Явление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Явление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

2019-09-09 178
Явление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Явление Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа

Вамана/Гаура-экадаши.

Ссылки

Видео

Вьяса-пуджа, 2016 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6894-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-2016-g.html

Гуру-пуджа, 2015 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6452-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhagannatha-puri-iyul-2015-g.html

Гуру-пуджа, 2016 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/6454-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-pendzhab-may-2016-g.html

Гуру-пуджа, 2016 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7713-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-2016-g.html

Вьяса-пуджа, часть 1. 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7966-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhagannatha-puri-04072017-g.html

Вьяса-пуджа, часть 2. 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7967-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhagannatha-puri-04072017-g.html

Гуру-пуджа, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7435-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-faridabad-17032017-g.html

Гуру-пуджа, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/8048-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayyapur-05032017-g.html

Прославление Шрилы Б. В. Бхарати Госвами Махараджа и его выступление на вьяса-пуджу. Часть 1, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7968-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhagannatha-puri-05072017-g.html

Преданные провожают Шрилу Б. В. Бхарати Махараджа с вьяса-пуджи. Часть 2, 2017 г.:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvbgm_v/7969-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhagannatha-puri-05072017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж. Утсава.

https://www.youtube.com/watch?v=53atJBvBwxY

Ш.Шьям дас Бабаджи, «Особенность Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа в свете гуру-таттвы»:

https://www.youtube.com/watch?v=f0UIcb0XtMI&t=26s

Дхаранидхара дас Брахмачари, «Явление Шрилы Б. В. Бхарати Махараджа. Саяна-экадаши»:

https://www.youtube.com/watch?v=aQHbL9gLSik

 

Аудио

Ш. Б. В. Бхарати Госвами Махарадж, «Я благодарен вам всем. Лекция в преддверии вьяса-пуджи»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7920-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhagannatha-puri-03072017-g.html

Вьяса-пуджа. Прославление Ш. Б. Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа старшими вайшнавами, часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7923-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-05072017-g.html

Вьяса-пуджа. Прославление Ш. Б. Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа старшими вайшнавами, часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7924-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-05072017-g.html

Даршан с Шрипад Бхактиведантой Тапасви Махараджем, «Вера в любовь Гурудева»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/8664-shrila-bhakti-vigyana-bharati-gosvami-maharadzh-kalkutta-19042013-g.html

 

Тексты

Ш. Б. В. Бхарати Госвами Махарадж, «Только настоящий гуру приведёт нас в вечный мир»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5475-tolko-nastoyashhij-guru-privedyot-nas-v-vechnyj-mir.html#more-5475

«Краткое описание отношения вайшнавского мира к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу»:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/5396-kratkoe-opisanie-vajshnavskogo-mira-k-shrile-bxakti-vigyane-bxarati-gosvami-maxaradzhu.html#more-5396

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Вы все — мои гуру»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/5924-vy-vse-moi-guru.html

Интервью с Пуджьяпад Бхактиведантой Неми Махараджем:

http://sampradaya.ru/current/interview/1942-intervyu-so-shripad-nemi-maharadzhem.html

Ш. Дамодар Махарадж, «Краткое жизнеописание Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/932-kratkoe-zhizneopisanie-shrily-bhakti-vigyan-bharati-maharadzha.html

Ш. Враджанатха Прабху, «Подлинная святость и святые»:

http://sampradaya.ru/current/interview/1995-intervyu-so-shrimanom-vradzhanathoy-prabhu.html

Ш. Шьямарани даси, «Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж»:

http://sampradaya.ru/current/article/2788-shrimati-shyamarani-dasi-o-shrile-bv-bharati-gosvami-maharadzhe.html

Джагад Мохини даси, «Первая встреча с Бхакти Вигьяной Бхарати Махараджем»:

http://sampradaya.ru/current/interview/4846-pervaya-vstrecha-s-bhakti-vigyanoy-bharati-maharadzhem.html

Шриман Ананта дас, «Жизнь рядом с садху». Часть 1:

http://sampradaya.ru/current/interview/5914-zhizn-ryadom-s-sadhu.html

Шриман Ананта дас, «Жизнь рядом с садху». Часть 2:

http://sampradaya.ru/current/interview/5915-zhizn-ryadom-s-sadhu.html

Ари Мардан дас, «Совершенные представители Господа»:

http://sampradaya.ru/current/article/1936-sovershennye-predstaviteli-gospoda.html

Интервью у Санкаршаны Прабху, часть 1:

http://sampradaya.ru/current/interview/3797-intervyu-u-sankarshany-prabhu-chast-1.html

