Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-20 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные понятия алгоритмического программирования
Данные - величины, обрабатываемые программой.
Переменные - данные, значение которых может меняться в процессе выполнения программы.
Константы - данные, значение которых не изменяется в процессе выполнения программы.
Имена (идентификаторы) - используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.). Каждая переменная имеет свое уникальное имя.
Операции:
- арифметические операции;
- логические операции и, или, не;
- операции отношения <, >, <=, >=, =, <>;
- операции сцепки ("присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длиной строки; изображается знаком "+";
Выражения - Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками операций.
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.
Операторы (команды) - Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами следует выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов. В состав операторов входят:
- ключевые слова,
-данные,
- выражения и т.д.
Функции - Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а сами функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.
|
Каждый язык программирования имеет свой набор стандартных функций.
Процедуры - самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.
Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.
Принципы проектирования комплексов программ
Имеются два способа проектирования комплексов программ.
1 способ. - проектирование сверху-вниз. Этот способ основан на принципах системного подхода, при котором одна большая задача разбиваются на составляющие подзадачи, каждая из которых в свою очередь также может быть разбита на подзадачи. Связи между подзадачами устанавливаются на уровне данных. Такой подход к созданию программных комплексов носит название структурного программирования, при котором имеется возможность организации совместной работы коллектива программистов.
2 способ. - проектирование снизу-вверх. Этот способ предназначендля индивидуальной работы программиста. В этом случае постепенно, шаг за шагом, разрабатываются отдельные модули программного комплекса и наращиваются его функции.
Основные понятия алгоритмического программирования
Данные - величины, обрабатываемые программой.
Переменные - данные, значение которых может меняться в процессе выполнения программы.
Константы - данные, значение которых не изменяется в процессе выполнения программы.
Имена (идентификаторы) - используются для обозначения объектов в программе (переменных, массивов, функций и др.). Каждая переменная имеет свое уникальное имя.
Операции:
- арифметические операции;
- логические операции и, или, не;
- операции отношения <, >, <=, >=, =, <>;
|
- операции сцепки ("присоединения", "конкатенации") символьных значений друг с другом с образованием одной длиной строки; изображается знаком "+";
Выражения - Предназначаются для выполнения необходимых вычислений, состоят из констант, переменных, указателей функций, объединенных знаками операций.
Выражения записываются в виде линейных последовательностей символов (без подстрочных и надстрочных символов, "многоэтажных" дробей и т.д.), что позволяет вводить их в компьютер, последовательно нажимая на соответствующие клавиши клавиатуры.
Операторы (команды) - Текст любой программы состоит из отдельных предложений. Обычно они называются операторами. Оператор содержит имя и данные и указывает, какую операцию и над какими величинами следует выполнить. Одна строка программы может содержать один или несколько операторов. В состав операторов входят:
- ключевые слова,
-данные,
- выражения и т.д.
Функции - Для наиболее употребительных функций программы их вычисления записаны в память компьютера, в библиотеки программ, а сами функции включены в состав языков программирования. Такие функции называются встроенными (или стандартными). Для вычисления таких функций в программе достаточно указать имя функции и значение ее аргумента.
Каждый язык программирования имеет свой набор стандартных функций.
Процедуры - самостоятельная программная единица, которая выполняется по команде из другой программы или процедуры.
Процедура оформляется определенным образом, к ней можно обращаться из разных точек программы любое число раз. При этом такая процедура может решать каждый раз одну и ту же задачу с разными значениями исходных данных.
Условные обозначения в блок-схемах алгоритмов
Схема алгоритма представляет собой систему связанных геометрических фигур, каждая из которых обозначает один этап процесса решения задачи и называется блоком.
Порядок выполнения блоков указывается стрелками, соединяющими блоки. В схеме блоки размещаются сверху вниз в порядке их выполнения.
Наименование | Обозначение | Комментарии |
Процесс | Выполнение операций над данными | |
Решение | Разветвление в алгоритме, проверка условия | |
Данные | Ввод/вывод данных в общем виде | |
Пуск-останов | Начало или конец алгоритма, вход/выход в подпрограмму | |
Документ | Данные, представленные на носителе | |
Типовой процесс | Процесс, сформированный в другом месте (обработка данных в подпрограмме) | |
Дисплей | Вывод данных на дисплей |
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!