Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-08-26 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитательная система школы – это совокупность определенным образом взаимодействующих структурных и функциональных составляющих (в том числе и педагогических технологий), направленных на развитие личности ребенка.
Понятие системности включает в себя изменение системы как с точки зрения развития внешних связей, так и осмысление внутренних процессов.
Воспитательная система работает на личностные изменения ребенка.
Задача педагога – в своей педагогической деятельности учитывать несколько уровней: личность подростков, интересы обучающихся, диагностику развития отношений «педагог – ребенок».
Центром воспитательной системы является линия взаимодействия «Ребенок – Педагог», «Педагог – Ребенок».
Тесное взаимодействие, координация и наличие управления – три слагаемых воспитательной системы школы.
Деятельность педагога в воспитательной системе имеет два пространства: объективные условия и специальные условия.
Объективные условия:
1.Педагог несет в себе воспитывающий потенциал, он влияет на ребенка своими действиями (взаимоотношения с окружающими, речь, поведение, стиль общения, интересы и т.д.); вносит вклад в процесс социализации ребенка, его воспитание и образование.
Ребенок – личность со своими интересами и потребностями, уже имеющимся жизненным опытом, привычками и т.д.; поэтому школа дает право каждому ребенку самому найти то пространство, в котором он чувствовал бы себя комфортно.
2.Позиционное определение подростка - при включении его в разные виды деятельности подросток должен найти себя, свое «Я», шанс попробовать себя в совершенно новом социальном статусе.
3.Классный коллектив как фактор адаптивного влияния на подростка, которое обеспечивает ребенку возможность построить межличностные отношения. Задача педагога помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к условиям детского коллектива.
|
Специальные условия – зависят от педагога, его мотивации - средства, формы и методы практической деятельности.
- общие творческие дела различного уровня, как имитационные ситуации для самореализации ребенка;
- круг общения и содержание деятельности как гарантия психологического комфорта;
- изменение социального статуса детей и качеств межличностных отношений в классах через включение в работу органов самоуправления;
- обучение навыкам совместной работы через использование различных видов воспитательной деятельности;
- обучение культуре восприятия информации;
- удовлетворение и расширение познавательных интересов;
- развитие игровой культуры;
- обеспечение двигательной активности;
- освоение форм самоанализа и построение перспектив собственной деятельности.
в «кодексе учителя» определяются конкретные способы воспитания успешного человека:
твердо верьте: все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – это в вере в них;
каждый день собирайте большой урожай успеха обучающихся, не позволяйте ни одному из них быть неудачником;
учите со страстью, учите с преданностью и стальной ориентацией на успех, которая не позволит обучающимся соскользнуть на неуспех.
Данная программа может помочь классным руководителям:
наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей ребят данного класса.
Смысл и главное предназначение воспитательной работы классного руководителя заключается в направленности процесса воспитания на развитие ребенка.
Роль классного руководителя в условиях данной воспитательной программы можно определить так: Зажигай «звезду» и давай возможность ей разгораться все ярче и ярче. А когда пройдет время одной «звезды» зажигай новую.
|
Приоритетные направления воспитательной работы в рамках Программы
Воспитательная работа построена на личностно-ориентированной педагогике. В основе воспитательного процесса школы – творческая деятельность.
Воспитательный процесс - это всегда целенаправленное движение. Творческая деятельность - это единство социального значения объектов жизни, открывающихся перед ребенком, социальных ценностей преобразующихся в личностный смысл для ребенка, а также функций самого ребенка, непосредственно выводящих его на активные взаимодействия с окружающей действительностью.
Педагогическая ценность творческой деятельности определяется критерием перевода действий детей в поступок. Творческая деятельность в школе и есть воспитывающая деятельность, поскольку выступает в качестве активного постижения социокультурных ценностей и обретение способности жить на уровне культуры.
В творческой деятельности каждый ребенок в поле внимания всех. Его индивидуальность - ценность для каждого. Вовлеченный в интересную творческую деятельность воспитанник в союзе с другими детьми может получить высокое удовлетворение процессом.
Воспитание в процессе творческой деятельности - это выработка новой концептуальной профессиональной позиции, которая максимально содействовала индивидуальному прозрению, самосознанию, самовыявлению и формированию ответственности личности воспитанника за свои действия.
В деятельностной модели профессиональной готовности к работе с детьми центральным является умение общаться с детьми, инициировать их духовное энергию, стимулировать максимальное выражение его «Я» «здесь и теперь» - в этой жизни, в данный момент творческой деятельности.
Личностно-ориентированный подход находит воплощение в воспитательной практике школы.
Воспитание в процессе творческой деятельности организуется и проводится как очень тонкое психолого-педагогическое влияние, в котором педагог должен знать «непревалирующую педагогическую позицию».
Творческая деятельность, участниками которой являются воспитанники, обладает колоссальной силой влияния: во-первых, создает сильнейшее поле эмоционального заряжения, в которое попадает ребенок и приобретает опыт эмоциональных переживаний; во-вторых, центрирует внимание детей на социальном значении происходящего и содеянного, высвечивая социально-культурную ценность во всей ее общечеловеческой пленительной значимости; в-третьих, реальное взаимодействие ребенка в ходе творческой деятельности с объектом мира подкрепляется высокой удовлетворенностью в силу того, что для воспитанника важно общение, дружеские связи, чувство «Своей» группы, где только он способен ощущать свое «Я» среди других и осознавать себя как некую индивидуальность; и, наконец, в творческой деятельности легко развиваются умения взаимодействовать с людьми и взаимодействовать на окружающие объектыреальной действительности.
|
Форма воспитательного воздействия посредством творческой деятельности - это потребность современной педагогической культуры, но технология ее организации требует высокой психологической, эстетической, философской культуры. Как в фокусе, все эти требования совмещаются в творческом акте, и если они выполнены, то педагогическое влияние оказывается значительным. Духовное влияние творческой деятельности откладывается - дети сами становятся созидателями культурных особенностей личности. Творческая деятельность развивает и специфические характеристики каждого ребенка в его восприятии мира.
Воспитательная среда - представляет собой педагогически ориентированную жизнедеятельность обучающихся, формирующую интеллектуально-нравственную свободу и освоение ими содержания образования (знания, умения, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к окружающей действительности) в единстве всех компонентов.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!