси какой-либо лжи, неверности, без убавления от богооткровенного учения и прибавления к нему. В «Послании Восточных Патриархов» (член 12) говорится, что учение Церкви непогрешимо в том смысле, что оно неизменно и остается тем же самым, каким было предано изначала как учение Божие1193.

Следовательно, непогрешимость Церкви в вопросах вероучения распространяется только на истины вероучительные, но не имеет отношения, например, к истинам естественнонаучным, а также к суждениям Церкви по вопросам социально-политической, экономической жизни и т. п.

 

22. Существенные свойства Церкви: единство, святость.

Единство Церкви

 

В количественном отношении Господь Иисус Христос создал только одну Церковь: Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф. 16, 18). Своей целью Господь называет создание Церкви, а не церквей. В притчах Спасителя, которые относятся к Церкви, всегда подчеркивается момент ее единства: единое стадо (Ин. 10, 16); единая виноградная лоза (Ин. 15, 1-7). Именно о единстве верующих молился Господь в Своей Первосвященнической молитве: Да будут все едино (Ин. 17, 21). мы многие составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены (Рим 12, 5); Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12, 13);

Тело Христово, члены которого находятся во внутреннем согласии и, по словам преп. Иоанна Дамаскина, во взаимном сгармонировании. Таким образом, единство есть не столько количественная, сколько качественная характеристика Церкви. Глубочайшим основанием внутреннего единства Церкви является единство ее Главы – Господа Иисуса Христа и единство Духа Святого, выступающего как связь ее единства.

Церковь не есть просто общество единомышленников, не есть некая идеальная организация. X. Яннарас говорит, что единство Церкви означает в церковном понимании вовсе не сплоченность, согласие и единодушие отдельных людей, как элементов общей структуры, но изменение образа бытия, преображение индивидуального выживания в общение любви, в жизнь вечную.

Таким основанием является изменение образа бытия человеческой природы. Это единство есть единство по образу бытия Лиц Пресвятой Троицы. Господь в Первосвященнической молитве говорит: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе (Ин. 17, 21). Внутреннее единство имеет и свои внешние проявления: а) единство православной веры, исповедание одного и того же Символа веры; б) единство таинств и богослужений; в) единство иерархического преемства епископата; г) единство церковного устройства, единство церковных канонов.

Пространный Православный Катихизис (9 чл.) отвечает на это, что отдельность видимого устройства Поместных Церквей не препятствует им духовно быть членами единого тела Церкви Вселенской, иметь единую главу Христа и единый Дух, веру и благочестие. Именно евхаристическое общение есть то основное, что определяет единство Поместных Церквей.

Святость Церкви

Церковь свята, прежде всего, потому, что свят ее Глава, Господь Иисус Христос.

Святость – одно из свойств Божественной природы. Когда речь идет о святости тварных вещей, то под ней понимают причастность святости Божией - означает свободу от зла и греха вплоть до невозможности согрешить, с одной стороны, и причастность к полноте нравственного добра, присущего Богу, – с другой.

Если начаток свят, то и целое (Рим. 11, 16). Из Первосвященнической молитвы Спасителя (Ин. 17, 17-19) видно, что освящение и святость людей была целью служения Господа Иисуса Христа: Освяти их истиною Твоею... за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5, 25-27).

Источник и основание святости Церкви находится в ее Главе и в Святом Духе, Который таинственно и постоянно изливает святость и освящение на все тело Церкви, то есть на всех, кто соединен с ее Главой, освящая их через Слово Божие, таинства и священнодействия, а также через подвиги самоотречения, к которым Он Своим действием нас побуждает и в которых нам споспешествует. В силу этого христиане образуют новый народ, который апостол Петр называет царственным священством (1 Пет. 2, 9-10). А по отдельности члены Церкви Божией суть храм Божий (1 Кор. 3, 16-17) или храмы Духа Святаго (1 Кор. 6, 11).

Все члены Церкви призваны к святости, плод ваш есть святость (Рим. 6, 22).

Таким образом, Церковь – это собрание не святых, но освящаемых, поэтому она своими членами признает не только праведников, но и грешников. Эта мысль настойчиво подчеркивается в притчах Господа Иисуса Христа о пшенице и плевелах, о неводе и некоторых других (Мф. 13). Апостол Павел, уподобляя Церковь дому Божию, говорит: А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но деревянные и глиняные (2 Тим. 2, 20).

