Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный документ является официальным и предоставлен от ФИПИ - актуален на 2019 год!
№ | Критерии оценивания ответа на задание 27 ЕГЭ 2019 | Баллы | |
I | Содержание сочинения | ||
К1 | Формулировка проблем исходного текста | ||
| Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. | 1 | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет | |||
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. | 0 | ||
* Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов | |||
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста | ||
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. | 5 | |
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. | |||
Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. | |||
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | |||
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. | 4 | ||
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. | |||
Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, | |||
или | |||
выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. | |||
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | |||
| Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. | 3 | |
Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций | |||
из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, | |||
но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, | |||
или | |||
экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного | |||
| текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему. |
| |
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет | |||
Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение | 2 | ||
Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение | 1 | ||
Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, | 0 | ||
или | |||
проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, | |||
или | |||
в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, | |||
или | |||
прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, | |||
или | |||
вместо комментария дан простой пересказ текста, | |||
или | |||
вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста | |||
К3 | Отражение позиции автора исходного текста | ||
| Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. | 1 | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет | |||
| Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, | 0 | |
или | |||
позиция автора исходного текста не сформулирована | |||
К4 | Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста | ||
| Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его | 1 | |
Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, | 0
| ||
или | |||
размышления экзаменуемого не соответствуют | |||
| сформулированной проблеме, |
| |
или | |||
мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, | |||
«Я согласен / не согласен с автором») | |||
II | Речевое оформление сочинения | ||
К5 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | ||
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: | 2 | |
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; | |||
– в работе нет нарушений абзацного членения текста | |||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но | 1 | ||
допущена одна логическая ошибка, | |||
и/или | |||
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста | |||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, | 0 | ||
но | |||
допущено более одной логической ошибки, | |||
и/или | |||
имеется два случая нарушения абзацного членения текста | |||
К6 | Точность и выразительность речи | ||
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. | 2 | |
* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10 | |||
Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, | 1 | ||
но | |||
прослеживается однообразие грамматического строя речи, | |||
или | |||
работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, | |||
но | |||
есть нарушения точности выражения мысли | |||
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи | 0 | ||
III | Грамотность | ||
К7 | Соблюдение орфографических норм | ||
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | |
Допущено не более двух ошибок | 2 | ||
Допущено три-четыре ошибки | 1 | ||
Допущено более четырёх ошибок | 0 | ||
К8 | Соблюдение пунктуационных норм | ||
| Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) | 3 | |
Допущено одна–три ошибки | 2 | ||
Допущено четыре-пять ошибок | 1 | ||
Допущено более пяти ошибок | 0 | ||
К9 | Соблюдение языковых норм | ||
| Грамматических ошибок нет | 2 | |
Допущено одна-две ошибки | 1 | ||
Допущено более двух ошибок | 0 | ||
К10 | Соблюдение речевых норм | ||
| Допущено не более одной речевой ошибки | 2 | |
Допущено две-три ошибки | 1 | ||
Допущено более трёх ошибок | 0 | ||
К11 | Соблюдение этических норм | ||
| Этические ошибки в работе отсутствуют | 1 | |
Допущены этические ошибки (одна и более) | 0 | ||
К12 | Соблюдение фактологической точности в фоновом материале | ||
| Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют | 1 | |
Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале | 0 | ||
Максимальное (К1–К12) количество баллов за всю письменную работу | 24 |
Дополнительно
При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов.
Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.
При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!