Работа с таблицей «Ценности и цели воспитания в начальной школе» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Работа с таблицей «Ценности и цели воспитания в начальной школе»

2017-05-18 326
Работа с таблицей «Ценности и цели воспитания в начальной школе» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По дисциплине «ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ»

Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель курса: создание условий для формирования основ профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в сфере решения воспитательных задач с опорой на базовые теоретические знания, понимание сущности, содержания, объективного назначения воспитания.

1.Тематический план

Таблица 1

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в итерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
                   
Модуль 1. Теории воспитания
  Сущность и содержание современного воспитания. Ценностно-целевая основа воспитания                
  Воспитательно-развивающая среда ОО                
  Воспитательный потенциал коллектива                
  Воспитательный потенциал семьи                
  Нравственное воспитание личности младшего школьника              
  Эстетическое воспитание личности младшего школьника              
  Трудовое воспитание личности младшего школьника              
  Гражданско-патриотическое воспитание личности младшего школьника                
  Другие аспекты воспитания: экологическое, физическое и др.                
  Воспитательные системы. Современные концепции воспитания                
  Формы и методы воспитания                
  Диагностика результативности воспитания                
  Всего:                
                   
  Итого (часов, баллов):               50 баллов
                         

Таблица 2

Планирование СРС

ТЕМА 1.

Задание 1. Анализ научных статей с последующим обсуждением:

1. Алексеев Н.А.Образование как антропологическая практика // Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы.Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 14-15 марта 2013 года. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. 539 с.

2. Емельянова И.Н. Воспитательные приоритеты в государственных образовательных стандартах нового поколения //Формирование личности в социокультурном информационном пространстве современного отечественного образования (региональный аспект). Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 1 – 2 марта 2011 г. – Тюмень: Печатник, 2011. – 490 с.

3. Битянова М.Р. Ценностный аспект современного образования // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С.10 – 17.

4. Видт И.Е. Проблемы воспитания в аспекте современной реформы образования // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С. 17 – 20.

5. Загвязинский В.И. Образовательная стратегия и подготовка педагога // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 марта 2005 года. Часть 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – 104 с. – С. 8 – 10.

6. Загвязинский В.И. Взаимосвязь стратегических ориентиров и практики в сфере воспитания // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. «Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы». – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С. 7 – 10.

7. Загвязинский В.И. О системной интеграции педагогических инноваций // Интеграция инновационных процессов в системе российского образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2007 года. ЧАСТЬ 1. «Актуальное состояние и перспективы интеграции инновационных процессов в образовании». – Тюмень: ТОГИРРО, 2007. – 88 с. – С. 5 – 6.

8. Загвязинский В.И. Стратегия инновационного развития российского образования: проблемы и перспективы // Научно-методическое и кадровое обеспечение образования на современном этапе инновационного развития экономики и социальной сферы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 18 – 19 марта 2010 года. ЧАСТЬ 1. «Методологические проблемы проектирования современного образования». – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2010. – 478 с. – С. 11 – 14.

9. Неумоева Е.В. Норма развития личности как ориентир воспитательной деятельности // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1–2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С. 92 – 95.

И ДР.

Задание 2. Анализ нормативных документов

Вопросы:

1. В каких терминах формулируется цель воспитания?

2. Какие ценности должны лежать в основе воспитания?

3. Каковы основные источники ценностей?

 

Задание 1. Анализ и оценка воспитательного потенциала семьи

Показатели оценки воспитательного потенциала семьи Уровни сформированности воспитательного потенциала семьи / критерии оценки
Низкий (1 балл) Средний (2 балла) Высокий (3 балла)
Социальный паспорт семьи (по данному блоку показателей потенциал не оценивается)
1. Состав и тип семьи (многопоколенная или нуклеарная)  
2. Родители (возраст, образование, социальный статус, интересы)  
3. Материальное положение  
4. Жилищно-бытовые условия  
5. Домашние питомцы (кошки, собаки и пр.)  
1. Ценности, цели, традиции воспитания
1. Ценности      
2. Цели      
3. Семейные традиции      
4. Совместная деятельность родителей и детей      
5. Совместные формы проведения досуга      
2. Характер взаимоотношений в семье
1. Прародительские отношения      
2. Супружеские отношения      
3. Отношения между детьми      
4. Детско-родительские отношения      
5. Отношения с другими членами семьи      
6. Педагогическая компетентность родителей
1. Личность родителей      
2. Авторитет родителей      
3. Методы, приемы, средства воспитания      
4. Ошибки воспитания      
5. Стиль воспитания      
7. Взаимодействие семьи с другими социальными институтами и образовательными организациями, учреждениями культуры
1. Участие родителей в жизни класса и школы      
2. Сформированность интересов ребенка      
3. Посещение ребенком учреждений дополнительного образования      
4. Посещение ребенком театров, выставок и пр.      
5. Общение ребенка с другими детьми и семьями      
Вывод:    

Задание 2. Рецензирование произведений А.С. Макаренко «Книга для родителей»,

Пояснительная записка

1. Актуальность программы.