Однако существует некоторый предел, преступив который грешники становятся мертвыми членами церковного тела, приносящими только зловредные плоды.

В Пространном Катихизисе (чл. 9) говорится, что согрешающие, но очищающие себя истинным покаянием, не препятствуют Церкви быть святою, а грешники нераскаянные или видимым действием церковной власти или невидимым действием суда Божия как мертвые члены отсекаются от тела Церкви, и таким образом она сохраняется святою.

Один из частных аспектов святости Церкви – это непогрешимость Церкви в ее учении. Как понимать непогрешимость? Господь Иисус Христос и Святой Дух пребывают в Церкви вовек. Церковь обладает полнотой Божественных сил, и врата ада не одолеют ее, согласно обетованию Господа (Мф. 16, 18). Именно поэтому апостол Павел называет Церковь столпом и утверждением истины (1 Тим. 3, 15).

Непогрешимость Церкви состоит в хранении истины Христова учения от примеси какой-либо лжи, неверности, без убавления от нее и прибавления к ней.

Непогрешимость Церкви в вопросах вероучения распространяется только на истины вероучительные, но не имеет отношения к истинам естественнонаучным, а также к суждениям Церкви по вопросам социально-политической, экономической жизни и т.п.

 

23. Подготовка и Орос Халкидонского Собора. Образ соединения двух естеств во Христе.

-Томос к армянам Константинопольского патриарха свт. Прокла († 446) - единой ипостаси воплотившегося Бога Слова.

-На Константинопольском соборе патриарх Флавиан († 449/450) - один Христос из двух природ

- Римский папа св. Львом Великий (440-461) в его Томосе к Константинопольскому патриарху Флавиану. Акценты в нем сделаны не столько на единстве, сколько на различии во Христе. В частности, Лев подчеркивает, что Христос является «совершенным в своем» (totus in suis) и «совершенным в нашем» (totus in nostris). В связи с этим обе природы Христа сохраняют неизменными свои свойства и – именно свт. Лев впервые ясно говорит об этом – действия: «Каждая природа (forma) действует (agit) в общении с другой, совершая то, что свойственно каждой». свойства природ, при всей своей неизменности, могут быть отнесены к другой природе.

Закрепляет (после свт. Афанасия) в христологическом обиходе понятие общения природных свойств (communicatio idiomatum).

человеческая природа имеет свое собственное действие, отличное от божественного, но также свою собственную человеческую волю.

На основании богословия свт. Кирилла Александрийского в интерпретации патриархов Прокла, Флавиана и Константинопольского собора 448 года, а также Томоса папы Льва к патриарху Флавиану, на IV Вселенском соборе (октябрь 451 г.) были выработаны новые формулировки, призванные лучше прояснить таинство воплощения.

1) Последуя святым отцам, все согласно научаем исповедовать одного и того же Сына, Господа Нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве; одного и того же истинно Бога и истинно человека, из души разумной и тела, Единосущного Отцу по божеству и единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, Рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни нас ради и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству;

2) одного и того же Христа, Сына, Господа, Единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого (ἐν δύο φύσεσιν ἀσυγχύτως ἀτρέπτως ἀδιαιρέτως ἀχωρίστως γνωριζόμενον), так что соединением нисколько не упраздняется различие естеств, но скорее сохраняется свойство каждого естества и они соединяются во единое лицо и единую ипостась;

Не рассекаемого или разделяемого на два лица, но Одного и того же Сына и Единородного, Бога Слово, Господа Иисуса Христа, как о Нем учили прежде пророки и Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как то предал нам символ отцов.

нераздельно и неразлучно иллюстрируют единство, а неслитно и неизменно – различия.

Апостол Павел называет явление Бога во плоти великая благочестия тайна (1 Тим. 3, 16). Выразить эту Тайну мы можем только в отрицательных терминах, т.е. апофатически.

Неслитно ( ἀσυγχύτως).Природы не слились между собою так, чтобы составилось из них новую природу, но обе прибывают в Лице Спасителя, как две различных природы.

Неизменно или непреложно (ἀτρέπτως).Это значит, что в результате соединения ни божеское естество не изменилось (не преложилось) в человеческое, ни человеческое не преложилось в божеское, но то и другое остается целым в Лице Спасителя. Каждое из естеств сохраняет тождественность своих качественных свойств. Эти два первых наречия направлены против монофизитства.

