Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-01-13 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ученые едины во мнении, что индивидуальность, как самобытность ярче всего проявляется в творческой деятельности. Именно творчество дает мощный импульс для развития индивидуальности.
Несмотря на то, что творчество является высшим проявлением феномена человека, оно изучено недостаточно. Причиной этому то, что творческий процесс спонтанен и его достаточно сложно оценить естественнонаучными методами.
Творчество – в широком смысле – есть созидание нового. В узком смысле – психический акт, выражающегося в воплощении, воспроизведении или комбинации данных нашего сознания в относительно новой форме.
Резкий перелом в отношении к проблеме творчества в педагогике произошел в 60 – 70-х годах прошлого века. Появились творчески работающие педагоги - новаторы: Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова, В.И. Загвязинский, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, Ю.Л. Львова, М.М. Поташник, В.А. Сухомлинский, В.Е. Храпов, В.Ф. Шаталов и др.
Результаты новаторства заинтересовали не только педагогов, но и психологов, которые стали изучать психологические особенности творчества в обучении и воспитании и механизмы творческой деятельности в педагогической психологии.
Была сформулирована гипотеза, согласно которой творчество в самом широком смысле выступает, как механизм развития.
Творческая деятельность, в свою очередь, – разновидность преобразующей, продуктивной деятельности. От репродуктивной деятельности она отличается тем, что осуществляется не по принципу реакции на изменение среды, а по принципу создания новой среды, что в конечном итоге приводит к появлению нового продукта.
Ученые утверждают, что задатки творческой деятельности присущи каждому человеку. Нужно суметь их раскрыть и развить. Проявление творческих способностей варьирует от крупных и ярких талантов до скромных и малозаметных, но сущность творческого процесса одинакова для всех. Стимулом творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить традиционными способами.
|
Творчество детей оценивается, как:
Ученые рассматривают виды творчества в соответствии с разнообразными видами практической и духовной деятельности и различают:
В процессе углубления теории творчества и обогащения ее новыми знаниями, возникла практическая потребность развития индивидуальности средствами творчества и возникло новое научное понятие – «творческая индивидуальность».
Начало XXI века ознаменовано повышенным интересом к проблеме творческой индивидуальности. Особенно активно исследуется творческая индивидуальность учителя. Реализация творческой индивидуальности педагога происходит через авторские программы и авторский подход к обучению.
К чертам творческой индивидуальности учителя можно отнести следующие:
Реализация творческой индивидуальности детей происходит через сольные выступления.
Черты творческой индивидуальности учеников:
|
Развитие индивидуальности.
Являясь процессом обновления, рождения нового и отмирания старого, развитие противоположно регрессу, деградации. Источником и внутренним содержанием развития является наличие противоречий между старым и новым.
Современная педагогическая наука, опираясь на философские и психологические исследования, ставит своей целью развитие индивидуальности человека с целью сохранения его самобытности.
Компоненты творческой индивидуальности:
1.Высокий личностный смысл всего, что происходит в процессе деятельности (самомотивация к деятельности вообще и творческой деятельности, в частности), самостроительство и самосовершенствование.
2. Интерес к людям, проявление высоких нравственных качеств, общение – значимая ценность, широта увлечений, высокий уровень эмпатии;
3. Гуманно-созидающее влияние на окружающих, оптимизм, сензитивность.
4. Интуиция, способность предчувствовать, воля и целеустремленность.
5. Интеллектуальность, философское отношение к действительности.
6. Способность творить.
7. Независимость суждений и поведения.
8. Эмоциональная экспрессивность.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!