Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2020-01-13 | 39 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ГУ Маржанбулакская средняя школа
Программа факультативного курса
По русскому языку
«Секреты орфографии»
Класс
Год
Утверждено на экспертном совете Алгинского районного отдела образования.
Протокол № «» __________2014 года.
Методист Алгинского районного отдела образования:
___________________ Касым С.
Составитель: учитель русского языка и литературы
первой категории Веремчук Ольга Ивановна.
Рецензенты: 1. учитель русского языка и литературы
высшей категории Черноводской средней школы Ким Л.Л.
2. учитель русского языка и литературы
первой категории Маржанбулакской средней школы ШуринаЖ.С.
Данная программа предназначена для учащихся 9 класса. Курс ориентирован на практическое применение. Формирование орфографических навыков и умений учащихся. Включает в себя тренировочные упражнения, знакомство и использование в собственной речевой практике изобразительных и языковых средств. Способствует расширению орфоргафического, языкового и стилистического кругозора учащихся за счет усвоения новых знаний, совершенствований коммуникативных навыков и умений, углублению знаний о языковых, орфографических, стилистических средствах.
Рецензия
Настоящая программа предназначена для учащихся
9 класса. Ориентирована на практическое применение. Составлена с учетом возрастных особенностей детей. Задания, предложенные в данном курсе, повышают у детей мотивацию к учению, позволяют им творчески использовать свой жизненный опыт. Темы курса, как и способы их подачи, доступны и интересны. Курс предполагает изучение не только теоретического материала, но и проведение практических занятий. Включает в себя тренировочные упражнения, знакомство и использование в собственной речевой практике изобразительных и выразительных средств. Способствует расширению орфоргафического, языкового и стилистического кругозора учащихся за счет усвоения новых знаний, совершенствований коммуникативных навыков и умений, углублению знаний о языковых, орфографических, стилистических средствах.
|
Пояснительная записка
Стандарт основного общего образования по русскому языку предполагает «освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств»; формирование различных умений и навыков и как результат – способность учащихся применять полученные знания, приобретенные умения и навыки на практике в зависимости от сферы и ситуации общения. Обладание такой способностью – показатель общей языковой культуры человека.
Одной из составляющих языковой культуры является орфографическая грамотность, под которой понимается умение употреблять при написании слов буквенные и небуквенные графические средства письма в соответствии с принятыми правилами правописания. Ее формирование, образование прочных правописных навыков – процесс длительный и сложный, требует значительного труда и времени.
К тому же орфография своим содержанием малопривлекательна для детей, что также не способствует ее прочному усвоению. Орфографическая грамотность учащихся, формирование правописных умений и навыков – актуальная проблема в обучении языку в современной школе.
Цель курса:
способствовать формированию орфографических умений и навыков учащихся.
|
Задачи:
1.организовать на факультативных занятиях целенаправленное повторение учебного материала по орфографии, освоенного в курсе начальной школы и в среднем звене;
2. разделу лингвистики; освоение учащимися лингвистических знаний из области фонологии, морфемики, графики, лексикографии (не предусмотренных программой), непосредственно связанных с изучаемыми орфографическими понятиями;
3. обеспечить высокую познавательную активность учащихся, повысить мотивацию орфографической работы.
Ожидаемые результаты:
к концу курса учащиеся должны:
1.в совершенстве владеть приемами самопроверки;
2.уметь выделять орфограммы и правильно писать слова в соответствии с правилами русской орфографии;
3.владеть орфографическими знаниями в соответствии с курсом основных и дополнительных заданий и применять их на практике.
Учебно-тематический план.
№ | Темы занятий | Количество часов | Основные понятия |
1. | Дорога к письменности (вводное занятие). | 1 | Письменность, сигналы-символы, «рисуночное письмо», иероглифы, клинопись, кириллица, глаголица. |
Меня зовут фонема (7 часов) | |||
Кто такая фонема? | 1 | фонема; согласные и гласные фонемы. | |
3-4. | «Фабрика звуков» и почему не для всех фонем есть буквы? | 2 | образование звуков; звонкие и глухие согласные, их различия; сонорные согласные; фонема <j>; твердые и мягкие согласные; роль букв Е, Ё, Ю, Я; роль Ь и Ъ. |
5-6. | «Ошибкоопасные» места или тайна фонемы. | 2 | чередования звуков; позиционные и непозиционные чередования; варианты фонемы. |
7. | «Опасные» гласные и согласные: выходим к «главному» правилу. | 1 | варианты фонемы; сильные и слабые позиции фонемы. |
8. | Фонетический разбор слова. | 1 | последовательность фонетического разбора |
Фонемные и нефонемные правила (5 часов) | |||
9-10. | Когда Ь пишется, а когда не пишется? Составляем инструкцию. | 2 | сильные и слабые позиции согласных; Ь для обозначения на письме мягких фонем; Ь в различных частях речи. |
11. | Правило о непроизносимых согласных – фонемное? | 1 | фонемные и нефонемные правила. |
12. | Что писать после Ц – И или Ы? | 1 | фонемные и нефонемные правила. |
13. | «Клуб знатоков»: игра-конкурс «Эти удивительные фонемы». | 1 | Конкурс |
Морфемы – труженицы (22 часа)
| ||||
14. | Строительная работа морфем. Где же хранятся слова? | 1 | морфема; словарь; типы словарей; лингвистика, этимология. | |
15-16. | Слова – родственники. | 2 | корень слова; однокоренные слова. | |
17-18. | Кто командует корнями? | 2 | корни с чередующимися гласными; полногласные и неполногласные сочетания. | |
19-20. | Корень и «главное правило», или «Не лезьте за словом в карман!» | 2 | орфограмма «Безударная гласная в корне слова», способы ее проверки; «гнезда» родственных слов. | |
21. | «Пересаженные» корни. | 1 | словообразовательные элементы. | |
22-23. | Поговорим обо всех приставках сразу. | 2 | приставка;изменяемые и неизменяемые приставки. | |
24. | Приставки, которые пишутся всегда одинаково. | 1 | неизменяемые приставки | |
25. | Нарушители «главного» правила (приставки на з- и с-). | 1 | правописание удвоенных согласных на стыке приставки и корня. | |
26. | «Изменчивые» окончания. | 1 | окончание; окончания разных частей речи. | |
27. | Буквы е/и в окончаниях имен существительных. | 1 | падежные окончания имен существительных. | |
28. | о/е после шипящих и ц в окончаниях существительных и прилагательных. | 1 | правописание о/е после шипящих. | |
29. | Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. | 1 | правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | |
30. | Буквы е/и в окончаниях глаголов I и II спряжения. | 1 | спряжение глаголов; окончания глаголов I спряжения; окончания глаголов II спряжения. | |
31. | Такие разные суффиксы. | 1 | суффикс; уменьшительно-ласкательные суффиксы. | |
32. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | морфемный разбор слова; словообразовательный разбор слова. | |
33-34. | «Клуб знатоков»: защита проекта-исследования (по одной из предложенных тем). | 2 | защита проектов. |
Содержание программы
Час.
Сигналы-символы: их назначение в древний (дописьменный) период и в настоящее время. Древние письмена. Рисуночное письмо. Египетские иероглифы. Клинопись. Греческий алфавит. Азбука Кирилла и Мефодия. Кириллица и глаголица.
ГУ Маржанбулакская средняя школа
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!