Кодекс доброжелательности педагога — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кодекс доброжелательности педагога

2019-09-17 132
Кодекс доброжелательности педагога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Приучайте себя к следованию по жизни нравственным путем.

2. Стремитесь стать для своих учеников, родителей, окружающих образцом человеколюбия, трудолюбия, профессионализма, безупречной репутации. Помните, что учитель воспитывает не методами и приемами, а самой своей личностью, и происходит это бессознательно.

3. Развивайте в себе потребности и способности к самообразованию, саморазвитию, самоорганизации, самоконтролю, самоанализу.

4. Проявляйте терпимость и уважительное отношение к традициям и обычаям народов России и других государств, учитывайте культурные и иные особенности различных этнических групп и конфессий.

5. Соблюдайте культуру речи и языковые нормы. Не допускайте использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

6. Стремитесь, чтобы ваш внешний вид при выполнении вами трудовых обязанностей соответствовал общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

7. Умейте сохранять любовь к ребенку, веру в него, не растеряв ее, несмотря на его неудачи, неоправданные надежды, невыполненные обещания, непослушание, ошибки, шалости, дурные поступки. Любовь к ребенку непреходяща и не зависит от внешних факторов.

8. Стремитесь понять чувства ребенка, увидеть его горе (оно может быть связано как с семейными проблемами, так и с неудачами в учебе, с ссорой с другом и т.д.) и искренне посочувствовать ему, выразив свое понимание. Доброта и милосердие – союзники педагога.

9. Умейте щадить его чувства (не «подлавливать» на уроке, увидев, что он не слушает; не ставить «2» за «плохое поведение», не доказывать его вину при всем классе и др.)

10. Умейте реально помочь ребенку в трудную минуту: словом, делом.

11. Умейте сдерживать свое недовольство, гнев, столкнувшись с детскими шалостями, опозданиями, невыполненными заданиями и т.д.

12. Будьте искренними. Умейте признавать свои ошибки и недостатки, не притворяться, не искать способы скрыть истинное положение вещей.

13. Стремитесь не требовать за отданные силы награды, не ждать от ребенка самопожертвования и превращения из непослушного в «удобного».

14. Стремитесь к взаимодействию со своими коллегами, оказывайте взаимопомощь, уважайте интересы друг друга.

15. Стройте воспитание и обучение в образовательной организации в союзе с семьей.

16. Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями учеников. Стремитесь к тому, чтобы родители ученика стали вашими единомышленниками.

17. Уважительно относитесь к администрации, соблюдайте субординацию и при возникновении конфликта с администрацией, пытайтесь разрешить его с соблюдением этических норм.

18. Не допускайте коррупционно  опасного поведения.

 

Кодекс доброжелательности

 руководителя образовательной организации

1. Помните - профессиональная деятельность руководителя образовательной организации характеризуется особой ответственностью перед обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

2. Стройте свою работу на основе безусловного уважения достоинства и неприкосновенности личности всех участников образовательной деятельности, уважайте и активно защищайте их основополагающие человеческие права.

3. Будьте требовательным к себе, стремитесь к самосовершенствованию, дорожите своей репутацией, не занимайтесь антикультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Образ жизни руководителя образовательной организации не должен наносить ущерб престижу профессии, извращать его отношения с подчиненными, коллегами и обучающимися или мешать исполнению профессиональных обязанностей.

 4. Терпимо относитесь к разнообразию политических, религиозных, философских взглядов, вкусов и мнений подчиненных, создавайте условия для обмена взглядами, возможности договориться и найти общий язык.

5. Способствуйте профессиональной реализации педагогов.

6. Стремитесь к продуктивному и конструктивному взаимодействию с подчиненными. Справедливо и объективно оценивайте работу подчиненных, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

7. Защищайте авторитет подчиненных, коллег; способствуйте формированию и поддержанию в коллективе благоприятного морально-психологического климата.

8. Соблюдайте культуру речи, не допускайте использования в присутствии всех участников образовательной деятельности грубости, оскорбительных выражений или реплик.

9. Будьте наставником для своих подчиненных.

10. Не злоупотребляйте своим должностным положением, используя участников образовательной деятельности для оказания каких-либо услуг или одолжений в личных целях.

11. Уважительно и доброжелательно общайтесь с родителями (законными представителями).

12. Помните - на отношения руководителя с обучающимися, воспитанниками не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательной организации.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.