Интервью у Санкаршаны Прабху, часть 2:

http://sampradaya.ru/current/interview/4050-intervyu-u-sudharmy-prabhu-chast-2.html

Мадан Гопал дас, «Там где садху – там утсава». Часть 1:

http://sampradaya.ru/current/interview/8038-tam-gde-sadhu-tam-utsava-chast-1.html

Мадан Гопал дас, «Там где садху – там утсава». Часть 2:

http://sampradaya.ru/current/interview/8039-tam-gde-sadhu-tam-utsava-chast-2.html

Воспоминания в разлуке, автобиография. Часть 1:

http://vigyana-bharati.ru/katkha/6007-vospominaniya-v-razluke-avtobiografiya-chast1.html#more-6007

Бхаджаны

Ш. Бхактиведанта Махавир Махарадж, «Пранама-мантра Шри Шримад Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/8345-pranama-mantra.html

«Пранама-мантра Шри Шримад Бхакти Вигьяне Бхарати Госвами Махараджу»:

http://sampradaya.ru/legacy/bhajan1/8083-pranama-mantra.html

 

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Бхаджаны по вайшнава-таттве

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Архив

Видео-коллекция:

http://sampradaya.ru/bvbgm_v/

Аудио-коллекция:

http://sampradaya.ru/bvbgm_h/

Статьи и лекции:

http://sampradaya.ru/bvbm_a/

 

Официальный сайт Шрилы Бхакти Вигьяны Бхарати Госвами Махараджа:

http://vigyana-bharati.ru/

 

 

Вы все — мои гуру

Краткое жизнеописание

Шрилы Бхакти Вигьян Бхарати Госвами Махараджа

Шримати Шьямарани даси

Г. Джаганнатха Пури

 

Джагад Мохини д.д.: Прошло уже пять лет с тех пор, как Шрила Гурудев – Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж покинул этот мир. Я вижу, что многие из его учеников ослабели и не способны различить, кто на самом деле является представителем Шрилы Гурудева.

Ш.Б.В. Бхарати Махарадж: Почему ослабели? Принцип гуру – вечен. Твой Гурудев не ушёл. Он сейчас здесь и продолжает направлять тебя из твоего сердца. Также он может проявиться в теле другого великого вайшнава.

Джагад Мохини д.д.: Но как я его узнаю? В наши дни многие, пользуясь именем Гурудева, выдвигают ложные идеи и дают ложное руководство.

Ш.Б.В. Бхарати Махарадж: Если этот вайшнав не пытается заменить Гурудева в твоём сердце, не меняет слова Гурудева, и, в то же время, ты чувствуешь, что он помогает тебе продолжать гуру-севу и твой бхаджан, ты можешь считать, что Гурудев помогает тебе через эту личность.

 

 

Жизнь рядом с садху

Интервью с Анантой Прабху

Часть 1

2016г.

Отрывок

Ари Мардан д.: После ухода Шрилы Гурудева (Шрилы Нараяны Махараджа) в апраката-лилу Вы, как я понимаю, присоединились к Шриле Бхакти Вигьяне Бхарати Махараджу. Вайшнавская традиция рекомендует перед тем, как развивать полную преданность учителю, провести гуру-парикшу, проверку духовного учителя. Как Вы пришли к понимаю, что Шрила Бхарати Махарадж является маха-бхагаватой? Кто помог Вам присоединиться к нему? Что произошло, когда Шрила Нараяна Махарадж оставил планету в 2010 году?

Ананта Прабху: Ранее я никогда не встречал Шрилу Бхарати Махараджа. Я слышал только о Шриле Бхакти Валлабхе Тиртхе Госвами Махарадже. Я видел его в Англии во время его проповеднических туров.

В 2010 году некоторые преданные отправились в Майяпур, чтобы встретиться с ним, и я решил поехать вместе с ними. Нам удалось посетить Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа. Он благословлял приезжих преданных и также возложил свою руку мне на голову. Когда я вышел из его комнаты, моё внимание привлёк сидящий на стуле санньяси. У меня не было даже представления о том, кто бы это мог быть. Он посмотрел на меня так, что в моём сердце даже не возникло никаких сомнений в отношении его высокой адхикары. Это было подобно тому, как если бы на стене было написано: «Шрила Бхарати Махарадж – совершенный вайшнав!» Это было именно так. Я понял, что встреча с ним — милость гуру-варги. Это благословение Шрилы Бхакти Валлабхи Тиртхи Махараджа и других великих вайшнавов. Я полагаю, что свыше святые посмотрели на меня и подумали: «Ананта такой парень, что если он не будет рядом с возвышенным вайшнавом, если он не примет прибежища у садху, то начнёт бродить туда-сюда и заблудится».

