Название методики: «Со-творение» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Название методики: «Со-творение»

2019-11-19 114
Название методики: «Со-творение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор методики: Максимова Елена Владимировна, Действительный член и преподаватель межрегионального уровня Профессиональной Психотерапевтической Лиги, Действительный член Национальной Федерации Массажистов

Определение.

"Со-творение" — методика системной телесно ориентированной терапии, опирающаяся на Теорию построения движений Н.А.Бернштейна.

Методика «Со-творение» используется для индивидуальной и групповой телесно ориентированной терапии. Кроме того, для простраивания детско-родительских отношений, внутри семейного общения, для объединения людей в рабочие группы — через работу с телом.

Сущность методики.

Идея о многоуровневой работе мозга высказывалась многими врачами, физиологами, психологами XVІІІ, XІX, ХX в. — Сеченов, Орбели, Выготский, Пиаже, Инхельдер, Эриксон и др. Наиболее полно уровни работы мозга разобраны Н.А.Бернштейном на примере построения движений ("О построении движений", 1947 г.).

Многие ученые считают, что уровни построения движений можно рассматривать и как уровни физиологической регуляции нашего тела, и, соответственно, как уровни построения психики человека (Гиппенрейтер Ю.Б., Зинченко В.П., Величковский Б.М. и др.).

При многих психологических проблемах или, даже, психических расстройствах, первичными являются нарушение восприятия или движения/поведения — того или иного уровня построения движений. Соответственно и терапевтическая работа должна строится поуровнево — от низших уровней к высшим, от построения афферентного синтеза к формированию эфферентного ответа (движения/поведения).

Методика работает не с отдельными телесными нарушениями и зажимами, а выравнивает построение тела (и, соответственно, психики) в целом.

Основные положения методики:

  • Построение тела и психики опирается на целостные врожденные паттерны афферентного синтеза (восприятия) и эфферентного ответа (движения и поведения).
  • Различны причины или мотивы, вызывающие движение или поведение каждого уровня построения движений.
  • На каждом уровне построения движений по-разному строится контроль успешности движений или поведения — обратная связь.
  • Каждый нижний уровень построения движений становится опорой, для построения всех вышележащих уровней построения психики.
  • В нас вложены не только паттерны построения движений, но также паттерны взаимодействия, объединения людей на каждом уровне построения движений (в частном случае, объединение терапевта и клиента).
  • Руки/ноги человека имеют участки выхода основных уровней построения движений, с опорой на которые мы и проводим воздействие на каждый уровень построения движений.
  • Причем такое взаимодействие выравнивает проблемы каждого отдельного члена, всех делает устойчивее и сильнее, что и легло в основу методики «Со-творение».

Основные принципы и последовательность работы:

  • запрос — выявление психологических и телесных проблем клиента — болезни души и тела;
  • проводится диагностика сохранности/нарушений уровней построения движений, начиная с нижних;
  • терапия ведется от низших уровней к высшим, от построения афферентного синтеза (восприятия) к формированию эфферентного ответа (движения/поведения);
  • на каждом уровне построения движений мы присоединяемся к клиенту, используя врожденные механизма взаимодействия, и далее работаем вместе с клиентом через со-творчество;
  • на каждом уровне построения движений мы растормаживаем или провоцируем включение врожденных механизмов самовосстановления тела;
  • кроме этого на каждом этапе работы подбираются упражнения для индивидуальной работы, не сложные, но максимально эффективные для решения той или иной задачи самостоятельной терапии тела клиента (домашняя работа);
  • в процесс работы, при последующих посещениях клиент и терапевт отслеживают и фиксируют динамику изменений тела и психики, уточняют или, при необходимости, формируют новый запрос;
  • если запрос исчерпан — рекомендуются упражнения по закреплению и автоматизации навыка.

Основные процессы:

  • выравнивание или восстановление основных процессов восприятия и движения/поведения каждого уровня построения движений;
  • присвоение и использование новых (исходно врожденных, расторможенных в процессе работы) возможностей тела и психики клиента.

Структура сессии в формате психотерапии/консультирования:

  1. Интервью — формирование запроса, сбор анамнеза.
  2. Диагностика особенностей восприятия и движения.
  3. Работа с телом клиента через «Со-творение».
  4. Индивидуальные упражнения.
  5. Обратная связь.

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.