Нераздельно (ἀδιαιρέτως). Означает, что хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они, тем не менее, не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно (как у Феодора Мопсуэстийского и Нестория), а соединены в Единую Ипостась Бога Слова.

Неразлучно (ἀχωρίστως). Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся, т.е. имеет место непрерывное соединение.

 

 

26. Богоучрежденная церковная иерархия: 1) апостолы, 2) епископы, 3) пресвитеры, 4) диаконы.

 

Согласно протестантскому учению:

-Иерархия есть не божественное учреждение, а человеческое.

-Служители Церкви избираются и поставляются людьми.

-Рукоположение, т.е. возведение человека на иерархическую степень, – это только видимый знак поставления на служение; в нем не сообщается никаких благодатных даров, которые отличали бы клирика от мирян.

Он поставил одних Апостолами... иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения (Еф. 4, 11-12).

Священство предполагает избранничество свыше: Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас (Ин. 15, 16), и Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон (Евр. 5, 4)

В Священном Писании говорится о нескольких иерархических степенях.

Апостолы

Об апостольском служении воскресший Господь говорит во время явления Своим ученикам в Галилее: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 19-20). При поставлении учеников на служение Спаситель дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22-23).

Согласно этим словам Господа, апостольское служение предполагает: учительство (научите), священнодействие (крестя) и служение управления (уча их соблюдать). Слова примите Духа Святаго свидетельствуют, что служение связано с особыми дарами Святого Духа.

Служение управления:

Паси агнцев Моих... паси овец Моих (Ин. 21, 15-17). Слово паси означает служение управления, апостол должен управлять верующими подобно тому, как пастырь управляет стадом.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф. 18, 18).

Апостол Павел говорит об апостолах, что они обладают властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему (2 Кор. 10, 8). Эта власть вязать и решать была бы неполной, если бы она не подразумевала власть суда с правом наказания виновных: Для того я и пишу сие в отсутствие, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом (2 Кор. 13, 10) или Пишу прежде согрешившим и всем прочим, что, когда опять приду, не пощажу (2 Кор. 13, 2).

Христианское учительство и проповедь – это дары Духа Святого, потому что христианское учительство не есть простое научение, не система доказательств; в христианском учительстве истина не доказуется, а показуется (по словам отца П. Флоренского), является силою Святого Духа, содействующего проповеди. Именно так понимали дело учительства сами апостолы: И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Кор. 2, 4-5).

Кроме даров учительства и проповеди, апостолами были получены власть и сила совершать установленные Господом священнодействия с целью низведения на верующих даров благодати, например крещение (Мф. 28, 19), покаяние (Ин. 20, 21-23) и причащение. Совершив Тайную Вечерю с учениками, Господь произнес слова: Сие творите в Мое воспоминание (Лк. 22, 19).

Это тройственное служение (учительства, священнодействия и управления) с древнейших времен называется общим словом «пастырство».

Повеление Спасителя, данное ученикам, заканчивается словами: Я с вами во все дни до скончания века. Следовательно, повеление дано не только самим апостолам, но и их преемникам на все времена, и само это служение сохранится в Церкви до скончания века. Это значит, что апостолы также обладали властью и силой передавать это служение и необходимые для его исполнения дары другим лицам. Об этом свидетельствует, например, эпизод с Симоном волхвом (Деян. 8, 20). Если бы этот дар невозможно было передать другим, то Симон не предлагал бы за него деньги.

Епископы

Сам Господь Иисус Христос в Священном Писании называется не только апостолом (Евр. 3, 1), но и епископом (1 Пет. 2, 25). В синодальном переводе в этом месте стоит слово «блюститель». Жребий апостольского служения называется «епископством» (Деян. 1, 20) (в синодальном переводе – «достоинство»).

Несомненно, образ служения апостолов и епископов различен: апостолы совершают свое служение в масштабах Вселенской Церкви, в то время как служение епископское ограничено пределами Церкви Поместной.

О том, что служение епископов есть действительно служение пастырское, говорит апостол Павел (обращение апостола к ефесским епископам): Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (в греческом тексте – епископами), пасти Церковь Господа и Бога (Деян. 20, 28). Благодатные дары передавались апостолами епископам через рукоположение: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства (1 Тим. 4, 14); Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение (2 Тим. 1, 6).