Шрила Бхарати Махарадж смотрел на меня так проницательно, что мне казалось, будто он смотрит только на меня. Потом я ушёл, но на следующий день снова вернулся в этот матх. Я стал расспрашивать об этом вайшнаве других. Кто-то сказал мне, что это Шрила Бхарати Махарадж. Я попросил: «Пожалуйста, расскажите мне о нём. Я хочу знать об этой личности как можно больше».

Когда Шрила Нараяна Махарадж оставил этот мир, Шрила Бхарати Махарадж выступил с речью, которая была посвящена Шриле Нараяне Махараджу. Я не был на этой встрече, но слышал о ней от других. Махарадж рассказывал о том, что они со Шрилой Нараяной Махараджем были друзьями и служили вместе в одной линии преемственности. Тогда я вспомнил, как Шрила Нараяна Махарадж говорил: «Будьте в санге с близкими по духу преданными. Найдите прибежище у них». Хотя я получил это послание, я не обдумал его. Однако в моём сердце произошли некоторые изменения даже без этого. Старшие вайшнавы потом объяснили мне, что у Шрилы Бхарати Махараджа есть отношения со Шрилой Нараяной Махараджем. Мне не пришлось принимать решения, в каком-то смысле оно уже было принято за меня. Мне нужно было просто осознать то, что я услышал от старших преданных и Шрилы Нараяны Махараджа.

Приняв решение быть рядом со Шрилой Бхарати Махараджем, я пошёл к его севакам. Это были два вайшнава индийского происхождения. Я сказал им: «Мне хотелось бы отправиться путешествовать вместе с вами. Это возможно?» Сначала они были несколько недружелюбны, потому что до этого только они путешествовали с Махараджем. А тут кто-то пытается к ним приклеиться! (смеётся). Но как бы то ни было, мы стали путешествовать вместе. Так я встретил Шрилу Бхарати Махараджа и стал ему служить. Я чувствую, что всегда должен находиться рядом с настоящим садху.

Шрила Гоур Говинда Махарадж давал нам всем такую инъекцию от всех болезней. Он наставлял: «Ты должен быть рядом с садху!» Лично для себя я обрёл такое понимание: если я не в садху-санге, то я не двигаюсь в нужном направлении. Шрила Нараяна Махарадж спросил меня когда-то: «Поместил ли ты книги в своё сердце?» – и это стало ключевой фразой для меня, точно так же другой ключевой для меня фразой являются слова Шрилы Гоур Говинды Махараджа: «Всегда будь в садху-санге». Конечно, было ещё много идей, которые он высказывал, но эта основная. Тогда я остался со Шрилой Бхарати Махараджем, чтобы всегда быть с ним рядом настолько, насколько это будет возможным. Так я понемногу начал совершать для него севу. Сначала я убирался в его комнате, потом добавилось что-то ещё и ещё.

Как я узнал, что он маха-бхагавата? Если честно, я не знаю маха-бхагавата он или нет, я не обладаю особым видением, но я знаю, что он помог мне преодолеть очень много трудностей. Невозможно оказывать такую помощь, находясь на мирском уровне. Он разговаривал со мной и поведал о стольких многих нужных и хороших вещах, что я понял — эта личность точно знает моё сердце.

Он действительно знает о том, как дарить любовь и развивать привязанность к вайшнавам. Через него я почувствовал любовь и преданность к Шриле Б.Нараяне Махараджу, Шриле Гоур Говинде Махараджу… В Шриле Бхарати Махарадже живёт эта любовь к великим вайшнавам, она просто исходит от него. Поэтому у меня не возникало сомнений на счёт его уттама-адхикары. Я не чувствую, что я должен как-то по-другому убедиться в его особых качествах. Когда встречаешь такого вайшнава, то естественным образом чувствуешь себя с ним так же, как в прошлом чувствовал себя, находясь рядом с истинным садху.

Вы спросили: «Как я встретил Шрилу Бхарати Махараджа, как принял прибежище у него?» Неправильно будет сказать, что я принял у него прибежище. Такие вайшнавы, как он, сами проникают в сердце. Ты приходишь в их общество, а они крадут твоё сердце. И только после этого ты уже отдаёшь им свою жизнь, чувствуя сильную привязанность к ним.

Конец 1 части

……………………………

Транскрипция: Камала д.д.

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Аударья д.д.

