Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-08-07 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»
Подготовила: учитель начальных классов
Прокина Л.К.
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.
2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
2.Личностные УУД:
- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
3. Регулятивные УУД:
- саморегуляция;
- умение преодолевать сложности;
- развитие силы воли.
4.Коммуникативные УУД:
- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение ораторскими способностями, монологической речью;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;
- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;
- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие. Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные 1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.
Ведущий 1: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живо безмерное страдание военных лет и безмерное мужество народа.
Ведущий 2: Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Звучит музыка, пары танцуют вальс……… Музыка обрывается, танцующие застывают на месте. Раздаётся голос Левитана. Пары убегают. Звучит музыка «Священная война».
Ведущий 1: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких на земь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о не нападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в Фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Ученик 1:
Родина!
Пламя ударило в небо.
Ты помнишь?
Родина тихо сказала:
«Вставайте на помощь».
Родина!
(Звучит музыка «Вставай, страна огромная». На фоне музыки звучат слова)
Ведущий 1: Помните через века, через года. Помните! О тех, кто уже не придет никогда, – ПОМНИТЕ!
Ведущий 2: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на Восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд советских людей оборвала война.
Ученик 2:
Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От бомб земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Ученик 3:
Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал, нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Ученик 4:
Мне смерть страшна, но в битвах, не робея
В атаку шел, других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой, не потому что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Звучит песня «Тёмная ночь».
Ведущий 1: На защиту Отечества встали не только взрослые. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали в колхозах на полевых работах, работали на заводах, воевали вместе с взрослыми. Многие из них пали смертью храбрых, многим присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Уходили на Священную войну мальчишки и девчонки сороковых годов. Уходили ваши сверстники.
Ведущий 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери. Они тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.
Ведущий 1: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. Но самые трудные испытания достались им в тылу. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.
Ведущий 2: Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один. Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Ведущий 1: Они защищали стариков и детей. Не жалели себя, жертвуя своей жизнью, ради спасения близких.
(Чтение стихотворения Муссы Джалиля «Варварство»)
Ученик 5:
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня!
Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
Ведущий 2: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями в тесных землянках и холодных окнах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
Ученик 6:
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг…
Тут он вспомнил, как, прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял…
Но сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну!
Звучит голос Левитана.
Ведущий 2: 8 мая 1945 года в городе Потсдаме был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
Ученик 7:
Победа! Победа!
Во имя Отчизны - победа!
Во имя живущих — победа!
Во имя грядущих — победа!
Ученик 8:
В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина.
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ученик 9:
Без малого четыре года
Горела грозная война,
И снова русская природа,
Живого трепета полна.
Ученик 10:
И вновь дорогою обратной
Не покоряемый во век,
Идёт свершивший подвиг ратный
Великий русский человек!
Ученик 11:
Он сделал всё,
Он тих, он скромен
Он мир от чёрной смерти спас,
И мир прекрасный и огромный,
Его приветствует сейчас.
Ученик 12:
Вы, ветераны, нынче деды —
В боях прошел ваш звездный час…
Поздравить с Днем Святой Победы
Позвольте, дорогие, вас!
Враг вас на части рвал снарядом,
Враг не жалел на вас свинец…
Спасибо, что еще вы рядом –
Защитник Родины, боец –
Мужчина. Дедушка. Отец.
Ведущий 1:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле Неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
Предоставление слова ветерану Великой Отечественной войны.
Ведущий 2:
Война закончилась. Но песней опаленной
Над каждым домом до сих пор она кружит.
И не забыли мы, что наших миллионы
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.
Классный час, посвященный Дню Победы «Чтим великий день Победы»
Подготовила: учитель начальных классов
Прокина Л.К.
Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за своих соотечественников, за свой город.
2. Расширить представления детей о Великой Отечественной войне.
3. Воспитывать активную гражданскую позицию детей, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
4. Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
5. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной и других войн.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
2.Личностные УУД:
- основы гражданской идентичности личности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
3. Регулятивные УУД:
- саморегуляция;
- умение преодолевать сложности;
- развитие силы воли.
