Психобиологическое направление Т. Веблена. Краткий анализ. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Психобиологическое направление Т. Веблена. Краткий анализ.

2020-01-13 149
Психобиологическое направление Т. Веблена. Краткий анализ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социально-правовое направление Д. Коммонса. Краткий анализ.

Эмпирическое направление У. Митчелла. Краткий анализ.

Теории индустриального общества (У. Ростоу, Д. Гэлбрейт, О. Тоффлер, Г. Мюрдаль, Р. Барр, Ф. Перу, Р. Хайлбронер) и их сравнительно-обобщающий анализ.

Сравнительный анализ теорий современного институционализма, неокейнсианства, неоклассицизма. Роль институционализма в развитии экономической мысли на современном этапе.

Цель – изучение общих и специфических черт институционализма, как одного из ведущих направлений развития современной экономической мысли.

Задачи:

- изучение основных направлений институциональной теории в развитии;

- проведение сравнительного анализа институционализма, как экономической теории с другими основными направлениями развития современной экономической мысли;

- анализ влияния институционализма на формирование экономической политики отдельно взятых стран, преимущественно в переходный период;

- развитие навыков самостоятельного поиска источников и литературы, обработки и анализа полученной информации, выработка навыков ведения дискуссии.

В ходе семинарского занятия, продолжающегося 120 минут 5-8 минут в начале и окончании занятия отводится решению организационных вопросов (проведение переклички магистрантов, оглашение темы занятия, цели, задач, подведение итогов, выставление оценок за работу). На проработку и освещение вопросов семинарского занятия магистрантам отводится в среднем 15-18 минут. Занятие проходит в форме опроса преподавателем магистрантов по вопросам занятия с элементами дискуссии и сравнительного анализа.

При рассмотрении первого вопроса особое внимание следует уделить предмету, методу изучения институционализма и методологии исследований данной научной школы, обозначит кратко основные направления и школы институциональной теории.

При рассмотрении второго вопроса следует остановиться на личности Т. Веблена, проследить эволюцию его взглядов, объяснить почему многие его считали американским Марксом и в чем обозначились принципиальные расхождений ученого со своим учителем Д. Кларком. Следует обратить внимание на то, как Т. Веблен понимает сущность, значение и роль институтов. Более подробно следует остановиться на эффекте Веблена и его концепции реформ.

При рассмотрении третьего вопроса следует уяснить, почему совокупность взглядов Д. Коммонса и его последователей получила наименование социально-правового направления в институционализме, объяснить что противопоставлял Коммонс теории классовой борьбы у марксистов, какие инструменты устранения противоречий развития капитализма он рекомендовал использовать для обеспечения эволюционного развития общества и что автор понимал под административным капитализмом.

Изучая воззрения У. Митчелла, следует обратить внимание на две основные позиции в его учении: выявление влияния неэкономических факторов на экономические; попытка обоснования концепции безкризисного цикла посредством различных вариантов государственного вмешательства в экономику. Представляется продуктивным сравнить характер и содержание концепции реформ у Митчелла, Коммонса и Веблена, выявив при этом их общие и специфические черты. 

При рассмотрении пятого вопроса целесообразно не останавливаясь на характеристике учений отдельных представителей изучаемого направления в институционализме дать сравнительный анализ взглядов каждого из них и попытаться определить их место и роль в процессе формирования экономической политики.

При рассмотрении последнего вопроса магистрантам полезно заострить внимание на сходствах и отличиях в оценке роли институтов, характера взаимодействия субъектов и окружающей их среды, сути и значения в экономике домохозяйств, фирм, государства у институционалистов, неоклассиков, неокейнсианцев. При этом необходимо постараться более четко объяснить различия между неокейнсианцами и институционалистами, так как разница во взглядах с неоклассиками у последних прослеживается более четко и ясно.

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1.Изучить рекомендованные источники.

2.Подобрать необходимую литературу по поисковым системам библиотек,.

3. Проработать указанные в разделе “Дополнительные источники” журналы за 2007-2008 гг.

4. Подготовиться к ответам и дискуссии по обозначенным вопросам в плане семинарского занятия.

 

Рекомендуемые источники

Основные источники

1.     Ядгаров Я.С. История экономических учений. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. - С.332-342 (Глава 17).


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.