Жизнь рядом с садху

Интервью с Анантой Прабху

Часть 2 (Окончание)

2016г.

 

Ари Мардан д.: Спасибо большое за Ваши чувства и описание личной жизни. Я хотел бы задать ещё некоторые вопросы. Какие качества Вас больше всего привлекли в Шриле Бхарати Махарадже?

Ананта Прабху: Первое — это, конечно, его жизнь. Удивительно то, как он прожил её, как самозабвенно служил вайшнавам. Как-то раз мой сын написал письмо своему Гуру, Шриле Бхактиведанте Нараяне Махараджу, в котором задал ему вопрос: «Как Вы смогли стать таким великим вайшнавом?» Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж ответил: «Я служил вайшнавам». В этом же письме Шрила Гурудев перечислил всех вайшнавов, которым он служил в своей жизни. Подобным образом и Шрила Бхарати Махарадж служил многим возвышенным вайшнавам.

Еще в самом начале, как только Бхарати Махарадж присоединился к матху, Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж сказал: «Всегда оставайся в обществе старших и служи им». Следуя наставлению святого, Шрила Бхарати Махарадж всегда искал возможности общения со старшими вайшнавами и служил им. Таким образом, его преданность гуру-варге и то, как он посвятил себя служению вайшнавам, является очень важным для меня. В людях меня интересует, как они проживают свои жизни. Интерес представляет практическая, повседневная деятельность: как бхакты совершают те или иные действия. В Махарадже меня как раз привлекло желание служить старшим вайшнавам. Вообще, он любит помогать всем преданным, и любой может учиться у него.

Так же удивительно то, как он строил в своей жизни отношения с разными людьми. Было очень много сложностей и трудностей, поскольку он был главным секретарём Шри Чайтанья Гаудия Матха. Он руководил строительством храмов, а когда руководишь строительством, то поневоле приходится иметь дело с деньгами и кармически настроенными людьми. Одни люди хотят пожертвовать деньги, другие хотят использовать их для корыстных целей. Возникают разные сложные ситуации, и не так-то просто с ними разобраться достойным образом.

Когда я вижу, как Шрила Махарадж действует в разных ситуациях, это напоминает мне об идеальном поведении вайшнава. С большим уважением и заботой он общается с людьми и всегда использует любую возможность служить вайшнавам. Хотя мы слышим об этих вещах и знаем о них, но он прошёл через столько аскез, чтобы воплотить эти истины в своей жизни и реализовать в своём поведении!

Он полностью отказался от комфорта. Махарадж рассказывал мне множество историй о том, как они были на Ратха-ятре. Во время Враджа-мандала- парикрамы часто старшие санньяси, ученики Прабхупады (Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати), спрашивали: «Где этот брахмачари, Нароттама? Мы хотим, чтобы он жил рядом с нами». Шрила Махарадж всегда глубоко осознавал, сколь необходимо служить таким вайшнавам. А у них было столько привязанности к нему!

Я припоминаю один случай, рассказанный Махараджем на день явления Шрилы Бхакти Ракшак Шридхара Госвами Махараджа. Однажды Шрила Шридхар Махарадж был очень болен и Бхарати Махарадж пришёл навестить его. В дверях стоял личный севака, он охранял покой Шридхара Махараджа. Увидев Бхарати Махараджа, он сказал: «Вы не можете сейчас войти». Однако когда Шрила Шридхар Махарадж услышал голос Бхарати Махараджа, то окликнул его: «Эй! Подойди-ка сюда! Ты хочешь уйти, не одарив меня своим даршаном?» У них было столько любви к Шриле Бхарати Махараджу! Это очень необычно, когда возвышенные вайшнавы испытывают привязанность к тебе. Начинаешь чувствовать, как ты близок им.

Ари Мардан д.: Какой у Вас распорядок дня, когда Вы выполняете своё служение, находясь рядом со Шрилой Бхарати Махараджем?

Ананта Прабху: Как только я присоединился к служению Шриле Бхарати Махараджу и начал жить в Матхе, я просыпался примерно в пять утра и выполнял севу до десяти часов вечера вместе с Нароттамой Прабху. Поскольку в самом начале нас было только трое, весь день мы были заняты в служении. Каждый день мы убирали комнату, чистили овощи, мыли посуду... Мы часто выполняли простую севу и таким образом весь день были заняты. Я и сейчас продолжаю служить, выполняя все эти виды севы. Также я делаю Махараджу массаж. Порой я помогаю на кухне, чищу овощи и фрукты, убираюсь. Вот такая сева. Я часто присматриваю за Махараджем, если он в чём-то нуждается, я стараюсь ему помочь. Иногда приношу ему в комнату прасад, иногда помогаю готовить его.

