Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЗАНЯТИЕ 1. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Задачи: провести работу с актуальным состоянием ребенка; проработать внутренние конфликты.
Материалы: поддон с песком, графин с водой, игрушки для песочной терапии (высота — не более 8 см).
Примечание. Задача индивидуальных занятий с ребенком — стабилизировать его психоэмоциональное состояние и тем самым подготовить к совместным родительско-детским занятиям.
Ход занятия
Ритуал приветствия
На первой встрече педагог-психолог вместе с ребенком придумывает ритуал приветствия, который в дальнейшем используется на всех занятиях.
Песочная терапия
Инструкция ребенку: Перед тобой песок. Прикоснись к нему — погрузи в него руки, почувствуй его прохладу; пропусти его между пальцев, почувствуй тепло собственных рук. Если хочешь, можешь смочить его водой. Порисуй на песке или что-нибудь из него построй. Сочини историю для игрушечных персонажей, живущих в песочном мире.
Рефлексия
Педагог-психолог предлагает ребенку ответить на вопросы:
· Что тебе понравилось больше всего?
· Было что-то, что не понравилось?
Ритуал прощания
На первой встрече педагог-психолог вместе с ребенком придумывает ритуал приветствия, который в дальнейшем используется на всех занятиях.
ЗАНЯТИЕ 2. «МОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Задачи: научить ребенка управлять мышечным напряжением; показать приемы саморегуляции.
Материалы: краски, карандаши, бумага.
Ход занятия
Ритуал приветствия
Упражнение «Мое напряжение»
Педагог-психолог предлагает ребенку нарисовать напряжение, которое он испытывает. Вопросы для обсуждения:
· Как выглядит твое напряжение?
· Где оно находится?
|
· Когда появляется?
· Что я делаю, чтобы его не было?
Упражнения на развитие саморегуляции
«Муха». Упражнение помогает снять напряжение с лицевой мускулатуры.
Инструкция ребенку: Сядь удобно. Руки свободно положи на колени, плечи и голову опусти, глаза закрой. Мысленно представь, что на твое лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Твоя задача — не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
«Лимон». Упражнение позволит научиться управлять мышечным напряжением и расслаблением.
Инструкция ребенку: Сядь удобно. Руки свободно положи на колени ладонями вверх, плечи и голову опусти, глаза закрой. Мысленно представь, что у тебя в правой руке лежит лимон. Начинай медленно его сжимать до тех пор, пока не почувствуешь, что выжал весь сок. Расслабься. Запомни свои ощущения. Теперь представь себе, что лимон находится в левой руке. Повтори упражнение. Вновь расслабься и запомни свои ощущения. Выполни упражнение одновременно двумя руками. Расслабься. Насладись состоянием покоя.
«Сосулька» («Мороженое»). Упражнение позволит научиться управлять мышечным напряжением и расслаблением. Его можно выполнять в положении стоя или лежа на полу.
Инструкция ребенку: Встань, закрой глаза, руки подними вверх. Представь, что ты — сосулька (мороженое). Напряги все мышцы тела. Запомни ощущения, которые ты испытываешь. Замри в этой позе на 1–2 минуты. Представь, что под действием солнечного тепла ты начинаешь медленно таять. Расслабляй постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомни ощущения в состоянии расслабления.
Примечание. Упражнение необходимо выполнять до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
«Воздушный шар». Упражнение позволит научиться управлять мышечным напряжением и расслаблением.
Инструкция ребенку: Встань, закрой глаза, руки подними вверх, набери воздух. Представь, что ты — большой воздушный шар, наполненный воздухом. Постой в такой позе 1–2 минуты, напрягая все мышцы тела. Представь себе, что в шаре появилось небольшое отверстие. Медленно начинай выпускать воздух, одновременно расслабляя мышцы тела — кисти рук, мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомни ощущения в состоянии расслабления.
|
Примечание. Упражнение необходимо выполнять до достижения оптимального психоэмоционального состояния.
Вопросы для рефлексии:
· Каким одним словом ты можешь сейчас охарактеризовать свое состояние?
· Хотел бы ты, чтобы такое состояние возникало у тебя чаще? Что для этого необходимо?
Ритуал прощания
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!