Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»

2019-08-07 265
Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»

Подготовила: учитель начальных классов

 Прокина Л.К.

Цели и задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.

2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2.Личностные УУД:

- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

- развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие. Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные 1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

Ведущий 1: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живо безмерное страдание военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 2: Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Звучит музыка, пары танцуют вальс……… Музыка обрывается, танцующие застывают на месте. Раздаётся голос Левитана. Пары убегают. Звучит музыка «Священная война».

Ведущий 1: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду –

На всех. На все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких на земь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт  о не нападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в Фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Ученик 1:

Родина!

Пламя ударило в небо.

Ты помнишь?

Родина тихо сказала:

«Вставайте на помощь».

    Родина!

(Звучит музыка «Вставай, страна огромная». На фоне музыки звучат слова)

Ведущий 1: Помните через века, через  года. Помните! О тех, кто уже не придет никогда, – ПОМНИТЕ!

Ведущий 2: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на Восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд советских людей оборвала война.

Ученик 2:

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик 3:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал, нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ученик 4:

Мне смерть страшна, но в битвах, не робея

В атаку шел, других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой, не потому что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Звучит песня «Тёмная ночь».

Ведущий 1: На защиту Отечества встали не только взрослые. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали в колхозах на полевых работах, работали на заводах, воевали вместе с взрослыми. Многие из них пали смертью храбрых, многим присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Уходили на Священную войну мальчишки и девчонки сороковых годов. Уходили ваши сверстники.

Ведущий 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери. Они  тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.

Ведущий 1: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. Но самые трудные испытания достались им в тылу. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.

Ведущий 2: Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один. Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Ведущий 1: Они защищали стариков и детей. Не жалели себя, жертвуя своей жизнью, ради спасения близких.

(Чтение стихотворения Муссы Джалиля «Варварство»)

Ученик 5:

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Ведущий 2: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями в тесных землянках и холодных окнах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.

Ученик 6:

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть, отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну!

Звучит голос Левитана.

Ведущий 2: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ученик 7:

Победа! Победа!         

Во имя Отчизны - победа!

Во имя живущих — победа!

Во имя грядущих — победа!

Ученик 8:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Ученик 9:

Без малого четыре года

Горела грозная война,

И снова русская природа,

Живого трепета полна.

Ученик 10:

И вновь дорогою обратной

Не покоряемый во век,

Идёт свершивший подвиг ратный

Великий русский человек!

Ученик 11:

Он сделал всё,

Он тих, он скромен

Он мир от чёрной смерти спас,

И мир прекрасный и огромный,

Его приветствует сейчас.

Ученик 12:

Вы, ветераны, нынче деды —

В боях прошел ваш звездный час…

Поздравить с Днем Святой Победы

Позвольте, дорогие, вас!

Враг вас на части рвал снарядом,

Враг не жалел на вас свинец…

Спасибо, что еще вы рядом –

Защитник Родины, боец –

Мужчина. Дедушка. Отец.

Ведущий 1:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя –

Великой Армии простой солдат.

Предоставление слова ветерану Великой Отечественной войны.

Ведущий 2:   

Война закончилась. Но песней опаленной  

Над каждым домом до сих пор она кружит.

И не забыли мы, что наших миллионы

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»

Подготовила: учитель начальных классов

 Прокина Л.К.

Цели и задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.

2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.

5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

2.Личностные УУД:

- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

3. Регулятивные УУД:

- саморегуляция;

- умение преодолевать сложности;

- развитие силы воли.

4.Коммуникативные УУД:

- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владение ораторскими способностями, монологической речью;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ожидаемые результаты:

- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;

- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;

- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие. Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные 1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.

Ведущий 1: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живо безмерное страдание военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий 2: Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.

Звучит музыка, пары танцуют вальс……… Музыка обрывается, танцующие застывают на месте. Раздаётся голос Левитана. Пары убегают. Звучит музыка «Священная война».

Ведущий 1: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду –

На всех. На все четыре года.

Она такой вдавила след,

И стольких на земь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт  о не нападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в Фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.

Ученик 1:

Родина!

Пламя ударило в небо.

Ты помнишь?

Родина тихо сказала:

«Вставайте на помощь».

    Родина!

(Звучит музыка «Вставай, страна огромная». На фоне музыки звучат слова)

Ведущий 1: Помните через века, через  года. Помните! О тех, кто уже не придет никогда, – ПОМНИТЕ!

Ведущий 2: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на Восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд советских людей оборвала война.

Ученик 2:

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

Ученик 3:

Когда от бомб, казалось, мир оглох,

И друг мой пал из нашей роты первым,

Я знал, нужны не слёзы и не вздох,

А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

Ученик 4:

Мне смерть страшна, но в битвах, не робея

В атаку шел, других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой, не потому что смел,

А потому, что трусость ненавижу.

Звучит песня «Тёмная ночь».

Ведущий 1: На защиту Отечества встали не только взрослые. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали в колхозах на полевых работах, работали на заводах, воевали вместе с взрослыми. Многие из них пали смертью храбрых, многим присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Уходили на Священную войну мальчишки и девчонки сороковых годов. Уходили ваши сверстники.

Ведущий 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери. Они  тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.

Ведущий 1: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. Но самые трудные испытания достались им в тылу. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.

Ведущий 2: Да разве об этом расскажешь

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Осталась один на один. Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.

Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.

Ведущий 1: Они защищали стариков и детей. Не жалели себя, жертвуя своей жизнью, ради спасения близких.

(Чтение стихотворения Муссы Джалиля «Варварство»)

Ученик 5:

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

И на полях, одетых мглою,

И тучи опустились над землею,

Друг друга с бешенством гоня...

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда, вовеки!

Я видел: плакали, как дети, реки,

И в ярости рыдала мать-земля.

Своими видел я глазами,

Как солнце скорбное, омытое слезами,

Сквозь тучу вышло на поля,

В последний раз детей поцеловало,

В последний раз...

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжелый.

Детей внезапно охватил испуг,--

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня!

Не надо умирать!

Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.

Дитя, что ей всего дороже,

Нагнувшись, подняла двумя руками мать,

Прижала к сердцу, против дула прямо...

- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --

И хочет вырваться из рук ребенок,

И страшен плач, и голос тонок,

И в сердце он вонзается, как нож.

- Не бойся, мальчик мой.

Сейчас вздохнешь ты вольно.

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--

И он закрыл глаза. И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь,

Две жизни и одна любовь!

Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.

Заплакала земля в тоске глухой,

О, сколько слез, горячих и горючих!

Земля моя, скажи мне, что с тобой?

Ты часто горе видела людское,

Ты миллионы лет цвела для нас,

Но испытала ль ты хотя бы раз

Такой позор и варварство такое?

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно,

Кровь наших матерей...

Ведущий 2: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями в тесных землянках и холодных окнах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.