Ари Мардан д.: Что Вы обрели за годы служения Махараджу? Какие духовные реализации Вы получили, находясь рядом с ним?

Ананта Прабху: Для меня это не так просто описать, потому что обретаемое от общения с шуддха-вайшнавами очень сокровенное и трудно передаваемое. Это трансцендентное обретение. Это подобно тому, как обретаешь всё. Всё, что необходимо, постепенно проявляется в твоём сердце. Как будто вырастает цветок. Растение самодостаточно, в нём есть своего рода завершённость. Цветок таков потому, что растёт благодаря матери природе. Она питает и взращивает его. Я ощущаю себя именно так. Нет ни одной сферы в моей жизни, на которую бы не повлиял Шрила Бхарати Махарадж. Очень многое изменилось во мне, что-то усилилось. Это очень тонкие вещи. С ним я обретаю внутреннюю силу. Приходит сила, позволяющая видеть вещи более ясно. Каждый день перед хари-катхой мы слышим стих:

ом аджнана-тимирандхасйа джuананджана-шалакайа

чакшур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах

Гуру открывает нам глаза, и наше духовное видение расширяется. Сейчас я по-иному вижу свою жизнь, ситуацию и самого себя. Приходит понимание, как реагировать в той или иной ситуации. Это мудрость, которая проявляется не на платформе ума, возникает глубокое понимание того, что происходит сейчас и было обретено в прошлом.

Ари Мардан д.: Каждый вайшнав в нашей линии по-своему уникален. У каждого из них есть свои особенности. Есть ли в Шриле Бхарати Махарадже какие-то особенности в его проповеди, практике, какие-то моменты, которые он особо подчёркивает, что делает его неординарным и отличает от других садху?

Ананта Прабху: Есть одно, что делает его оригинальным — это его взаимоотношения со многими учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Он встречал в своей жизни очень многих учеников и санньяси Шрилы Прабхупады, общался с ними и большинству из них служил. Для меня это, действительно, необычно и особенно. От Шрилы Бхарати Махараджа я столько узнал о знаменитых парикарах Шрилы Прабхупады. Они как будто ожили для меня. До этого я не знал почти никого из них, не знал даже их имён! О некоторых вайшнавах того времени я слышал, но совсем немного знал о них. Когда слушаешь от Шрилы Бхарати Махараджа, они словно оживают в твоём сознании и это один из великих даров Махараджа. Он несёт этот дар всему миру. Слушая из его уст о спутниках Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, чувствуешь большое вдохновение.

Ещё Махарадж уникален тем, что он не упускает деталей. Конечно, я это видел и у других великих вайшнавов, однако это качество особенно проявлено у Шрилы Бхарати Махараджа. Он никогда не забывает чьи-либо имена. Может пройти 20 или 30 лет, а он всё и всех помнит! Если кто-то дорожит людьми, то он будет внимателен к ним и будет помнить о них. Он помнит имена разных вайшнавов, помнит, чем они занимаются, их детей и многое другое. Когда он встречает чьих-либо детей, он всегда узнаёт их всех. Его память уникальна.

Расскажу одну небольшую историю. В Шри Чайтанья Гаудия Матхе жила одна женщина. Она приехала с Запада и уже думала о том, чтобы покинуть матх. Ей трудно было оставаться там. Я её даже не знал, один раз только мне удалось увидеть её. Шрила Бхарати Махарадж спросил меня:

– Где эта леди?

– Не знаю, Махарадж.

– Неужели ты не беспокоишься о них?!

Я не знал, что ответить. Тогда я пошёл к ней и сказал: «Диди, Махарадж спрашивал о Вас, он беспокоится, где Вы и как Ваши дела?» Она начала плакать. Я спросил: «Что случилось?» Она ответила: «Дело в том, что я собиралась оставить матх, думая, что никому здесь не нужна».

На самом деле Шрила Махарадж думал о ней, подобно Сверхдуше, которая присутствует в сердце каждого.

Ари Мардан д.: По вашему мнению, насколько близко учение Шрилы Бхарати Махараджа и Шрилы Гоур Говинды Махараджа, а также Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады? Насколько их учение тождественно? Есть ли какие-то особенности в их подаче учения Шри Чайтаньи?