4.Коммуникативные УУД:
- умение чётко и лаконично выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владение ораторскими способностями, монологической речью;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты:
- вызвать эмоциональный отклик в сердцах у школьников;
- желание изучать историю своей страны, историю Великой Отечественной войны на материале русской литературы;
- желание выразить отношение к войне, к подвигу русского солдата, русского народа в годы войны.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг о войне, аудиозаписи песен военных лет.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Учитель: Памяти павших во время Великой Отечественной войны, а также ныне живущим ветеранам и труженикам тыла посвящается наше мероприятие. Прошли десятилетия, а память человеческая возвращается в те страшные 1418 дней и ночей. Мы восхищаемся героизмом наших солдат, спасших страну от захватчиков.
Ведущий 1: 9 мая 2012 года в 67-й раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живо безмерное страдание военных лет и безмерное мужество народа.
Ведущий 2: Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Звучит музыка, пары танцуют вальс……… Музыка обрывается, танцующие застывают на месте. Раздаётся голос Левитана. Пары убегают. Звучит музыка «Священная война».
Ведущий 1: Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду –
На всех. На все четыре года.
Она такой вдавила след,
И стольких на земь положила,
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы.
Ведущий 2: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была прервана. Фашистская Германия, нарушив пакт о не нападении, вторглась на территорию Советского Союза. И, чтобы не оказаться в Фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в схватку с коварным, жестоким и беспощадным врагом.
Ученик 1:
Родина!
Пламя ударило в небо.
Ты помнишь?
Родина тихо сказала:
«Вставайте на помощь».
Родина!
(Звучит музыка «Вставай, страна огромная». На фоне музыки звучат слова)
Ведущий 1: Помните через века, через года. Помните! О тех, кто уже не придет никогда, – ПОМНИТЕ!
Ведущий 2: Предрассветную тишину разорвали залпы тысячи орудий. Фашистские самолеты и танки ринулись на Восток. Вслед за ними шли миллионы вымуштрованных убийц. Мирный труд советских людей оборвала война.
Ученик 2:
Мы по дорогам пыльным с боем шли,
От бомб земля дрожала, как живая.
Мы каждый метр своей родной земли
Отстаивали, кровью поливая.
Ученик 3:
Когда от бомб, казалось, мир оглох,
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал, нужны не слёзы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.
Ученик 4:
Мне смерть страшна, но в битвах, не робея
В атаку шел, других не гнулся ниже,
Шёл смело в бой, не потому что смел,
А потому, что трусость ненавижу.
Звучит песня «Тёмная ночь».
Ведущий 1: На защиту Отечества встали не только взрослые. 20 тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 тысяч 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда». Дети ухаживали за ранеными в госпиталях, помогали в колхозах на полевых работах, работали на заводах, воевали вместе с взрослыми. Многие из них пали смертью храбрых, многим присвоено посмертно звание Героя Советского Союза. Уходили на Священную войну мальчишки и девчонки сороковых годов. Уходили ваши сверстники.
Ведущий 2: Самая тяжёлая ноша в войне легла на плечи женщины, женщины матери. Они тоже участвовали в сражениях. Храбро бросались они под пули, во время бомбёжки и обстрелов. Сестры милосердия выносили раненых бойцов с поля боя.
Ведущий 1: Женщины служили разведчицами, военными переводчицами, радистками, уходили в партизанские отряды. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. Но самые трудные испытания достались им в тылу. Они рыли окопы, вставали к станкам, гасили на крышах зажигательные бомбы.
Ведущий 2: Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один. Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
Рубила, возила, копала –
Да разве всего перечтешь?
А в письмах на фронт уверяла,
Что будто б отлично живешь.
Ведущий 1: Они защищали стариков и детей. Не жалели себя, жертвуя своей жизнью, ради спасения близких.
(Чтение стихотворения Муссы Джалиля «Варварство»)
Ученик 5:
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
- Спрячь, мамочка, меня!
Не надо умирать!
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
- Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...
Ведущий 2: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем в передышках между боями в тесных землянках и холодных окнах. Они верили, что мир, спасённый от фашизма, будет прекрасен.
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!