Таким образом, обратная связь - это информация, которая отсылается назад отправителю, свидетельствующая о мере понимания, доверия сообщению, усвоения и согласия с сообщением. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таким образом, обратная связь - это информация, которая отсылается назад отправителю, свидетельствующая о мере понимания, доверия сообщению, усвоения и согласия с сообщением.

2020-01-13 204
Таким образом, обратная связь - это информация, которая отсылается назад отправителю, свидетельствующая о мере понимания, доверия сообщению, усвоения и согласия с сообщением. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято. Руководитель не может думать, что все, сказанное или написанное им, будет в точности понято так, как он замышлял. Руководитель, опирающийся на такое ложное допущение, отсекает себя от реальности. Субъект управления, который не наладит обратную связь для получателя информации, обнаружит, что эффективность его управленческих действий резко снижена. Аналогичным образом, если обратная связь с подчиненными заблокирована, руководитель в конце концов окажется изолированным или обманываемым.

 

 

Процесс обмена информацией с обратной связью и шумом представлен на рис.

 

 Информация,            Вербальные или

накопленный опыт невербальные символы

Отклик в адресс отправителя
ОТПРАВИТЕЛЬ (лицо генерирующее идею)
Кодирует СООБЩЕНИЕ
Речь, письмо
ПОЛУЧАТЕЛЬ
  ШУМ
Генератор идеи декодирует отклик
Канал обратной связи
Кодирует СООБЩЕНИЕ  
Отбирает КАНАЛ

 

 


Рис. Процесс обмена информацией.

Мы путем анализа и обобщений практической деятельности военного руководителя построили схему коммуникативного процесса, которая в значительной степени отражает сегодняшнее представление этого явления. Но такой подход к исследованию коммуникативного процесса появился не сразу. Причина на наш взгляд заключается в следующем: многие ученые рассматривали коммуникацию с позиций только своей науки. В связи с этим к началу 60-х годов ХХ века сложились два различных направления в изучении коммуникативного процесса: гуманитарно-общественный и естественно-технический. Эти два подхода отчасти сохраняются и сегодня.

 

Для их понимания кратко рассмотрим историю создания теории коммуникативного процесса.

Многие считают, что первым дифференциацию этапов коммуникации предложил Гарольд Дуайт Лассуэл. Изучая проблемы анализа пропаганды, Лассуэл расчленил единый акт коммуникации на составляющие его элементы:

1. Кто сообщает?

2. Что сообщает?

3. По какому каналу?

4. Кому?

5. С каким успехом?

 

 

Таковы присущие процессу коммуникации его структурные компоненты.

 

Однако анализ процесса только лишь в рамках указанных Лассуэлом пяти аспектов не отвечает на вопрос, выходящий за пределы его внутренней структуры, характеризующий социальные моменты процесса коммуникации, а именно - вопрос "с какой целью? ", который в своей проекции на исследуемый предмет дает шестой срез рассмотрения коммуникативного процесса - анализ цели. "...В политике не так важно, кто отстаивает непосредственно известные взгляды. Важно то, кому выгодны эти взгляды, эти предложения, эти меры".

Введение этого дополнительного подхода к изучению процесса коммуникации, на наш взгляд, обусловлено методологическими положениями. Знание цели, которую преследует отправитель сообщения, вступая в контакт с аудиторией (получателем), позволяет многое понять в форме и методах передачи материала, а также глубже проникнуть в сущность коммуникативного процесса. Сравнение параметров предполагаемого результата (анализ цели) с реальным (анализ эффекта) дает представление о коэффициенте сообщения. Сопоставление может быть проведено и по другим линиям.

3-й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: Этапы обмена информации в информационно- коммуникативных процессах.

Основными категориями, описывающими процесс функционирования информации в обществе являются следующие:

 

1. Отправитель (адресант, посылатель, коммуникатор).

2. Получатель (адресат, принимающий, коммуникант).

3. Общение (контакт, связь).

4. Код (шифр).

5. Сообщение (информация, послание, весть).

 

Содержание этих категорий отражает и фиксирует представление о коммуникативном процессе сложившееся в рамках общественно-научных исследований. Модель взаимоотношения этих категорий имеет следующий вид:

 

Адресант                  сообщение                  адресат

                                         контакт

                                              код

Естественно - научные и технические представления о том же процессе отражены в категориях:

1. Источник информации

2. Информация

3. Передатчик

4. Сигнал 

5. Принимаемый сигнал

6. Шум

7. Приемник

8. Получатель

 

Обобщенная модель системы связи может быть представлена схемой

 

Источник информации
Сигнал
Передатчик
Информация
Шум

 

 


 

Получатель
Принимаемый сигнал
Приемник

 

 


 

 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.