Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-08-07 | 235 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Такое «рисование» каракуль не требует нашего внимания, а требует лишь того, чтобы мы обеспечили малыша большим количеством бумаги, яркими разноцветными карандашами и не ругали, а поощряли его интерес к самостоятельному исследовению!
Но если мы поможем малышу – то ребенок в каракульных рисовальных экспериментах уже научится и очень важным новым для него умениям. которые ему пригодятся чуть позже в рисовании.
Пример 1. Можно подсказать ребенку, чтобы он при рисовании каракуль придерживал лист бумаги другой рукой и показать, как это делается.
Пример 2. Можно ближе к 2 годам показать, как держать карандаш в ручке.
Пример 3. В любом возрасте, рассмотрев рисунок ребенка, можно найти в нем, на что похоже на реальное явление или предмет– «Ой, какой дождик у тебя получился – кап-кап – кап-кап!!!» (на вертикальные штрихи). Такая наша мягкая помощь подтолкнет ребенка к новому этапу познания возможностей карандаша.
4. 4. ЧТО ДАВАТЬ ПОЛУТОРАГОДОВАЛОМУ РЕБЕНКУ — КАРАНДАШ ИЛИ ФЛОМАСТЕР?
Кроме карандашей можно давать ребенку и фломастеры. Но только фломастерами я бы не советовала ограничиться, хотя определенно, что дети их больше любят. И вот почему. Рисовать фломастерами очень легко, и след получается очень яркий. А карандаш требует нажима при рисовании – то есть усилия маленькой ручки. Поэтому карандашные каракули гораздо более полезны для развития ручки ребенка (мелкой моторики), чем фломастеры. Поэтому сочетайте и то, и другое!
Это важно знать: в возрасте до 2 лет ребенок еще не в состоянии сам что-то изобразить по замыслу. То есть малыш еще не может поставить себе цель – нарисовать солнышко – и эту цель выполнять. Он еще в процессе, результат и цель для него вообще не важны! Поэтому не удивляйтесь, если малыш просто зачирикает то, что только что упорно рисовал.
|
РАЗДЕЛ 5. РИСОВАНИЕ С МАЛЫШАМИ ПО ВОЗРАСТНЫМ ЭТАПАМ: РИСУЕМ С ДЕТЬМИ ОТ 2 ЛЕТ ДО 3 ЛЕТ
На третьем году жизни мы учим малыша не просто водить карандашом или кисточкой по листу бумаги, но и рисовать определенный предмет – дорожку или мячик, узнавать и называть то, что нарисовал взрослый.
То, что рисует малыш, должно быть очень хорошо и знакомо ему по его личному опыту – то, что он может потрогать, пощупать, обследовать, с чем он может подействовать САМ. Важно, чтобы ребенку были знакомы и известны и детали предмета, их форма и размер. Ведь их мы передаем в изображении на бумаге.
5. 1. ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬ МАЛЫША 2 ЛЕТ В РИСОВАНИИ?
Малышей в этом возрасте уже можно начать учить:
Малыш может посмотреть, как рисует взрослый и сделать по подражанию такой же простой рисуночек (нарисовать огурцы в банке – «бабушкины засолки», яблочко для ежика или мячик в подарок котенку).
В этом возрасте малыши уже начинают определять «красивый – некрасивый». Используйте эти слова в своей речи: «Вот какой красивый букет у нас с тобой получился. Яркий, нарядный, праздничный!». Рассматривая картинки в книжках, также находите красивые детали – красивое нарядное платье куклы или колпачок у Петрушки, рассказывайте малышу, почему Вы считаете эту картинку красивой, чем Вы восхищаетесь в ней: «Посмотри, какой красивый котик! Сапожки красные надел, книжку взял и в гости пошел. Веселый, улыбчивый!».
|
Это важно знать: в возрасте до 2 лет ребенок еще не в состоянии сам что-то изобразить по замыслу. То есть малыш еще не может поставить себе цель – нарисовать солнышко – и эту цель выполнять. Он еще в процессе, результат и цель для него вообще не важны! Поэтому не удивляйтесь, если малыш просто зачирикает то, что только что упорно рисовал.
Не нужно с ребенком этого возраста «анализировать» и «расчленять» красоту на части. Очень важно именно эмоциональное восхищение, целостное восприятие. Очень точно об этом писал В. А. Сухомлинский:
«Красота сама собой влияет на душу и не требует разъяснения. Мы любуемся цветком розы как бы единым целым, и красота была бы разрушена, если бы мы отрывали от цветка лепестки и анализировали, в чем сущность красоты».
5. 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 2 ЛЕТ ПО ОБУЧЕНИЮ РИСОВАНИЮ
Если Ваш малыш достаточно рано получил в руки карандаш и кисть, то он уже прошел к 2 годам стадию каракуль и готов рисовать, отображать мир в рисунке.
Ребенку двух – двух с половиной лет в рисовании очень важно прочувствовать осязательные и двигательные ощущения от материалов и действий с ними (сенсорное развитие малыша), зрительное восприятие цвета и формы, радость познания свойств и качеств материалов и формы предметов окружающего мира! Ему важно самому пальчиками почувствовать шар, линию, угол, длинное и короткое, толстое и тонкое, шершавое и гладкое, яркое и бледное.
Есть определенная последовательность усложнения заданий для ребенка от простого к сложному. Рассмотрим ее по этапам.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!