Поддержка, выражение одобрения. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поддержка, выражение одобрения.

2019-11-11 133
Поддержка, выражение одобрения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Упражнение «Подкрепление».

Это упражнение иллюстрирует значимость безоговорочно положительного отношения к ребенку. Процедура такова. Двое желающих выходят за дверь. Оставшимся дается инструкция задумать предмет из имеющихся в помещении и место, на которое активному участнику необходимо будет его перенести. Сложность упражнения заключается в двух моментах.

Во-первых, ни сам предмет, ни его новое место не называются напрямую, а ответы с уточнениями на вопросы водящего носят завуалированный, расплывчатый характер.

Во-вторых, группе дается задание: первому игроку давать отрицательное подкрепление всех его слов и поступков (с помощью критики, негативных оценок отдельных его действий и личности в целом, пренебрежительной невербальной информации), а второму — положительное (используя слова поддержки, радости за успешные действия, уверения в пустячности совершенных неверных поступков, восхищения, комплиментов и т.д.).

Приглашается активный участник и ему дается задание: определить задуманный группой предмет и перенести его на другое место. Процедура совершается по очереди с каждым игроком, отличаясь только в характере эмоционального подкрепления. По окончании упражнения проходит групповое обсуждение, в котором возможность высказаться первыми («выпустить пар») предоставляется активным участникам.

Вопросы для обсуждения

Как вы чувствовали себя в своей роли? Хотелось ли вам продолжать выполнять задание?
Какие чувства вызвала у вас реакция группы? Как вы чувствуете себя сейчас?
Какие выводы вы можете сделать из этого упражнения?

Идеи, выносимые на обсуждение

Безусловно, положительное приятие ребенка рождает доверие к миру, уверенность в себе и окружающих. Психологическая поддержка — это способ выражения приятия. С выданным за несколько минут шквалом отрицательного подкрепления первый игрок справился, так как понимал, что это — игра. Ребенку такое количество негативных оценок выдается порциями и растягивается на несколько лет. Он не имеет другой информации о себе, других ресурсов, которые помогли бы ему справиться с переживаниями, таким образом у ребенка может сформироваться устойчивое отношение к себе как к неудачнику..

Упражнение «Ладони».

Ведущий просит соединить ладони рук на уровне груди, а затем надавить правой ладонью на левую. По опыту проведения этого упражнения известно, что левая рука начинает бессознательно оказывать сопротивление, хотя такой инструкции или демонстрации таких действий ведущим не производится.

Идеи, выносимые на обсуждение

В ответ на агрессию мы подсознательно начинаем сопротивляться, т.е. агрессия рождает агрессию. Если родитель настроен недружелюбно по отношению к ребенку, он это почувствуют и неосознанно примет меры защиты.

5. Раздать родителям:

- памятки «Язык принятия и непринятия ребенка» (Приложение 2);

- домашнее задание (Приложение 3).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Время пообщаться со своими детьми, никуда не торопясь.

Упражнение «Моя и мамина (папина) рука»

Цель: Контактирование родителей и детей между собой на телесном уровне; отреагирование и прорабатывание на телесном уровне существующих в данной паре взаимоотношений; осознание родителями данного опыта.

В детско-родительских парах участникам предлагается встать (сесть) рядом друг с другом и выполнять инструкцию ведущего: «поздороваться» друг с другом указательными пальцами, носиками, щечками, ладошками, ушками.

       Упражнение «Дождик – солнце»

       Сейчас ребята пойдут гулять по залу. На улице осень, часто идут дожди. Пока звучит музыка, значит светит солнце – вы гуляете. Как услышите слово «дождь» бегите к маме, папе, бабушке в домик. Они спрячут вас от дождя.

Протяните ручки вперед, пусть дождик капает на ладошки. Родители перебирают пальцами по ладошкам детей. Дети ловят «капли». Игра повторяется несколько раз.

       Упражнение «Обведи руку»

       Родитель обводит руку ребенка. И на каждый пальчик называет своего ребенка ласково. Затем ребенок обводит руку родителя.

 

Подведение итогов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.