Формы работы при реализации программы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формы работы при реализации программы

2019-11-11 187
Формы работы при реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Традиционные:   Анкетирование родителей Памятки Буклеты Родительское собрание, Вечера досуги. День открытых дверей, Мастер-классы. Консультации (тематические и индивидуальные). Семейные праздники. Занятия с участием родителей («Школа будущего первоклассника»). Папки – передвижки. Выставки совместного творчества. Опрос, диагностика родителей на предмет социального заказа.
Инновационные   Сайт детского сада. Проектная деятельность (Наш любимый город», «Огород на подоконнике», «Пока все дома»). Участие в  конкурсах детского сада.  

              

 Планируемые результаты:

Считаю, что при создании единого образовательного пространства в рамках социального партнерства  детского сада и семьи получится неплохой результат, который даст возможность использованию инновационных форм организации взаимодействия с семьей в дошкольном возрасте и будет способствовать:  повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи;

- формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогами детского сада, а также участия в образовательном процессе ДОУ;

- установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и образования дошкольников между детским садом и семьей.

 Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

На сегодняшний день, можно сказать, что у меня сложилась определенная система во взаимодействии с семьей. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Позиция родителей, как и воспитателей, стала более гибкой. Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга, создать атмосферу самоуважения, наличие конструктивных предложений к педагогам и администрации ДОУ.

 Содержание направлений работы с семьей по образовательным          областям:

Содержание взаимодействия с семьей включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует второстепенных тем, поскольку родителям необходимы знания об особенностях развития ребенка, задачах воспитания, методах, организации предметно-игровой среды, подготовке его к обучению в школе и др. Они хотят получить ответ на вопрос: “Как поступить в том или ином случае?”. В основе авторской программы лежит сотрудничество, т.е. совместное определение целей деятельности, совместное распределение сил, средств, предмета деятельности во времени в соответствии с возможностями каждого участника, совместный контроль и оценка результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач и результатов. Предлагаю родителям какой – либо проект работы по организации взаимодействия инновационных форм. Прошу внести свои предложения, изменения, дополнения. Обговариваем каждую форму, каждую тему, средства – таким образом, получается совместный проект для реализации инновационных форм в нем. Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников. Понятие “взаимодействия с семьей” нельзя путать с понятием “работа с родителями”, хотя второе является составной частью первого. Взаимодействие подразумевает не только распределение задач между участниками процесса для достижения единой цели. Взаимодействие обязательно подразумевает контроль, или обратную связь, при этом контроль должен быть ненавязчивым, опосредованным. Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую литературу или выписывающие периодические издания, некоторые родители могут получить необходимую информацию через Интернет, но часто они пользуются случайной литературой, бессистемно. Иногда воспитывают детей интуитивно, “как воспитывали меня”, некритично относятся к тем или иным проявлениям ребенка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье: проведение семейных досугов, следование семейным традициям, опыт закаливания детей, семейного чтения и т.д. Тезис о педагогической несостоятельности семьи уже потерял свою актуальность.

 

Содержание авторской программы по взаимодействию с семьей основано и на образовательных областях основной рабочей Программы группы детского сада (Нищева Н.В), что способствует тоже приобретению родителями практического опыта.

Область «Физическое развитие»: в ней необходимо объяснять родителям как образ жизни семьи и факторы здорового образа жизни воздействует на здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. помогать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Разъяснять важность посещения детьми утренних гимнастик, бассейна, физкультурных занятий на свежем воздухе, особенно, в зимний период. Давать рекомендации родителям по поводу посещения детьми спортивных секций, катка в зимний период, кружков, студий. Стимулировать двигательную активность детей и родителей через совместные спортивные праздники, походы на природу, ежедневные утренние гимнастики дома и многое другое. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения. В область «Физическое развитие» можно отнести - фоторепортаж, фотогалерея, выпуск буклетов, информационных бюллетеней о здоровье, а также семинар – практикум, круглый стол, трансляция опыта родителей и др.

Область «Познание»: в ней необходимо ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со сверстниками и взрослыми. Обращать внимание родителей на возможность интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Особое внимание уделять родителям на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных наблюдений, размышлений, экспериментов, из чтения познавательной литературы, просмотра познавательных фильмов. Совместно предложить спланировать маршруты выходного дня. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской деятельности, проектной, продуктивной в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. В область «Познание» я отнесла - родительские конференции, тестирование, познавательные викторины, интервью, просмотр детской деятельности, интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку к конкурсам, разработке совместных проектов, вечер вопросов и ответов и др.;

 

 

Область «Речевое развитие»: дает возможность изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которых могут стать любые события, связанные с эмоциональным состоянием, с достижениями и трудностями ребенка в развитии взаимодействия с миром. Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития активного и пассивного словаря ребенка, словесного творчества. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные, викторины, встречи с работниками библиотек. Привлекать родителей с детьми на создание и оформление альбомов, журналов, книг. В «Речевой» области рекомендую использовать - день открытых дверей, семинар – практикум, консультирование родителей по выбору тематики чтения, апелляция к авторскому мнению из литературы, игры «Поле чудес», «Устами младенца», библиотека для родителей, встреча с интересным человеком и др.