Ананта Прабху: Есть некоторое отличие. В отношении таттва - сиддханты различий никаких нет, а в отношении тем, которые они преимущественно освещали — есть. Шрила Гоур Говинда Махарадж много говорил о том, что необходимо стать квалифицированным учеником, а также он давал много лекций по «Чайтанья-чаритамрите» и ещё говорил о раса-таттве. Раса-таттву он подавал не слишком развернуто, но когда кто-то из присутствующих поднимал эту тему, он погружался в неё довольно глубоко. Шрила Свами Махарадж проповедовал в основном новым людям. Шрила Гоур Говинда Махарадж говорил нам: «То, что я говорю, — это лишь для вас, и потом вам нужно будет объяснять это другим. Но предупреждаю, не все это поймут».

Шрила Бхарати Махарадж очень консервативен. На сокровенные темы он говорит очень осторожно, потому что в Шри Чайтанья Гаудия Матхе довольно редко и лишь слегка касаются тем, связанных с раса-таттвой и раса-лилой. Шрила Бхарати Махарадж в этом отношении соблюдает уже выстроенный ранее этикет этого Матха. Все три ачарьи учитывают личность, организацию и ситуацию, при которых они говорят. Всё можно примирить. Нужно прояснять и обсуждать, чтобы понять как взаимосвязаны друг с другом эти три личности и их стиль проповеди.

Ари Мардан д.: Какая анга-бхакти Вас привлекает больше всего?

Ананта Прабху: Думаю, что слушание хари-катхи вайшнавов, то есть шравана. Когда я слушаю или читаю кришна-катху великих святых, то чувствую, что обретаю жизнь. Я оживаю и становлюсь частью святого мира. Хари-катха — это средство переноса из материального мира забот в мир Истины. Жить хари-катхой и в самой хари-катхе — это очень важно. Хари-катха — счастливое место для того, чтобы пребывать там всегда.

Ари Мардан д.: Что удерживает Вас внутри традиции Гаудия -вайшнавов и вдохновляет больше всего оставаться в ней?

Ананта Прабху: Снова и снова — это вайшнавы, чистые преданные, использующие всю свою жизнь для служения Господу. Я хочу посвятить свою жизнь служению им и Богу. Это причина того, почему я нахожусь в сознании Кришны и вообще присоединился к этому движению. Только ради этого. Где Бог? Кто Бог? Как я могу служить Ему? Что я узнал и чему научился, находясь здесь? Ответы на все вопросы приходят через служение вайшнавам. Когда мы служим им, Господь Кришна становится очень доволен нами. Меня удерживает прямая связь с божественностью через служение вайшнавам. Находясь с такими вайшнавами, как Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, вы можете ощутить в какой-то степени Самого Кришну. Этот опыт нематериальный.

Конечно, это выражение моей индивидуальной веры, но когда я вижу, как живут такие святые, как Шрила Гоур Говинда Махарадж, Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Махарадж, Шрила Бхактиведанта Нараяна Махарадж... Когда наблюдаешь за их жизнью, ответы о смысле жизни приходят сами собой. Да, снаружи все вайшнавы одинаковы, все они – преданные Кришны, но когда ты присматриваешься и видишь, как они прожили или проживают свою жизнь, то видишь, что есть среди них такие, которые отличаются от многих. Невольно переполняешься уважением к ним и наполняешься великим энтузиазмом.

Шрила Бхарати Махарадж один из самых уникальных вайшнавов нашего времени. Он никогда не имел связей с женщинами и не находился в грихастха-ашраме. Он всегда был брахмачари. Махарадж родился в семье очень высокого класса брахманов. Всю свою жизнь он посвятил служению Господу. Когда духовный учитель Махараджа испытывал трудности в осуществлении тех или иных планов, и никто не мог справиться с ними, он звал к себе Шрилу Бхарати Махараджа. Шрила Бхарати Махарадж делал просто невозможные вещи и решал труднейшие задачи. Враджа-мандала- парикрама проходила очень много раз. Пока силы позволяли Махараджу, он всегда совершал паломничество вместе со всеми.

Каждые три дня восемнадцать лагерей должны были переезжать в следующее место, и Шрила Бхарати Махарадж организовывал всё это должным образом. Всё всегда проходило гладко. В то время у Шри Чайтанья Гаудия Матха не было даже машин, только телеги, запряжённые быками. Таким простым способом в те времена передвигались все преданные. Шрила Махарадж успешно всё это организовывал. Сейчас есть много разных компаний, предоставляющих всевозможный сервис, технократия ныне используется вайшнавами в служении Богу. Но в те времена люди очень просто путешествовали по святым местам, они ехали через леса на буйволиных повозках. Всё происходило естественным образом, и Шрила Бхарати Махарадж с этим всем управлялся. На самом деле он выполнял достаточно сложные вещи. Мало кто по-настоящему владеет организаторскими способностями лидера. Подвиг Шрилы Махараджа в прошлом пытались повторить многие, но у них ничего не получалось. Шрила Бхарати Махарадж даже объяснял в деталях, обучая других, как нужно всё делать правильно, но никто не смог так хорошо организовать парикраму, как Шрила Бхарати Махарадж, большинству энтузиастов это было не по силам.

