Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 111 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2
3
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ И УСТРОЙСТВО СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
2. В контексте предъявляемой и организуемой жизнедеятельности ребенка три фактора играют существенную роль: искусство, наука и персоналии, они обладают огромным влиянием на формирование образа жизни в силу пленительности художественных средств, аналитичности научно-теоретических средств и наглядности персональной судьбы выдающейся или референтной для воспитанника личности.
3. Центральным моментом выступают собственные духовные усилия воспитанника по осмыслению им собственной жизни и становление его субъектности как способности нести ответственность за свою жизнь и самостоятельно \52\ строить ее в согласии со своим представлением о достой нон жизни.
Грубая схема не может передать тонких связей и полутонов взаимодействия компонентов процесса. Однако существенное структурное содержание процесса данное схематическое отражение передает: в контексте развертывающейся перед школьником жизни - той, которая вне его, и той, которую он проживает, - педагог выделяет в качестве объекта внимания и изучения, анализа и оценки обобщенную картину человеческой жизни, выходя либо напрямую на этот объект в процессе духовной деятельности школьника, либо опосредованно через искусство, науку и эмпирический жизненный материал, подбрасываемый ежедневно текущей действительностью.
|
Схема позволяет увидеть и следующее. Каждый из указанных элементов, но всей видимости, присутствует в воспитании каждого ребенка, поэтому непрофессионал мог бы заметить нам, что процесс формирования образа жизни протекает непременно вне воли педагога: разве есть дети, лишенные общения с искусством, если телевидение, радио, видео мощным потоком поставляют ребенку песни, музыку, фильмы, танцы? разве существуют в современном цивилизованном мире дети вне обучения, а значит, вне пауки? и разве найдем мы хотя бы одного ребенка, которому никто не задавал бы вопроса «Что ты сам думаешь по поводу твоего поведения?» \53\
Но есть принципиальная разница между тем, что подбрасывает ребенку действительность, и тем, что организовано целесообразно. PI существует принципиальное отличие восприятия совокупности объектов жизни и целостной жизни как таковой в качестве автономного объекта изучения. Последнее возможно лишь при участии педагога в личностном развитии ребенка.
Таким образом, вновь перед нами всплывает вопрос продуманного, педагогически организуемого целенаправленного влияния на школьника во имя развития его способности стать субъектом, а значит, способности, представить жизнь как объект и связи своего личностного «Я» с этим объектом.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!