Область «Социально – коммуникативная» область предполагает: познакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Необходимо показать родителям взаимодействие ребенка с социумом, с пониманием социальных норм поведения, со значение матери и отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей и детей, старших и младших сверстников. Обязательно надо подчеркнуть ценность каждого ребенка, его индивидуальные особенности. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, в которой усваиваются все нормы поведения. Поддержать семью в выстраивании взаимодействия ребенка с незнакомыми взрослыми и детьми, в реализации воспитательных воздействий. Необходимо знакомить родителей и детей с непредвиденными ситуациями: звать на помощь взрослых, при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи: «01», «02», «03», «04», «112». Обязательно надо знакомить родителей с лучшим опытом семейного воспитания и с лучшими профессиями родителей, с их успехами в труде. Предлагаю в «Социально – коммуникативную» область включить: анкетирование, встречи за круглым столом, знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок, индивидуальные консультации по вопросам общения, трансляция опыта родителей и д.т.

 

Область «Художественно – эстетическая» область раскрывает возможности для привлечения семью к совместной музыкально – художественной деятельности, которая способствует возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения в семейных праздниках, концертах, экспозициях… На примере лучших образцов семейного воспитания показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих

способностей детей и творческие достижения взрослых. Необходимо привлечь родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующей к возникновению творческого вдохновения, может быть даже к занятиям в художественных мастерских и студиях. К этой области я бы отнесла: экспозиции, оформление стендов, уголков для родителей; использование ящика доверия и книги отзывов, выпуск газет, плакатов, буклетов, семейные праздники, концерты и др.;

В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы, убеждаются на примере других семей, что их активное участие в развитии ребенка ведет к успеху, формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка.

   

 

 

 

  

 Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи

 

Особенностью содержания является создание условий для си­туативно-делового, личностно-ориентированного общения семьи и детского сада на основе инновационных форм взаимодействия с семьей, кроме этого, достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей. Всем родителям необходимы педагогические знания, с рождением ребенка они вынуждены овладеть профессией воспитателя. Педагоги детских садов – профессионалы, они готовы помочь в воспитании детей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросы родителей, а не просто им читать доклады или лекции.

Формы взаимодействия педагога с семьей не остаются неизменными. Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения. Основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье и дать конкретные советы родителям. Кроме этого, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии при условии открытости детского сада внутрь и наружу. Инновационные формы организации взаимодействия с семьей, позволили мне структурировать содержание моей работы.

 

Формы взаимодействия с семьей
Индивидуальные
Коллективные (активные)
Наглядно - информационные

 


Структурирование курса авторской программы позволяет использовать системно инновационные формы организации взаимодействия с семьей, сотрудничать со специалистами ДОУ, помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми даже дома, принимая ребенка таким, какой он есть – во всех его проявлениях.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей группы или ДОУ, возможно участие детей.

Индивидуальные формы работы предназначены для дифференцированного взаимодействия с семьей. Предлагаю проводить их ежедневно: утром и вечером.

Наглядно – информационные формы играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. Их я разделила на: изготовление и ознакомление. Изготовление ведет воспитатель и другие педагоги, не исключено изготовление родителями, а ознакомление родителей проводит воспитатель ежедневно.

Мы уже осведомлены тем, что существуют традиционные и нетрадиционные формы по работе с семьей. В моей программе они тоже отслеживаются. Но цель моей программы в том, чтобы создать интересную работу, привлекательную для родителей, чтобы наши отношения определялись сотрудничеством, взаимодействием и доверительностью.

В связи с этим актуализируется процесс поиска новых соответствующих форм взаимодействия с семьей, направленных на развитие личности ребенка, успешное введение его в новый социум.

                    

       

                 Формы взаимодействия с семьей

Коллективные (активные) Индивидуальные Наглядно - информационные
  • Родительские вечера
  • Гость группы - родитель
  • Круглый стол
  • Мастер класс
  • Родительские собрания
  • Семинар - практикум для родителей
  • Просмотр детской деятельности
  • Дискуссии
  • Вечер вопросов и ответов
  • Родительская конференция
  • Игры – викторины
  • Семейный клуб
  • День открытых дверей
  • Досуги
  • Субботники по благоустройству, озеленению
  • Клуб традиций
  • Ток – шоу
  • Проектная деятельность
  • Родительские вечера
  • Прогулки на природу
  • Беседы, консультации специалистов
  • Анкетирование
  • Телефон доверия (мобильный, закрытый)
  • Ящик доверия
  • Книга отзывов
  • Родительская почта
  • Трансляция опыта родителей
  • Школа проектов
  • Тренинг
  • Акции (экологические, рекламные, педагогические, оздоровительные)
  • Творческая мастерская
 
  • Советы от родителей
   
§ Оформление стендов, уголков для родителей § Выпуск стен – газет § Выпуск буклетов § Разработка «медалей» для поощрения § Информационные бюллетени § Библиотека для родителей § Информационные папки для родителей § Информационные листки § Памятки для родителей § Методическая копилка для родителей § Советы от родителей § Фотогалереи § Фоторепортажи § Экспозиции    

   


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.