Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-12-19 | 152 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
A. Быстрый — медленный
B. Длинный — короткий
C. Высокий — низкий
D. Тонкий — толстый
E. Часть — половина — целое
F. Всё — немного — ничего
G. Мало — много
H. Лёгкий — тяжёлый
I. Пустой — полный
ЭТАП 9
Другие противоположности
A. Ночь — день
B. Открыто — закрыто
C. Молодой — старый
D. Выключено — включено (свет)
E. Надето — снято (ботинки)
ЭТАП 10
Логические связи
A. Или: «Дай мне голубой или красный».
B. И: «Дай мне голубой и красный».
C. Не: «Дай мне не голубой».
Функции
ЦЕЛИ
1. Развивать понимание ежедневных ситуаций;
2. Развивать речь;
Развивать память и логическое мышление.
МЕТОДИКА
Ученику предлагают различные предметы и просят объяснить их функции (или наоборот — по функции определить предмет).
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или позиционные подсказки. Постепенно убирайте подсказки, пока ученик не начнёт выполнять задания самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Освоены программы «Наименование предметов» и «Наименование действий».
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
Ученик демонстрирует правильную реакцию 8 раз из 10 без подсказок. Он должен повторить этот результат по крайней мере ещё с одним учителем.
ЭТАП 1
Невербальный (действия вживую).
A. Покажите ученику предмет. Спросите ученика: «Что ты делаешь с этим?» Ученик должен продемонстрировать соответствующее действие.
B. Положите на стол несколько предметов. Учитель изображает действие и спрашивает: «Что для этого нужно?» Ученик должен выбрать нужный предмет.
|
ЭТАП 2
Положите несколько предметов на стол.
A. SD — картинка. Покажите ученику картинку с изображением действия и спросите: «Что тебе для этого нужно?» Он должен выбрать предмет на столе (можно освоить этот навык, используя программу сопоставления, например, спросить: «К чему это
относится?» - и позволить ученику сопоставить картинку с действием с соответствующим предметом).
B. (Вербальный SD) Спросите ученика, что нужно
использовать, чтобы почистить зубы, умыться, выпить
сок и т. д. Ученик выбирает один из предметов,
лежащих на столе.
ЭТАП 3
Покажите ученику предмет и спросите: «Для чего он?»
A. Невербальная реакция — ученик выбирает одну из
картинок с правильным действием из лежащих на столе.
B. Вербальная реакция — ученик говорит, для чего
используется предмет.
ЭТАП 4
Работа с картинками за столом.
A. SD — картинка. Покажите ученику картинку с
изображением действия и спросите: «Что тебе для этого
нужно?» Он выбирает картинку на столе. Это можно
также освоить при помощи сопоставления, спросив:
«К чему это относится?» — и позволив ученику сопоставить картинку с действием с соответствующим предметом.
B. Вербальный SD. Спросите ученика, что нужно
использовать, чтобы: почистить зубы, умыться, выпить
сок и т. д. Ученик выбирает картинку со стола.
ЭТАП 5
Покажите ученику картинку с изображением предмета и спросите: «Для чего это?»
A. Невербальная реакция в виде действия: ученик
имитирует действие, которое нужно выполнить.
B. Невербальный выбор из нескольких картинок: из
лежащих на столе картинок ученик выбирает
изображающую правильное действие.
C. Вербальная реакция: ученик говорит, для чего нужен
предмет.
ЭТАП 6
Реакция интравербализации (без визуальных сигналов). Спросите ученика, что нужно использовать, чтобы почистить зубы, умыться, выпить сок и т. д. Ученик даёт вербальный ответ.
|
ЭТАП 7
Реакция интравербализации (без визуальных сигналов). Спросите ученика, для чего используется [зубная щётка, мыло, чашка и т. д.]. Ученик даёт вербальный ответ.
A. Стулья, машины, кровати (В: 2-0)
B. Дома, карандаши, тарелки (В: 2-6)
C. Книги, телефоны, ножницы (В: 3-3)
ЭТАП 8
Функции частей тела
A. «Что ты делаешь глазами?»
B. «Чем ты видишь?»
ЭТАП 9
Функции комнат
A. «Что ты (обычно) делаешь в [комнате]?"
B. «Где ты [делаешь то-то]?»
СМЕЖНЫЕ ПРОГРАММЫ
«Общие знания и логическое мышление» «Категории» категории
ЦЕЛИ
1. Проводить ассоциации между взаимосвязанными объектами;
Развивать навыки общения;
Развивать абстрактное мышление.
МЕТОДИКА
Выберите группы объектов, которые можно отнести к той или иной категории. Начните с простых категорий, например, животные, еда, одежда. Обычно используют картинки с изображениями предметов. При обучении некоторых детей сначала могут понадобиться предметы.
Примеры:
Животные, пища, одежда, мебель, транспорт и транспортные средства, игрушки, комнаты, инструменты, формы, буквы, числа, фрукты, напитки, объекты в небе, деревья, объекты в океане, части тела, люди, приборы (технические устройства), вещи в шкафу, кухонные принадлежности, предметы в гараже и т. д.
ПОДСКАЗКИ
Используйте физические подсказки, моделирование, вербальные подсказки, указательные жесты или комбинации подсказок. Постепенно убирайте подсказки, чтобы ученик действовал самостоятельно.
КОГДА НАЧИНАТЬ ПРОГРАММУ
Ученик освоил неидентичное сопоставление и сопоставление предметов изображениям.
КРИТЕРИИ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!