Было время, когда Шрила Бхарати Махарадж организовывал тур для преданных Чайтанья Гаудия Матха по Южной Индии. Он не просто покупал билеты для всех преданных, он организовывал целые вагоны, в которых паломники располагали кухню и готовили для себя прасад. Ночью ездили на этих поездах, готовили в них, спали, а днём посещали святые места. Так выглядела вайшнавская экспедиция в те времена.

Вы, наверное, слышали историю о том, как путешественники-первооткрыватели отправились на Северный полюс. Корабль их застрял во льду, и тогда они продолжили путь на собаках. По пути некоторые собаки замёрзли насмерть, там много всего было. Так происходила борьба за выживание ради открытия новых земель. В отношении Шрилы Бхарати Махараджа было нечто подобное. Его жизнь исполнена духа приключений и в то же время полного предания и глубокого осознания, что всё происходит по воле Шри Гуру и Шри Кришны.

Ари Мардан д.: Что Вас больше всего вдохновляет в традиции Гаудия -вайшнавов и в Шриле Бхарати Махарадже?

Ананта Прабху: Он является живым примером идеального вайшнава. Так же меня вдохновляет в этой линии то, что здесь можно обрести то, чего мы все ищем — безопасность и желание путешествовать. В обществе вайшнавов это может удивительным образом осуществиться.

Когда я путешествовал со Шрилой Гоур Говиндой Махараджем, было столько приключений! Мы совершали падаятру и каждый день останавливались в новом месте. Иногда я переходил вброд по реке, это было в центре Ориссы. Там не было никого, одни джунгли. В этом месте была большая река, широкая, но не очень глубокая. Я просто бежал по дну реки, счастливый, в одной гамче, в центре неизвестности, совершенно позабыв о том, кто я. Когда я вернулся обратно, Шрила Гоур Говинда Махарадж увидел меня счастливым и сказал: «Ты живёшь на природе, ты счастлив, пребывая в естественных условиях». И это на самом деле было так. В то время мне было около тридцати лет.

Жизнь Шрилы Бхарати Махараджа полна удивительных приключений. Рядом с ним я чувствую настоящую жизнь, духовно живу и делаю всё, чтобы обрести нечто чудесное, что ждёт всех нас по достижении совершенства. Честно говоря, я уже давно забыл обо всём, что существует помимо этого. У меня нет желания делать что-то ещё помимо служения вайшнавам. Но хочу сказать, что жить в Индии одновременно и просто, и сложно. Много всяких неприятных мелочей, однако внутренняя награда несоизмеримо превосходит всё это. Конечно, пока ко мне не приходят такие феноменальные откровения, как даршан Господа, но я чувствую, что двигаюсь в этом направлении. Если ты удовлетворяешь Бога, Его преданных, то приходит чувство удовлетворения прямо из глубины сердца.

Ари Мардан д.: В России есть преданные, которые уважают и почитают Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа и хотят знать о нём как можно больше. Могли бы Вы рассказать какую-нибудь историю из его жизни, которая Вам особенно запомнилась?

Ананта Прабху: Как то раз в Майяпуре случилось наводнение (Ганга вышла из берегов), и в матхе было мало продуктов. Тогда Шрила Бхарати Махарадж каждый день переплывал через Гангу без лодки. Махарадж набирал продуктов и переплавлял их обратно. Физически он был очень сильным. Он постоянно плавал, благодаря чему стал очень хорошим пловцом.

Однажды в матхе в Калькутте не было воды. Там также не было достаточно комнат для омовения. Рядом с этим новым матхом находилось большое озеро, Равиндра-саровара. В четыре часа утра все бхакты принимали там омовение, а потом возвращались в храм. Это была зима и многие вайшнавы сильно мёрзли. Они надевали всевозможные тёплые вещи: свитера, шарфы, шапки... Одним из этих вайшнавов был Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж, он всегда носил шапки, перчатки, носки, шерстяные свитера и всё равно мёрз, а Шрила Бхарати Махарадж ходил в одной майке и не замерзал. Все говорили ему: «Ты что, сумасшедший? Ты же умрёшь!» Такая у него была естественная энергия. Его можно сравнить с Бхимой.

