Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-08-07 | 220 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
а) К нескольким каплям раствора FeCl3 прилить немного раствора KCSN. Написать уравнение реакции. Какой цвет раствора? Эта реакция является характерной реакцией на ионы Fe3+.
б) Проделать то же самое с раствором К3[Fe(CN)6].
Обнаруживаются ли ионы Fe3+ в растворе K3[Fe(CN)6]?
в) В одну пробирку налить немного раствора FeCl3, а в другую – K3[Fe(CH)6] и добавить в каждую из них по несколько капель раствора FeSO4. Объяснить отсутствие изменений в первой пробирке и образование осадка во второй. Реакция образования турнбулевой сини является характерной для иона Fe2+ и комплексного иона [Fe(CN)6]3-. Написать уравнение реакции образования турнбулевой сини KFe[Fe(CN)6] в молекулярной и ионной форме.
3. Влияние концентрации раствора на комплексообразование
К нескольким каплям раствора CoCl2 прилить концентрированный раствор KCSN. Наблюдать изменение цвета раствора вследствие образования комплексной соли К2 [Co(CSN)4] Разбавить полученный раствор водой.
Объяснить изменение его цвета, написать уравнения реакций. Какое влияние оказывает концентрация раствора на комплексообразование?
ЗАНЯТИЕ №8
ОКИСЛИТЕЛЬНО- ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
Отношение формальдегида и ацетона к окислению щелочными растворами оксидов тяжелых металлов.
Окисление гидроксидом серебра. Возьмите 2 пробирки и в каждую из них поместите по 12 капле 5 % раствора AgNO3и 10 капель раствора NaOH. К полученному бурому осадку добавьте по каплям 10, водный раствор аммиака до полного его растворения. Затем в 1-ю пробирку прибавьте 2 капли 40% формалина, а во 2-ю-2 капли ацетона. В 1-й пробирке образуется осадок черного цвета, который при осторожном нагревании может выделиться на стенках пробирки в виде зеркального блестящего зеркального налета. Эта реакция носит название «серебряного зеркала». Во второй пробирке выпадение осадка не наблюдается.
|
Окисление гидроксидом меди. Поместите в каждую из двух пробирок 5 капель 10% гидроксида натрия и воды, добавьте по 1 капле 2% CuSO4. К выпавшему осадку гидроксида меди прибавьте в 1-ю пробирку 3 капли 40% раствора формалина, а во 2-ю- 3 капли ацетона. Пробирки осторожнее нагрейте до кипения. В 1-й пробирке осадок приобретает сначала желтый цвет, затем красный и, если пробирка чистая, на ее стенках может выделиться металлическая медь.
Изменение окраски осадок объясняется различной степенью окисления меди.
Реакции окисления и восстановления органических веществ.
Лабораторная работа № 31
Окисление олеиновой кислоты раствором перманганата калия
В пробирку поместите 2 капли олеиновой кислоты, добавьте 2 капли 5 % раствора Na2CO3и 2 капли 2 % раствора KMnO4.Встряхните пробирку несколько раз. Отметьте, какие изменения происходят с первоначальной фиолетовой окраской раствора.
Лабораторная работа №32
Окисление этилового спирта хромовой смесью
В пробирку поместите 2 капли этилового спирта, добавьте 1 каплю 10% раствора H2SO4и 2 капли 10% раствора K2Cr2O7.
Полученный оранжевый раствор нагрейте над пламенем горелки до начала изменения окраски. Через несколько секунд раствор становится синевато-зеленым. Одновременно ощущается характерный запах уксусного альдегида.
Занятие № 9
Лабораторная работа
Конденсационные методы
Получения коллоидных растворов
1. Получение золя йодида серебра. В колбу налить 2 мл 0,3 н. раствора KI и разбавить водой до 20 мл. В другую колбу налить 1 мл 0,1 н. AgNО3 и также разбавить водой до 25 мл. Постепенно влить раствор AgNО3 в раствор KI.
Написать формулу мицеллы.
2. Получение золя берлинской лазури. К 20 мл 0,1 % раствора K4[Fe(CN)6] при энергичном взбалтывании добавить 5–6 капель 2 % раствора FеСl3. Получается золь, окрашенный в темно-синий цвет.
|
К 20 мл 2 % раствора FeCl3 прибавить при энергичном взбалтывании 5–6 капель 0,1 % раствора K4[Fe(CN)6]. Золь окрашивается в зеленый цвет.
Для синего и зеленого золей берлинской лазури написать формулы мицеллы.
3. Получение золя железосинеродистой меди. К 20 мл 0,1 % раствора K4[Fe(CN)6] добавить 1 мл 1 % раствора CuSO4. Получается золь, окрашенный в коричнево-красный цвет. Написать формулу мицеллы.
4. Получение золя гидроксида железа (Ш). К 50 мл кипящей воды быстро, по частям прибавить 10 мл 2 % раствора FeCl3. Золь приобретает
Занятие № 10
Тема: Гетерофункциональные соединения метаболиты и биорегуляторы. Стереоизомерия.
Лабораторная работа № 36
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!