В служении, которое исполнял Тимофей, мы можем различить все три составляющих пастырского служения:

Учительство. Проповедуй сие и учи (1 Тим. 4, 11); проповедуй слово (2 Тим. 4, 2); совершай дело благовестника, исполняй служение твое (2 Тим. 4, 5); занимайся чтением, наставлением, учением (1 Тим. 4, 13).

Священнодействие. Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах (1 Тим. 5, 22). Служение Тита, по-видимому, не отличалось от того служения, которое исполнял Тимофей в Ефесе: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров (Тит. 1, 5).

 Служение управления. Обличай, запрещай, увещевай (2 Тим. 4, 2); увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (Тит. 2, 15).

Если обратиться к примеру Тимофея, то видно, что его отношение к подчиненным ему пресвитерам практически не отличалось от тех отношений, которые существовали в последующее время между епископами и священниками. Во-первых, Тимофей, так же, как и Тит, мог рукополагать пресвитеров; во-вторых, Тимофей имел право награждать и поощрять пресвитеров: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь (1 Тим. 5, 17). В-третьих, он имел право разбирать обвинения, т.е. судить пресвитеров: Обвинение на пресвитеров не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели (1 Тим. 5, 19-20). Служение Тимофея было ограничено пределами одной Поместной Церкви. Апостол Павел говорит Тимофею: Я просил тебя пробыть в Ефесе (1 Тим. 1, 3). Но как бы ни называлось то служение, которое исполнял Тимофей, по своему существу оно не отличается от того, которое мы ныне называем епископским.

Учитывая особую важность епископского служения, Церковь всегда тщательно следила, чтобы сохранялась преемственность епископата, восходящая к апостолам, чтобы не было тех, кто сами себя поставили во епископы, чтобы не было самосвятства. Уже во II веке одним из главных аргументов православных в споре с еретиками, в частности с гностиками, заключался в том, что еретики не могли документально подтвердить преемство своих епископов от апостолов, в то время как православные это успешно делали.

Пресвитеры.

В первенствующей Церкви пресвитеры, как это видно из Священного Писания, поставлялись на служение либо апостолами (Деян. 14, 23), либо епископами, что следует из 1 и 2 Тим. и Тит. Практически во всех книгах Священного Писания, где вообще упоминаются пресвитеры (Деян., 1 и 2 Тим., Тит., Иак., и 1 Пет.), о них говорится во множественном числе. Из этого можно сделать вывод, что они составляли особый церковный чин, т.е. было нормой иметь в каждой поместной общине несколько пресвитеров. Пресвитеры составляли некоторый орган, игравший существенную роль в церковной жизни, который назывался пресвитериум.

Права пресвитеров ограничены по сравнению с правами епископов. Новый Завет не дает никаких оснований считать, что пресвитеры, т.е. представители второй иерархической степени, сами могли посвящать в священный сан. Церковное предание также исключает такую возможность.

В своих действиях пресвитеры не вполне самостоятельны, они действуют под руководством епископов. Тем не менее, пресвитерское служение так же, как и епископское, называется пастырством. По существу оно предполагает те же три составляющие, которые мы видим у епископов.

Учение. Апостол Павел в 1 Тим. 5, 17 говорит о пресвитерах, которые трудятся в слове и учении.

Священнодействие. Апостол Иаков говорит о совершении пресвитерами таинства Елеосвящения: Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне (Иак. 5, 14).

Служение управления. «Пастырей (presbu/terouj) ваших умоляю я, сопастырь (sumpresbu/teroj), свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия. И не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду (1 Пет. 5, 2-3).

Диаконы.

Впервые о диаконах говорится в книге Деяний (гл. 6). Точнее, говорится о семи мужах, которые были избраны для того, чтобы служить практическим потребностям Церкви. Сами они в книге Деяний (гл. 6) диаконами не называются, но само слово «служение» по-гречески звучит как «диакония» и поэтому в Предании за этими «семью мужами» утвердилось название диаконы, т.е. служители. В Деян. 6, 2 говорится об их служении, как о попечении «о столах».

избирали не лучших специалистов, а людей, исполненных Святого Духа и мудрости (Деян. 6, 3).

Следовательно, служение носило также богослужебно-благодатный характер, поэтому и поставление их совершалось через возложение рук с молитвой, как это описано в Деян. 6, 6.

