Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-01-13 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: выявление способности устанавливать опосредованные связи и пользоваться ими при воспроизведении.
Оборудование и материалы: 6 слов (игра, лес, зима, компот, работа, зубы) и 6 картинок (пирамидка, дерево, снеговик, сливы, лопата, зубная паста и щетка), взаимно связанных друг с другом значениями.
Процедура проведения: перед ребенком кладут стопочкой шесть карточек лицевой стороной вниз. Карточки расположены в той е последовательности, что и произносимые экспериментатором слова. Ребенку дается инструкция: «Сейчас я буду называть тебе слова, а ты должен будешь их запомнить. Тебе помогут карточки. Каждая из них подскажет, какое слово я называла. Давай попробуем». Обследующий произносит первое слово, потом предлагает ребенку взять первую карточку и использовать ее для запоминания названного слова. Ребенок берет карточку и рассказывает об используемом способе запоминания. Рассмотренная карточка откладывается в сторону. После этого ребенку называется новое слово и т.д.
Затем через некоторое время ребенку дается стопка карточек, при этом прося воспроизвести соответствующее слово, опираясь на карточку.
Оценка результатов:
5 баллов – ребенок справляется с заданием, все слова называет самостоятельно и четко.
4 балла – ребенок выполняет задание, но воспроизводит только 4-5 слов
3 балла – ребенок вспоминает 3-4 слова точно, остальные подбирает по аналогии.
2 балла – ребенок выполняет задание не полностью, вспоминает только 2 слова.
1 балл – ребенок затрудняется в выполнении задания, воспроизводит 1 слова или не воспроизводит их совсем.
Методики, направленные на выявления уровня развития мышления
Методика «Четвертый лишний»
|
Цель: установление уровня обобщения, доступного ребенку, выявление особенностей протекания у них процессов анализа, сравнения и синтеза, приводящих к формированию категории, включающих только три из четырех предъявленных предметов.
Оборудование и материалы: картинки с изображением 4 предметов, один из которых не подходит к остальным по определенным признакам.
Процедура проведения: ребенку предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и, почему является лишним». На решение задачи отводится 5 минут.
Оценка результатов:
10 баллов – ребенок решил поставленную перед ним задачу, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов – ребенок правильно решил задачу, сделав лишь несколько ошибок.
6-7 баллов – ребенок справился с задачей с направляющей помощью педагога.
4-5 баллов – ребенок решил задачу, используя помощь.
1-3 балла – ребенок решил задачу правильно назвав лишний предмет лишь на некоторых картинках.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!