По повышению профессионального уровня — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

По повышению профессионального уровня

2019-11-11 888
По повышению профессионального уровня 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На межаттестационный период

По повышению профессионального уровня

Старшего воспитателя

Ильиной Юлии Александровны

 

Г.

 

Личная карточка старшего воспитателя

 

1. Образование: Высшее, Институт Экономики, Управления и Права город Казань, квалификация «Психолог. Преподаватель психологии», 2005 год;

 

2. Педагогический стаж: с 15 августа 2006 года.

 

3. По специальности: с 23 июля 2012 года.

 

4.Общий стаж трудовой деятельности: с 01 сентября 2005 года.

 

5. Должность: старший воспитатель

 

5. Профессиональная переподготовка: Институт Экономики Управления и Права город Казань, 1080 часов, дополнительная квалификация «Преподаватель высшей школы», 2007 год;

Институт Экономики Управления и Права курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагогика и психология дошкольного образования», город Казань, 2014 год

 

6. Прохождение курсов: в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по программе «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС», 108 часов, 2014 год.

 

7.Тема самообразования: «Методическое сопровождение педагогов в условияхвнедрения и реализации ФГОС ДО».

8. Технология, по которой работает педагог: технология системно-деятельностного подхода.

 

9. Методическая работа по обобщению опыта педагогической деятельности: планирование, подготовка и проведение мониторинга организации педагогического процесса, обработка, анализ, обобщение результатов обследования, подготовка и проведение консультирований, семинара – практикума, мастер – классов, участие в муниципальных, республиканских, российских, международных конкурсах, конференциях, семинарах, методических объединениях (МО).

 

10. Общественно-педагогическая деятельность: член рабочей группы по разработке ООП ДО, член РМО, член внутренней экспертной комиссии по аттестации.

 

11. Творческие замыслы: участие в МО, в профессиональных конкурсах разного уровня, сетевых сообществах, семинарах, конференциях, в том числе он-лайн, составление презентаций, публикация материала в муниципальных, российских изданиях, образовательных порталах

 

 

Содержание
1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития старшего воспитателя в межаттестационный период

· Разделы программы профессионального развития старшего воспитателя

· Формы представления результатов педагогической деятельности

· Методическая продукция старшего воспитателя (документация)


3. План самообразования

· Задачи

· Перечень вопросов по самообразованию

· Предполагаемый результат

· Формы отчета


4. Список нормативных документов и научно – методической литературы.

 

 

Пояснительная записка.

 

Методическое сопровождение педагогов основополагающая деятельность старшего воспитателя. Эффективная реализация воспитательно-образовательного процесса не мыслима без профессиональных, компетентных педагогов. Современные реалии, объективные потребности совершенствования образования, воспитания и развития воспитанников обуславливают необходимость резкого повышения роли и значения методической работы в детском саду, делают научный анализ и практическое совершенствование этой работы актуальнейшей проблемой. Сегодня реальный уровень постановки методической работы в дошкольном учреждении становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать методическую работу в дошкольном учреждении, как нечто первостепенное.

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

Постоянная связь содержания методической работы с результатами работы педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности педагогов через оптимизацию и совершенствование профессиональной ориентации педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми на современном уровне развития системы образования.

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.

 

Цели задачи

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогических кадров.

Задачи самообразования:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.

3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.

4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

 

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

 

Источники самообразования: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, интернет - ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы, интернет ресурсы.

 

Форма самообразования: Индивидуальная

Срок реализации программы самообразования: 2013 - 2018 гг.

 

Представление материала: открытые мероприятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы.

