Характеристики интегративных качеств — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Характеристики интегративных качеств

2019-12-19 244
Характеристики интегративных качеств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТА РАЗВИТИЯ

(возраст 4 года)

  И. ребёнка ________________________________________________                                                                                                                       

Возраст, № группы ___________________________________________

Дата заполнения _____________________________________________

ЧАСТЬ 1

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.

Внимание! При оценке каждой характеристики интегративного качества необходимо руководствоваться частотойеё проявления, ориентируясь на графы в таблице часто, иногда, крайне редко.

При этом:

Часто — проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неспешности предыдущей деятельности и т. д.

Иногда — характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

Крайне редко — данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.

 

Характеристики интегративных качеств

Частота проявления

Часто

Иногда

Крайне редко

 Любо знательный, активный                                                                               

1

Проявляет интерес (спрашивает их название и/или манипулирует с ними) к новым, случайно попавшим в поле зрения различным предметам (игрушкам, орудиям труда, музыкальным ин­струментам, деталям конструктора, карандашам, краскам и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Проявляет интерес к новым людям (взрослым и сверстникам), задаёт вопросы о том, как их зо­вут, сколько им лет, где работают, живут и пр.

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Охотно отвечает на вопросы взрослого и сверстни­ков. Охотно поддерживает взаимодействие и обще­ние, организованное взрослым. Активно включа­ется в совместные игры с детьми и взрослыми

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям взрослых и сверстников и пытается повторить их

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

Уровневый показатель

 

Эмоционально отзывчивый

1

Реагирует на эмоциональные состояния близ­ких взрослых и детей, эмоционально заражает­ся ими (когда кто-нибудь плачет или смеётся, может заплакать или рассмеяться)

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Эмоционально переживает содержание художе­ственного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

4

 

Адекватно эмоционально реагирует на попытки взрослого заинтересовать познавательной, про­блемной задачей, деятельностью (продуктивной, трудовой, физической и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

Уровневый показатель

 

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1

В общении и взаимодействии со взрослым де­монстрирует усвоенные социальные правила (здоровается, прощается, благодарит, вежливо просит и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

2

В присутствии взрослого конструктивно взаимо­действует, общается со сверстниками и решает конфликтные ситуации

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Адекватно используя речь, мимику, жесты, ин­тонацию, делает своё высказывание понятным для собеседника

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Под руководством взрослого взаимодействует со сверстниками в продуктивных видах деятельно­сти, игровых и спортивных мероприятиях

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

 

 

Уровневый показатель

 

 

 

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

1  

Без специального напоминания со стороны   взрослого выполняет простые ранее усвоенные, привычные правила поведения и обращения с предметами

2 балла

1 балл

0 баллов 2

В присутствии взрослого соблюдает правила (гигиенические, режимные, безопасного поведе­ния и пр.), которые в других ситуациях не вы­полняет

2 балла

1 балл

0 баллов 3

Подчиняет своё поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и со­вместной деятельности (чтение художественной литературы, слушание музыкального произве­дения, продуктивная деятельность и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов 4

Замечает нарушения правил поведения другими детьми

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

Уровневый показатель

 

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

1

Применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Успешно использует практические пробы для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций

2 балла

1 балл

0 баллов

3

При поддержке и помощи взрослого реализует простейшие цели в познавательной, продуктив­ной и иных видах деятельности

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Обращается к сверстнику с предложением по­играть

2 балла

1 балл

0 баллов

5

Обращается к взрослому в случаях затруднений в деятельности, взаимодействии и пр.

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

Уровневый показатель

 

Сумма баллов

Уровневый показатель

 

Сумма баллов

 

 

Уровневый показатель

 

 

Интегративных качеств

 

 

Обработка результатов

В случае если подсчёт производится самостоятельно, без пользования электронного приложения, анализ результатовпроизводится следующим образом:

1.   В карте развития подсчитывается сумма баллов, набранная ребёнком за все характеристики каждого интегративного качества, и заносится в строку «Сумма баллов».

2.   С использованием таблицы 1 суммарный балл каждого интегративного качества переводится в уровневый показатель, и присваивается балл уровневого показателя согласнотаблице 1. Этот балл заносится в карту развития в строку «Уровневый показатель» (для дальнейшего удобства другим цветом). За каждый уровень освоения основныхинтегративных качеств ребёнок получает соответствующий балл: низкий уровень — 0 баллов, средний уровень — 1 балл, высокий уровень — 2 балла.

3. В карте развития подсчитывается сумма уровневых показателей всех интегративных качеств (сумма баллов во всех строках «Уровневый показатель») и заносится в строку «Сумма уровневых показателей всех интегративных качеств».

4. С использованием таблицы 2 определяется уровень освоения ребёнком основных интегративных качеств (7 из 9)на данном этапе развития (высокий, средний или низкий).

Если педагог работает с электронным носителем, обработка данных производится компьютером.

Определение уровня развития

основных интегративных качеств (4 года)

Интегративное качество

Сумма уровневых показателей

Всех интегративных качеств

Суммарный показатель освоения ребёнком основных интегративных качеств (7 из 9) (возраст 4 года) 10—14 баллов 5—9 баллов 0—4 балла Итоговый  уровень развития интегративных качеств Высокий уровень развития Средний уровень развития Низкий уровень развития

 

КАРТА РАЗВИТИЯ

(возраст 4 года)

  И. ребёнка ________________________________________________                                                                                                                       

Возраст, № группы ___________________________________________

Дата заполнения _____________________________________________

ЧАСТЬ 1

Педагог (воспитатель) внимательно читает приведённые ниже характеристики интегративных качеств и в зависимости от частоты их проявления у данного ребёнка отмечает нужное количество баллов.

Внимание! При оценке каждой характеристики интегративного качества необходимо руководствоваться частотойеё проявления, ориентируясь на графы в таблице часто, иногда, крайне редко.

При этом:

Часто — проявляющаяся характеристика считается устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или неспешности предыдущей деятельности и т. д.

Иногда — характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

Крайне редко — данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер.

 

Характеристики интегративных качеств

Частота проявления

Часто

Иногда

Крайне редко

 Любо знательный, активный                                                                               

1

Проявляет интерес (спрашивает их название и/или манипулирует с ними) к новым, случайно попавшим в поле зрения различным предметам (игрушкам, орудиям труда, музыкальным ин­струментам, деталям конструктора, карандашам, краскам и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Проявляет интерес к новым людям (взрослым и сверстникам), задаёт вопросы о том, как их зо­вут, сколько им лет, где работают, живут и пр.

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Охотно отвечает на вопросы взрослого и сверстни­ков. Охотно поддерживает взаимодействие и обще­ние, организованное взрослым. Активно включа­ется в совместные игры с детьми и взрослыми

2 балла

1 балл

0 баллов

4

Проявляет интерес к незнакомым движениям и действиям взрослых и сверстников и пытается повторить их

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

Уровневый показатель

 

Эмоционально отзывчивый

1

Реагирует на эмоциональные состояния близ­ких взрослых и детей, эмоционально заражает­ся ими (когда кто-нибудь плачет или смеётся, может заплакать или рассмеяться)

2 балла

1 балл

0 баллов

2

Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений

2 балла

1 балл

0 баллов

3

Эмоционально переживает содержание художе­ственного произведения (рассказа, сказки, песни, мелодии, картины, иллюстрации и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

4

 

Адекватно эмоционально реагирует на попытки взрослого заинтересовать познавательной, про­блемной задачей, деятельностью (продуктивной, трудовой, физической и пр.)

2 балла

1 балл

0 баллов

Сумма баллов

 

Уровневый показатель

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.