История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-01-13 | 543 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Упражнение №87
Запишите слова в два столбика. В левый с буквой “ж”, в правый — с буквой “ш”. В скобках запишите проверочные однокоренные слова с суффиксами -ечк-, -еньк-. Выделите корни и суффиксы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Образец: стё ж ка (стёжечка), бро ш ка (брошечка).
Клю...ка, подру...ка, стри...ка, варе...ка, кату...ка, маку...ка, избу...ка, ло...ка, доро...ка, кры...ка, кни...ка, но...ка, игру...ка, поду...ка, кру...ка.
Упражнение №88
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-.
верё...ка — верёвочка,
гру...ка — грудочка,
сторо...ка — сторожечка,
була...ка — булавочка,
ватру...ка — ватрушечка,
стару...ка — старушечка,
ша...ка — шапочка,
тетра...ка — тетрадочка,
кно...ка — кнопочка.
Упражнение №89
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова с суффиксами -очк-, -ечк-, -еньк-. Подчеркните сочетания -чк-, -шк- и парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Узкая тро...ка (...), тёмная но...ка (...), карто(н, нн)ая коро...ка (...), золотая кле...ка (...), цветная бума...ка (...), вкусная карто...ка (...), меховая ша...ка (...), половая тря...ка (...), канцелярская скре...ка (...), любимая игру...ка (...), острая була...ка (...).
|
Упражнение №90
Напишите по памяти. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.
Нашу речку, словно в сказке
За ночь вымостил мороз
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
(С. Маршак)
Упражнение №91
Спишите предложения, вставив пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
1. Сын на но...ки (...) поднялся, в дно голо...кой (...) уперся. (А. Пушкин) 2. Стоит избу...ка (...) на курьих но...ках (...). 3. Стал де... ре...ку (...) из земли тянуть. (Из русской народной сказки) 4. В кру...ке (...) “Умелые руки” ребята делают игру...ки (...).5. Выгляни в око...ко (...), дам тебе горо...ку (...). (Из русской народной сказки).
Упражнение №92
Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
1. Ко...ке — игру...ки, а мы...ке — слё...ки.
2. С кем по гри...ки, с тем и по яго...ки.
3. Не разгрызёшь оре...ка, не вытащишь и ядра.
4. Без труда не вытащишь и ры...ку из пруда.
5. Хорошая тра...ка — молока приба...ка.
6. Хороши в доро...ку пиро...ки с горо...ком.
Упражнение №93
Спишите загадку. Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова. Напишите отгадки и проверочные слова.
1. Бегут по доро...ке до...ки да но...ки.
2. Сидит ба...ка на гря...ках, вся в запла...ках.
3. Явился в жёлтой шу...ке:
|
4. Прощайте две скорлу...ки.
(А. Рождественская)
Упражнение №94
Спишите, вставляя пропущенные буквы. В скобках напишите проверочные слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Деревянная ука...ка (...), лесная сторо...ка (...), приятная улы...ка (...), ру...ка (...) дров, поку...ка (...) продуктов, чёрная кра...ка (...), оконная зама...ка (...), трудная зага...ка (...), поли...ка (...) огорода, дружеская поддер...ка (...), поса...ка (...) деревьев, доба...ка (...) к обеду, закла...ка (...) здания.
Упражнение №95
Составьте и запишите из слов предложения. Измените, где нужно, слова. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
1. Берёзка, красива, русская.
2. Дубки, около, растут, пруда.
3. У, Нади, ошибки, грубые, диктант, в.
4. Острые, у, ястреб, коготки.
5. Рыбки, в, живут, золотые, аквариум.
Упражнение №96
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Слад о к — сла д кий, робок — ро...кий, скользок — сколь...кий, лёгок — ле...кий, гибок — ги...кий, редок — ре...кий, жидок — жи...кий, крепок — кре...кий, мягок — мя...кий, низок — ни...кий, близок — бли...кий, шаток — ша...кий, вязок — вя...кий.
Упражнение №97
Напишите к данным словам проверочные. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Образец: у зк ий — уз о к.
Дерзкий, гладкий, ловкий, хрупкий, резкий, близкий, низкий, зыбкий, легкий, жидкий, терпкий.
Упражнение №98
Выпишите из предложений слова с парными звонкими и глухими согласными. Подчеркните их. Напишите проверочные слова.
1. Дети надели шубки, шапки и варежки и побежали играть в снежки. 2. В спальне детские кроватки стоят в ряд. 3. Держите в порядке тетрадки, учебники, книжки, ручки. 4. Молодые липки очень гибкие. 5. Снег замёл все дорожки. 6. Вася повесил кормушку в саду. 7. Почва на болоте топкая и зыбкая. 8. Моросил всю ночь редкий дождик. 9. Разведку провели успешно. 10. На большой площадке вокруг ёлки устраивают хоровод.
|
Упражнение №99
Подберите и запишите к данным словам слова с противоположным значением на изучаемое правило.
Неуклюжий, горький, частный, твёрдый, широкий, далёкий, тяжёлый, высокий, устойчивый.
Упражнение №100*
Упражнение №102
Упражнение №103
Упражнение №104
Упражнение №105
Упражнение №87
Запишите слова в два столбика. В левый с буквой “ж”, в правый — с буквой “ш”. В скобках запишите проверочные однокоренные слова с суффиксами -ечк-, -еньк-. Выделите корни и суффиксы. Подчеркните парные звонкие и глухие согласные в середине слова.
Образец: стё ж ка (стёжечка), бро ш ка (брошечка).
Клю...ка, подру...ка, стри...ка, варе...ка, кату...ка, маку...ка, избу...ка, ло...ка, доро...ка, кры...ка, кни...ка, но...ка, игру...ка, поду...ка, кру...ка.
Упражнение №88
Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. В проверочных словах подчеркните согласную и гласную. Подчеркните суффикс -чк-.
верё...ка — верёвочка,
гру...ка — грудочка,
сторо...ка — сторожечка,
була...ка — булавочка,
ватру...ка — ватрушечка,
стару...ка — старушечка,
ша...ка — шапочка,
тетра...ка — тетрадочка,
кно...ка — кнопочка.
Упражнение №89
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!