Диаконы участвуют в совершении таинств, но сами их не совершают, правда, известно, что Филипп, один из семи диаконов, крестил самарян (Деян. 8, 5) и евнуха, вельможу Ефиопской царицы Кандакии (Деян. 8, 38).

Что касается учительства, то здесь есть некоторая неясность. Так, Стефан, один из семи диаконов, учительствовал и проповедовал. Филипп, крестивший самарян, даже называется благовестником (Деян. 21, 8). Но трудно сказать, было ли это служение харйзматическим, т.е. их личным даром, или оно изначально рассматривалось как составная часть диаконского служения вообще.

«Основное их предназначение – помощь нуждающимся, следовательно, для осуществления этой задачи необходимо особое посвящение, особый духовный дар. И в самом деле, в Церкви помощь страждущим есть проявление истины и жизни, а вовсе не признак утилитарного альтруизма. Благодать, получаемая диаконами через рукоположение, дается им для служения динамическому распространению Евхаристии на совокупную жизнь евхаристического Тела, для того, чтобы преобразовать служение практическим потребностям выживания в подлинную жизнь, как общение в любви, согласно троичному прообразу бытия».

К сожалению, в истории получилось так, что именно это измерение диаконского служения, которое в древности было самым важным, практически исчезло из церковной жизни.

О всех служениях.

сщмч. Игнатий Богоносец, муж апостольский, согласно преданию принявший посвящение непосредственно от апостола Иоанна Богослова. Он пишет: «Необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству как апостолам Иисуса Христа, надежде нашей... и диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески содействовать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией» (Тралл. 2); «Все почитайте диаконов, как заповеди Иисуса Христа, епископов, как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, как собрание Божие, как сонм апостолов – без них нет Церкви» (Смирн. 8).

 

27. Полемика с монофизитством и несторианством после Халкидонского Собора.

Отцы Собора при принятии определения руководствовались принципом необходимой достаточности, давая ответ лишь на наиболее актуальные вопросы своего времени. Поэтому в оросе Собора имеется некоторая недоказанность. С одной стороны, здесь утверждается единство лица и ипостаси Христа, самотождественность воплощенного Слова. Выражение «Тот же Самый», т. е. Сын Божий, Христос, в тексте употреблено восемь раз. Очевидно, это сделано для того, чтобы подчеркнуть идею единства субъекта во Христе. С другой стороны, в оросе прямо не говорится, как понимать единую Ипостась, единое Лицо, в Которое сходятся две природы. Есть ли это Лицо (Ипостась) Божественное или это есть Лицо (Ипостась), которое возникло в результате соединения двух ипостасей и двух лиц, Божественного и человеческого.

Эта недосказанность сделала возможным интерпретировать Халкидонский орос в несторианском смысле.

Последователи свт. Кирилла были сторонниками формулы одна природа и отвергали формулу две природы. Их поэтому тоже, начиная с VII века, стали называть монофизитами, хотя они и отвергали учение Евтихия и дохалкидонских монофизитов.

Севир Антиохийский (465-538) Единство Христа и превалирующей в Нем роли Логоса. Он признавал полноту человечества во Христе, включая человеческую душу, однако отказывался считать его природой. Человечество и божество, не смотря на полноту своего присутствия во Христе, были для Севира не двумя природами, а одной.

Христос для Севира имел единое природное свойство, поскольку у Него была лишь одна природа. С другой стороны, в этом едином свойстве совмещались собственные частные свойства или частности божества и человечества. Именно в этих частных свойствах для Севира были сконцентрированы различия божества и человечеств.

Из-за этого сформировалась оппозиция - из числа его учеников, среди которых выделился Галикарнасский епископ Юлиан. Все природные свойства Христа должны реально соответствовать единой природе. = тело Христа должно быть нетленным, как нетленным является божество. Единое богомужное действие - оно брало начало в едином субъекте и являлось богомужним, то есть состоящим как из человеческого, так и из божественного компонента. Севир выступал также за единственность еще одного свойства природы – воли. Единая воля Христа для него была не богомужней, но только божественной.

Человечество Христа – это лишь совокупность человеческих свойств, оно не является полноценным, не является активным, самодвижным началом. Христос является сложной природой, составленной из двух природ – человечества и Божества.

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.