Основные этапы работы по теме самообразования:

 

Этапы Сроки Содержание деятельности
  Диагностический 2013, сентябрь Постановка проблемы, проведение монито-ринга актуального уровня профессиональ-ной компетенции педагогических кадров в ДОУ, изучение методической литературы по теме
  Прогностический   2013-2014 уч. год Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы рабо-ты, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.
  Практический   2014 – 2017 г.г. Накопление материалов, их отбор и анализ по данной теме, внедрение практического опыта в практику методического сопровождения.
  Обобщающий 2017 – 2018 учебный год Подведение итогов, оформление результа-тов работы, аттестация, дальнейшая педагогическая деятельность
  Внедренческий   С 2018 ода   Использование опыта работы в методи-ческом сопровождении педагогов ДОУ, повышении качества воспитательно-образовательного процесса ДОУ и его распространение (семинары, мастер-классы, родительские собрания и т.д.)

Предполагаемый результат

Для старшего воспитателя

1.Расширить знания по данной теме.

2.Совершенствовать формы организации методической работы в ДОУ для реализации функций органа самоуправления

3.Разработать модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ, позволяющей обеспечивать рост педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога для осуществления педагогического процесса на высоком уровне с учетом потребностей воспитанников и запросов родителей.

4.Анализировать профессиональную компетентность, рост качества образования воспитанников ДОУ для повышения уровня оказания образовательных услуг ДОУ.

для педагогов:

1.Формировать интерес к современным технологиям у педагогов ДОУ для повышения уровня качества организации воспитательного процесса и сплочения коллектива педагогов.

2.Внедрить в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии.

Направления самообразования.

Профессиональное:

1.Знакомиться с современными тенденциями в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.

2.Пройти курсы повышения квалификации.

3.Продолжить работу по диссимиляции.

4.Посещать семинары разного уровня, РМО, участвовать в обмене опытом.

5.Проводить открытые занятия для различных категорий участников (коллеги, родители).

6.Внедрять в организационно-методический процесс современные образовательные технологии.

7.Создать банк презентаций методических мероприятий с применением информационных технологий.

Психолого-педагогическое:

1.Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики.

2.Изучать современные педагогические технологии и методики взаимодействия с педагогами

Методическое:

1.Совершенствовать знания современного содержания воспитательно-образовательного процесса.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет - ресурсы.

3.Изучать опыт коллег по организации методического сопровождения.

4.Проводить открытые мероприятия на региональном и муниципальном уровнях.

5.Принимать активное участие в работе РМО воспитателей ДОУ.

6.Разработать методические мероприятия с применением информационных технологий.

План работы по самообразованию 2013 – 2018 г.г.

Содержание деятельности Сроки Результат  

1.Определение темы самообразования, планирование системы работы

1.1. Разработка программы по самообразованию   2013 г. сентябрь Формулирование целей и задач, этапов работы над темой самообразования
1.2. Обзор в Интернете информации по направлению деятельности в педагогике, психологии методического сопровождения воспитательно -образовательного процесса 2013 г. декабрь Обобщение и систематизация знаний, оформление информационных материалов по проблеме
1.3. Изучение психолого-педагоги-ческой, научно-методической литературы, изучение передового педагогического опыта работы по повышению профессиональной компетенции педагогов ДОУ весь период   Разработка модели методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
1.4. Совершенствование использования современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе весь период   Подбор современных образовательных технологий в работе с педагогами
1.5. Анализ уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ 2017 г. Мониторинг педагогических кадров: «Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»

2. Использование в работе новинок методической литературы и нормативно-правовые документы:

2.1.   2.2. 2.3.     2.4.     2.5.   2.6.   2.7.   2.8.   2.9.   2.10. Закон РФ об образовании; Трудовой кодекс РФ; Семейный кодекс РФ; Конституция РФ; Конвенция о правах ребёнка Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект). http://минобрнауки.рф. Асмолов А.Г. Каким быть дошкольному детству. Круглый стол разработчиков ФГОС дошкольного образования, 2013. http://www.firo.ru/ Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные харак-теристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. № 18638). «Профессиональный стандарт педагога» - Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, рег. в Минюсте России 06.12.2013 № 30550. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.12.2012) и т.д. Настольная книга старшего воспитателя. ФГОС ДО, Афонькина Ю.А., Волгоград, Учитель, 2015   Справочник старшего воспитателя, Кочетова Н. А., Комардина Т. В., Шапошникова С. В., Гладышева Н. Н., Волгоград, Учитель, 2013 Изучение статей в журналах: «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя»; «Воспитатель ДОУ»; «Ребенок в детском саду» 2013-2017 гг.   Оформление информационных материалов на стенды, в методкабинете на различные темы (постоянно, по мере поступления новой информации, нового документа)  

3. Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса

3.1. Разработка Программы развития ДОУ 2014-2015 г.   Реализация программы развития
3.2. Разработка Образовательной программы   2013-2016 г. Повышение качества воспитательно образовательного процесса
3.3.  Разработка методических мероприятий с применением ИКТ весь период Систематизация используемых материалов
3.4. Выбор методических диагнос-тик по выявлению уровня профессиональной компетен-ции педагогических кадров в ДОУ весь период Систематизация исполь-зуемых материалов
3.5. Разработка модели методического сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ весь период Участие педагогов в методических мероприятиях

4.Участие в методической деятельности, распространение опыта работы

4.1. Внедрение современных образовательных технологий, форм и методов в образовательный процесс 2013 - 2018гг.     Повышение качества воспитательно образовательного процесса, активизация активности педагогов
4.2. Выступление на мероприятиях регионального и муниципального уровня весь период Распространение опыта работы ГМО
4.3. Проведение открытых занятий и мастер-классов для педагогов ДОУ «Технология проблемного обучения» 2014- 2018 уч.г. Распространение опыта работы ГМО
4.4. Презентация проекта «Методи-ческое сопровождение педагогов в ДОУ» 2016 декабрь Распространение опыта работы на ГМО

5.Повышение профессиональной компетентности

5.1. Участие в работе ГМО старших воспитателей весь период   Обмен опытом работы. Приобретение новых знаний
5.2. Участие в конкурсах професси-онального мастерства на муниципальном и региональ-ном уровне 2013-2018 г.г.   Повышение профессио-нальной компетентности
5.3. Прохождение курсов профес-сиональной переподготовки   2013-2018 г.г.   Приобретение системати-ческих знаний в области педагогики и психологии, повышение квалификаци
5.4. Создание личного мини-сайта 2014 г. Обмен опытом работы
5.5. Оценка эффективности программы самообразования   ежегод. май Эффективность программы: - достижение положительной динамики качества воспитательно – образовательного процесса; - результативность использования современных образовательных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ -эффективность модели методического сопровождения педагогов ДОУ

Выводы:

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности. В настоящий момент мы отмечаем, что сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника.

Систематизировав эффективные формы работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, реализуя модель повышения профессиональной компетентности педагогов позволяет получить стабильные положительные результаты:

- Растет число педагогов, имеющих высшее профессиональное образование, подтверждающих уровень своей компетентности через аттестацию на квалификационную категорию и прохождение курсов повышения квалификации и переквалификации;

- Педагоги ДОУ принимают активное участие в региональных, муниципальных конкурсах, демонстрируя свой опыт и достижения в образовании детей;

- Делятся опытом на городских методических объединениях.

Таким образом, методическое сопровождение позволило обеспечить рост педагогического мастерства и развитие творческого потенциала каждого педагога, осуществлять на высоком уровне педагогический процесс добиться повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности педагогического коллектива ДОУ, педагогами успешно решается задача снижения эмоционально - волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС ДО повысило результативность воспитательно - образовательного процесса, положительную мотивацию к сохранению и укреплению собственного здоровья, формирует психологическое здоровье дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.

Интернет - ресурсы

 

- Социальная сеть работников образования «Наша сеть»http://nsportal.ru/

- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ издательского дома «Первое сентября» http://1september.ru/

- Образовательный портал «Мой университет» http://moi-universitet.ru/

На межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Старшего воспитателя

Ильиной Юлии Александровны

 

Г.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.