Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2019-11-18 | 110 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Идея метода в том, чтобы вовлечь каждого студийца в активный познавательный, творческий процесс. Он предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Это определённым образом организованная поисковая деятельность, индивидуальная или групповая, которая предусматривает не только достижение того или иного результата, но и организацию процесса достижения данного результата. Применительно к театральной терминологии основной метод работы – «этюдный» (открытый К.С.Станиславским и впоследствии разработанный его учениками М.Кедровым и М.Кнебель).
Используемые формы и методы обучения:
· Этюды
· Упражнения
· Тренинги
· Игры с правилами (сюжетно-ролевые, словесные, подвижные)
· Творческие игры
· Беседы
· Мини-конкурсы
· Импровизации
· Сочинения
· Свободное и тематическое рисование
· Просмотр спектаклей
· Дискуссия
· Репетиции
· Показы
Формы контроля:
· Наблюдение
· Беседа с родителями
· Открытое занятие
· Концерт
· Показ
· Спектакль
· Фестиваль
· Конкурс
Цели программы:
· Воспитание у школьников посредством занятий в театральном коллективе эстетического восприятия окружающего мира.
· Нравственное воспитание детей на примере героев избранных для постановки произведений.
· Повышение у детей и подростков активной общественной направленности.
· Профессиональная ориентация учащихся.
Задачи программы:
· Выявить и развить природные способности у детей
· Развить у школьников внимание и эмоциональную чуткость к образной природе художественного слова.
· Познакомить детей с лучшими образцами отечественной и зарубежной литературы, живописи, музыки.
|
· Помочь детям путем показа спектаклей и концертных программ понять, что их труд, их общественная направленность необходимы людям.
Условия реализации программы
Работа организуется по группам.
· Первая группа – учащиеся 1 -4 классов, вторая – учащиеся 5 -7 классов, третья – учащиеся 8 -10 классов. Количество детей в младших группах 1-го и 2-го лет обучения может быть 12 -16 человек, учитывая, что в основном здесь ведутся групповые занятия и для работы берутся драматургические миниатюры, требующие большого количества исполнителей.
· Количество ребят 3- го года обучения должно быть не более 12 человек, что даст возможность для более эффективной работы, как над спектаклем, так и над развитием индивидуальных способностей.
Количество часов в неделю для занятий с одной группой 1-2 года обучения должно быть не менее 4 часов в неделю (2 раза в неделю по 2 часа), 3 –го года обучения – 5 часов в неделю.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО И ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
№ | Тематика | Кол-во часов | Теории | Практики |
1. | Знакомство с коллективом. | 3 | 3 | |
2. | Беседы о работе коллектива. Беседы о театре для детей. Игры и викторины для выявления интеллектуального уровня. Просмотры спектаклей и обсуждения. | 16 | 6 | 10 |
3. | Упражнения на память физических действий. | 10 | 2 | 8 |
4. | Упражнения на развитие внимания, воображения и фантазии. | 20 | 4 | 16 |
5. | Индивидуальные и массовые этюды. | 20 | 4 | 16 |
6. | Групповые занятия по технике речи. | 11 | 1 | 10 |
7. | Групповые упражнения на действие словом. | 14 | 4 | 10 |
8. | Индивидуальные занятия по технике речи. Исправление речевых недостатков (периодичность – 2раза в месяц). | 14 | 14 | |
9. | Работа над драматургическим материалом. | 30 | 4 | 26 |
10. | Открытый урок для родителей. | 3 | 3 | |
11. | Отчетный концерт. | 3 | 3 | |
Итого | 144 | 25 | 119 |
Занятия дают возможность:
· выявить природные способности ребят,
· снять физические и психологические зажимы, которые имеются у многих детей,
|
· проводя групповые занятия в игровой форме, где постоянно чувствуется потребность в общении, подвести детей к созданию коллектива,
· разбудить в младших школьниках первые ростки специализации, дав им возможность во время выступлений почувствовать себя актерами,
· воспитать в ребятах чувство ответственности за общее дело.
Содержание основных тем программы 1-го и 2-го годов обучения.
Знакомство с коллективом
На первом занятии происходит знакомство с коллективом, во время которого желательно узнать данные о детях и их родителях.
Кроме того на этом занятии необходимо:
· Познакомить новичков с историей театра – студии, рассказать о старших группах и о наиболее интересных выпускниках (с показом фотографий)
· Познакомить с правилами поведения, как в театре – студии, так и в Театре.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!