Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-08-07 | 155 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Законы семьи: ед. mp. (1) + зн. похв. (2) + mp.у (3) + разд. благ (4).
Музыкальная пауза, пока «родители» - воспитатели выполняют задание.
Вопросы:
—У кого что получилось?
— Какие законы семьи здесь зашифрованы?
Затем идет анализ зашифрованной формулы.
Расшифровка:
1-й закон – закон единства требований отца и матери к ребенку;
2-й закон – закон значимости похвалы для ребенка;
3-й закон – закон трудового участия каждого члена семьи;
4-й закон – закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.
Старший воспитатель (методист): Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать – оптимисты, значит, следующее задание, которое хочу провести с вами. Это диагностика gо гербу семьи. Детям подготовительной группы было предложено нарисовать герб своей семьи.
Образец я вам показываю. Перед каждым из вас лежит чистый лист. Вам («родителям» - воспитателям) нужно его заполнить вместо вашего сына или дочери. Время пошло. Когда вы выполните работу, приступайте к следующей. Сравните ваш герб с тем, которые изобразил ваш ребенок. Сделайте выводы.
Прежде чем вы увидите гербы, нарисованные вашими детьми, вы должны нарисовать герб своей семьи, каким вы его видите. Сделайте серьезный вывод, насколько хорошо вы знаете своего ребенка (2 — 3 воспитателя).
Поправка.
Занятие в рисовании семейного герба с детьми может провести и психолог в каждой старшей, подготовительной группах и раздать воспитателям этой же группы, для диагностики по гербу семьи (зная каждую семью воспитанников).
Старший воспитатель (методист): Следующие вопросы, которые я хочу задать вам для обсуждения:
1. С какими трудностями вы сталкиваетесь в проведении организации родительских собраний?
|
ДОУ№1:
— Недостаточная посещаемость собраний родителями.
— Трудности в установлении контакта с родителями.
— Однообразие форм проведения собраний.
ДОУ № 2:
— Недостаточный уровень психолого-педагогического просвещения.
— Преобладание негативной информации.
— Необходимость решения финансовых вопросов.
Вопрос: Как проводится диагностика семейного воспитания?
— Беседа – это форма и метод исследования.
Вопрос: Какую работу планирует воспитатель в работе с семьей?
ДОУ№1:
— Беседы с родителями по индивидуальному развитию ребенка. Например, педагог фиксирует: «Побеседовать с мамой Коли А.В. о необходимости выполнения режима дня».
— Просмотр родителями разных видов деятельности.
ДОУ №2:
— Привлечение родителей с результатами продуктивных видов деятельности и творчества.
— Анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.
— Фронтальные встречи с родителями детей (собрание); «круглый стол» и т.д.
— А сейчас вам предлагаются педагогические упражнения.
Упражнение: «Самый «трудный» родитель – самый «приятный» родитель».
Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции).
1. ДОУ № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.
2. ДОУ № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.
Анализ упражнения.
1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?
2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?
3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?
Старший воспитатель (методист): Наша работа предполагает постоянное ежедневное общение с родителями детей. В жизни бывает всякое, не всегда мы довольны друг другом, иногда даже самые близкие люди вызывают у нас отрицательные эмоции. Давайте проанализируем наше «недовольство» родителями воспитанников и назовем список претензий к ним. Претензии нужно вносить в таблицу напротив фамилии родителя. На работу отводится 2 минуты. Будьте предельно откровенны.
|
Участники «Брифинга» объединяются в микрогруппы по 4-5 человек и обсуждают результат анализа между собой. Воспитатели помогают друг другу разобраться в том, чем же каждого не устраивают родители.
Упражнение: «Список претензий к родителям».
Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.
Процедура выполнения.
Воспитатели должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно.
Анализ упражнения.
1. Что вы испытываете, выполняя упражнение?
2. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам?
3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?
Педагогическая ролевая ситуация. «Мама, посмотри, как я нарисовала!»
Помогает разыгрывать ситуацию «ребенок - воспитатель» педагог из ДОУ №1, 2 воспитателя из ДОУ № 2.
Предлагается проиграть ситуацию:
«Вы очень спешите. Прибежали в детский сад за ребенком. На улице вас ждет машина, а дочь к Вам обращается со своей «радостью»: «Мама, посмотри, как я нарисовала!»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!