Лексическая тема: «зимующие, кочевые птицы» — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Лексическая тема: «зимующие, кочевые птицы»

2019-09-17 404
Лексическая тема: «зимующие, кочевые птицы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики. Упражнение «Снегири»

Зарумянились кусты, не от утренней зари

Дети идут по кругу, пощипывая щеки

Это красные фонарики засветили снегири

Чистят перышки пунцовые,

воду пьют из родника.

Переливы бубенцовые мне слышны

издалека

 

Кистями рук над головой делают «фонарики»

Взмахи руками, как крыльями

Пьют

Ритмичные хлопки в ладоши

Переворачивается, встаёт и летит,

Встают, бегут, взмахивая руками-крыльями».

Развитие мелкой моторики

Прилетайте птички

Сала дам синичке

Приготовлю крошки

Хлебушка немножко

Эти крошки голубям

Эти крошки воробьям

Галки да вороны

Ешьте макароны

Взмахивают руками-«крыльями»

Режущие движения одной ладони

по другой

Пальцами крошат крошки

Показывают правую ладонь

Показывают левую ладонь

Скользящие движения ладонями.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ

Округлить губы при сближенных зубах. Удержать под счет до пяти (1—5 раз).

Упражнения для языка

(все упражнения выполняются перед зеркалом с подключением тактильного контроля)

Рот широко открыт, удерживание широко распластанного языка под счет на нижней губе. Широким языком обнять верхнюю губу, верхние зубы, занести язык в форме «чашечки» в рот. Удерживание языка в положении «чашечки» под счет снаружи рта и за верхними зубами. Занесение языка в положении «чашечки» за верхние зубы с подключением сильного ротового выдоха.

Развитие мимических мышц

После массажа любуемся собой: возмутились, рассердились, нахмурились, удивились, обрадовались.

Развитие лексико-грамматического строя

  1. Отгадай правильно: какую птицу называют лесным доктором? (дятел); у какой птицы зимой выводятся птенцы? (клест); у какой птицы на голове хохолок? (свиристель); какая птица прилетает к кормушке ночью? (сова);
  2. Согласование числительных к существительным «Посчитай правильно»: 2 вороны; 5 сорок; 4 дятла; 5 голубей; 3 воробья.
  3. Согласование прилагательных с существительными. Подобрать слова-определения к словам: воробей какой? (шустрый, пестрый и т.д.); ворона какая? (черная, большая и т.д.).
  4. Игра «Чей? Чья? Чьи?»
  5. Упражнение «У КОРМУШКИ». Совершенствование грамматического строя речи (употребление в речи предлогов).Воспитатель помещает на магнитную доску изображение ветки дерева с кормушкой и выполняет различные действия с контурными изображениями зимующих птиц. Дети комментируют действия воспитателя по его просьбе и выделяют предлоги. Например:

— Снегирь летит к: кормушке (предлог к).

— Синица улетает от кормушки (предлог от).

— Свиристель сидит над кормушкой (предлог над ) и т. п.

 

 

Развитие связной речи

  1. Составление рассказов о птицах по мнемотаблицам; загадки- описания.
  2. Рассказы по темам:

- Поможем птицам зимой.

- Как построить кормушку.

- Если бы я был воробьем.

  1. Заучивание стихотворения «Снегири» А. Прокопьева

Чтение художественных текстов: «Птичьи кормушки» Л.Воронкова

 

Лексическая тема: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»»

Выполняемые действия

 

Развитие общей моторики

Ень-ень-скачет северный олень

Ень-ень- скользит по льду тюлень.

Едь-едь- бежит белый медведь.

Орж-орж- из воды вылез морж.

Ец-ец- по снегу бежит песец.

Белые медведи мороза не боятся. Нравиться им в море ледяном купаться.

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи.

На рыбу и тюленей охотятся они.

Старый морж сказал моржонку,

Неуклюжему ребенку:

«Ты на льдине не лежи,

В море рыбки поищи».

(дети изображают животных)

 

(ладони на столе, разводят пальцы поочередно)

 

 

(соединяют все пальцы правой руки по очереди с большим, начиная с указательного)

 

Развитие мелкой моторики

Кто на Севере живет?

Кто там ест и кто там пьет?

Звери необычные, к холоду привычные.
Вот песец из норки смотрит,

Белый мишка важно ходит,
Ну, а морж, как капитан,
Покоряет океан
Гордый северный олень
Грузы возит целый день.

(Хлопки в ладоши — удары кулачками попеременно)

(«Замок», меняя положение пальцев)
(Соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем, образовывая «колечки»)
(Пальчики «шагают»)

(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)

(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
(Растирание ладоней движениями вверх, вниз)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.