***

Недавно Махарадж очень интересно объяснял то, как нужно медитировать на Гурудева. Он намекал на идею, что у истинного духовного учителя имеется садхака-рупа и сиддха-рупа. Ученикам Шрилы Махараджа тоже хочу пожелать следующее: медитируйте на него, приезжайте к нему, совершайте вместе с ним карттика-врату и постоянно слушайте его хари-катху.

Памятуя о вайшнавах, мы начинаем жить в бхакти по-настоящему. Особенно это происходит, когда мы с внешней деятельности в преданном служении переходим во внутреннюю. Но даже памятование о каких-то простых вещах, связанных с их жизнью, поможет нам в самом начале. Благодаря этому достигается совершенство в жизни, то есть према - бхакти. Я желаю, чтобы вы делали это всё больше и больше.

……………………………

Транскрипция: Камала д.д.

Перевод: Санкаршана д.

Редакция: Аударья д.д.

 

Там где садху – там утсава

Там где садху – там утсава

Воспоминания в разлуке

Пранама-мантра

Пранама-мантра

Дневник паломника

Г.

Ари Мардан дас

Фрагменты

 

Услышав о том, что сюда пребудет известный святой - Шрила Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, который ныне является одним из самых признанных и почитаемых святых, мы устремились, минуя тысячи километров пути на самолёте к тому месту, где он будет давать хари - катху. Непосредственное общение с гуру очень благоприятно для тех, кто желает очень быстро двигаться в преданном служении. Шрила Бхакти Прамод Пури Махарадж писал: «Увидеть Господа можно, лишь слушая трансцендентный звук (шрутекшита-патхах). Духовный учитель - это проявление Господа, поэтому и Его можно воспринять только через божественный звук» (2002 г. Журнал «Rays of The Harmonist»).

***

Не смотря на это к Шриле Бхарати Махарадже нет у всех единого притяжения. Некоторые люди, рядящиеся в вайшнавские одежды, завидуют ему, и запрещают своим ученикам посещать его лекции, даже не смотря на то, что он не даёт формальных посвящений и является признанным маха - бхагаватой (совершенным преданным). Они боятся потерять своих последователей, которые приносят им деньги и славу. Самозваные лидеры некоторых вайшнавских школ понимают, что если их ученики уйдут к Шриле Бхарати Махарадже, то они могут их уже не увидеть. Этот страх у них лишь подтверждает факт того, что Бхарати Госвами Махарадж является совершенной душой. Именно от такого вайшнава можно получить не формальное посвящение, а подлинную дикшу, которая и является абсолютно необходимой для вайшнава.

***

Вечером, после интенсивной джапы состоялась первая встреча с Шрилой Бхакти Вигьяной Бхарати Госвами Махараджем. Перед его лекцией было вечернее арати и киртана с обходом вокруг Туласи и алтаря с Божествами Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Радхи и Шри Кришны.

Увидев приближающего вайшнава, все преданные встали, приветствуя его. Он сел на кресло стоящее перед столом, на котором лежали две священные книги. По всей видимости, они должны были лечь в основу его сегодняшнего выступления. Но позже я заметил, что он не стремился ими воспользоватья. Он говорил от сердца, прославляя вайшнавов и служение им. Позже он прославил Йогини-экадаши, прочитав славу этого дня из «Брахма-вайварта Пураны».

***

Слушая Шрилу Бхарати Госвами Махараджа, и наблюдая за ним во время лекции, я пытался прислушаться к своему сердцу и чувствам, которые возникали у меня в связи с поставленной задачей - провести гуру-парикшу. Я также учитывал свой прошлый опыт пребывания возле шри гуру, коим являлся и является до сих пор мой духовный учитель – Шрила Нараяна Госвами Махарадж. Я пришёл к заключению, что не смогу провести гуру - парикшу должным образом даже за месяц пребывания возле него. Это было также, как и с моим Шрилой Гурудевом. Как и в случае с ним, мне придётся наблюдать за Шрилой Бхарати Махараджем продолжительное время, возможно не один год, чтобы иметь личное полное убеждение в том, что он маха-бхагавата. Предварительно, в оценке Шрилы Бхарати Махараджа мне уже помогли до некоторой степени старшие санньяси санги (сообщества) Шрилы Гурудева. Как правило, в одиночку, ученик не в силах разглядеть уттама - адхикари.

***

Размышляя над самим желанием проверить Шрилу Бхакти Вигьяну Бхарати Махараджа, я


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.106 с.