Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2019-09-09 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Образовательная программа подготовки к обучению письму и чтению «Обучение грамоте и развитие речи» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.
Основной целью обучения по данной модифицированной программе является подготовка кисти руки ребенка к письму. Учебный материал позволяет усвоить зрительный образ каждой печатной буквы, различать похожие буквы и не смешивать их, развивает умения слого-звукового анализа и слогового чтения, внимание, память, воображение ребенка.
Занятия строятся в занимательной игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи.
Программа курса подготовки к обучению письму «По дороге к Азбуке» отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основными задачами курса являются:
1. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления.
2. Формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования.
|
3. Обучение звукобуквенному анализу слов.
4. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
5. Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
. 6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству.
Модифицированная программа курса подготовки к обучению письму «Обучение грамоте и развитие речи» учитывает возрастные и психологические особенности детей 6 – 6,5 лет, предусматривает 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут, всего 34 занятия за год.
Тематическое планирование по курсу
«Обучение грамоте и развитие речи»
№ п/п | Темы занятий | Формы проведения | Количество часов |
1-2 | Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами» | Дидактическая игра | 2 |
3-4 | Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом». | Дидактическая игра | 2 |
5-6. | Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал». | Игра-пантомима | 2 |
7-8. | Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка. | Беседа рассуждение, описание. | 2 |
9-10. | Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь» | Дидактические игры | 2 |
11-12 | Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы. | Сюжетно-ролевая игра | 2 |
13-14 | Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово» | Дидактическая игра | 2 |
15-16 | К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку». | Дидактическая игра | 2 |
17-18 | Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко» | Дидактические игры | 2 |
19-20 | В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части» | Дидактическая игра | 2 |
21-22 | Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок | Дидактическая игра | 2 |
23-24 | Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово» | Дидактическая игра | 2 |
25-26 | В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха» | Игра на компьютере | 2 |
27-28 | Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок. | Дидактическая игра | 2 |
29-30 | Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко» | Дидактическая игра. | 2 |
31-32 | Блиц-опрос по изученным буквам. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей. | Дидактическая игра. | 2 |
33-34. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | Дидактическая игра. | 2 |
Приложение 3
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!