2. Целевая группа (возраст, пол, количественный состав, психологические и др. особенности).

3. Ведущие ценности, определяющие цель программы, на которые будет ориентироваться целевая группа.

4. Цель программы(формулируется конкретно и позитивно, в терминах развития, формирования определенных качеств личности и способностей).

5. Задачи (диагностические, методические, воспитательные, развивающие, коррекционно-оценочные, профилактические и др; логика формулировки задач может быть иной).

6. Ожидаемые результаты (они же – критерии достижения цели).

7. Воспитательный потенциал (необходимые ресурсы для проведения программы).

8. Основные формы и методы реализации программы.

9. Продолжительность программы.

2. Теоретические положения (проявления основных феноменов, в случае необходимости – видов, уровней, аспектов проявления феномена) или Глоссарий ( определения основных понятий).

3. Тематический план занятий

№ п/п Наименование раздела, модуля, темы Количество часов
     

 

Содержание программы по разделам, модулям, темам

Тема занятия:

Цель:

Основное содержание:

Формы и методы работы:

Реквизит:

2. Методические материалы и список используемой литературы

Приложения

ТЕМА 10. Задание.Подготовка доклада на темы, разработка когнитивных карт

Современные концепции

1. Ценностный подход к воспитанию В.А. Караковского.

2. Педагогика ненасилия (Е.А. Ямбург).

3. Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития (О.С. Газман, Т.В. Анохина, В.П. Бедерханова, Н.Б. Крылова, Н.Н. Михайлова, С.М. Юсфин).

4. «Реалистическое воспитание» С.Д. Полякова.

5. Самовоспитание школьников (Г.К. Селевко).

6. Воспитание на основе потребностей человека (В.П. Созонов).

7. Воспитание человека культуры (Е.В. Бондаревская).

8. Формирование образа жизни, достойной человека (Н.Е. Щуркова).

9. Системно-ролевая теория формирования личности (Н.М. Таланчук).

10. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка (научный руководитель М.И. Рожков).

И ДР.

Примерный план:

1. Информация об авторе.

2. Понятие о воспитании.

3. Ценностная основа воспитания, цель и принципы воспитания.

4. Основные понятия.

5. Содержание воспитательного процесса.

6. Механизм воспитания, методы воспитания.

7. Критерии результативности воспитательного процесса.

8. Возможности и ограничения концепции, перспективы ее реализации.

Классические системы

1. Воспитательная система Царскосельского Лицея.

2. Воспитательная система гимназии К. Мая.

3. Воспитательная система Я.Корчака.

4. Воспитательная система А.С.Макаренко.

5. Воспитательная система А. Нила.

6. Воспитательная система Винекена.

7. Воспитательная система С.Френе.

8. Воспитательная система В.А.Сухомлинского.

9. Воспитательная система С.Т. Щацкого.

10. Воспитательная система В.Н. Сороки –Росинского.

И др.

Примерный план:

9. Информация об авторе.

10. Основные идеи, лежащие в основе системы воспитания.

11. Понятие о воспитании.

12. Основные компоненты системы воспитания и связи между ними.

13. Критерии результативности воспитания.

 

 

ТЕМА 2. Разработка проекта воспитательно-развивающей среды начальной школы

 

1. Определение ценностей и формулировка основной стратегической цели воспитания (в соответствии с концептуальной направленностью деятельности ОУ, современным социальным заказом, возможностями реализации проекта в данной ОО).

2. Описать основные компоненты ОС, раскрыть их содержание, взаимосвязи между компонентами.

3. Создание «модели выпускника» как конкретизации стратегической цели в соответствии с представлениями о том, какие компетенции должны быть развиты, актуализированы у выпускника в результате его включения в образовательную среду.

4. Создание «модели выпускника» для каждой ступени обучения (класса) (в соответствии с основной идеей и стратегической целью).

5. Определение основных форм воспитательной работы на каждом этапе (в каждом классе).

6. Разработка инструментария для отслеживания результативности созданной воспитательной системы (подбор показателей и критериев).

Дополнительная

1. Александрова Е.А. Профессиональная деятельность классного воспитателя. – Саратов, Изд-во «Научная книга», 2002. – 64 с.

2. Алексеев Н.А. Профильное обучение в контексте личностно-ориентированного образования. – Тюмень: Изд-во ЗАО «Легион-Групп», 2005. – 250 с.

3. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность современного образования // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – с. 63 – 81.

4. Байбородова Л.В., Рожков М.И. Воспитательная деятельность классного руководителя // Настольная книга классного руководителя / Сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; Под ред. В.А. Березиной. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2003. – 574 с. – С. 377 – 386.

5. Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

6. Бедерханова В.П. Педагогическая поддержка индивидуализации ребенка // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – с. 39 – 50.

7. Бондаревская Е. В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания. – Ростов-н/Дону, 1999.

8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.

9. Воронов В.В. Классный руководитель в школе // Настольная книга классного руководителя / Сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; Под ред. В.А. Березиной. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2003. – 574 с. – С. 371 – 373.

10. Воронов В.В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 96 с. – (Бибилиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 13). – С. 34 – 74.

11. Воспитание детей в школе: Новые подходы и новые технологии / Под ред. Н.Е. Щурковой. – М.: Новая школа, 1998. – 208 с. – С. 29 – 51.

12. Воспитательная работа в школе: Пособие для директоров и педагогов общеобр. учр. / Под ред. Л.В. Кузнецовой, сост. Г.С. Семенов. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с. («Воспитание школьников. Библиотека журнала» Вып. 27).

13. Воспитательная система класса: теория и практика. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. – 160 с.

14. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. В. А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., 2008.

15. Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию 21 века // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – с. 6 – 33.

16. Газман О.С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы. – М., 2002.

17. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа, соревнования. М., 2004.

18. Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно-социальный подход: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. (ОПД.Ф.02-Педагогика)/ Л. И. Гриценко. -Москва: Академия, 2008.-240 с.

19. Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня (в описаниях их авторов и исследователей). Редактор – составитель Е.И. Соколова / Под общей редакцией доктора педагогических наук Н.Л. Селивановой. – М.: Педагогическое общество России, 1998. – 336 с.

20. Гуткина Л.Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 160 с. – С.14 – 15, 100 – 108, 112 – 134.

21. Дик Н. Ф. Воспитательная система образовательного учреждения. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.

22. Емельянова И.Н. Формы организации внеучебной работы: методическое пособие. – Тюмень: издательство Тюменского государственного университета, 40 с.

23. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2005. – 236 с.

24. Емельянова И.Н. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Тюмень: Издательство ТюмГУ, 2003. – 216 с.

25. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М., Педагогика, 1989.

26. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М.:Новая школа, 1996. – 160 с. – С.12 – 28.

27. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. – М., 1992.

28. Крылова Н.Б. Педагогическая, психологическая и нравственная поддержка как пространство личностных изменений ребенка и взрослого // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – с. 92 - 103.

29. Кулюткин Ю.Н., Бездухов В.П. Ценностные ориентации и когнитивные структуры в деятельности учителя. – Самара: Издательство СамГПУ, 2002. – 400 с.

30. Куприянов Б. В., Рожков М. И., Фришман И. И. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей. – М., 2004.

31. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М.: Смысл, 1997. – 64 с.

32. Максимов В.Г. Педагогическая диагностика в школе: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 272 с.

33. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 480 с.

34. Методика воспитательной работы: учеб. пособие / По ред. В.А. Сластенина. – М., 2004.

35. Методики педагогической диагностики развития личности как инструмента определения результативности воспитывающей деятельности (в помощь зам. директора по воспитательной работе, классному руководителю. // Составитель Л.С. Суслова, завю кабинетом воспитания и развития личности ГИМЦ – Тюмень: Информационно-методический центр Управления по образованию администрации г.Тюмени, 2001. – 28 с. – С. 3 – 28.

36. Михайлова Н.Н. Свободоспособность как результат развития субъектности ребенка в процессе педагогической поддержки // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – с. 50 – 57.

37. Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогическая поддержка и международный опыт // Классный руководитель. – 2000. - № 3. – с. 81 – 87.

38. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с. – С. 47 – 58.

39. Нравственное воспитание в средней школе / сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Уситель, 2007. – 156 с.

40. Организация воспитательной работы в школе: Пособие для директоров общеобр. учрежд. / Сост. Г.С. Семенов, ред. Л.В. Кузнецова. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с. – («Воспитание школьников». Библиотека журнала. Вып. 26).

41. Поляков С.Д. В поисках реалистического воспитания. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 176 с.

42. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания: Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. – М.: Новая школа, 1996. – 160 с.

43. Разработка и реализация проектов развития образовательных учреждений. Коллективная монография // Под редакцией В.И. Загвязинского, С.А. Гильманова. – Москва: Издательство АСОПиР, 1998. – 108 с.

44. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с. – С. 20 – 29, 96 – 110.

45. Родари Д. Грамматика фантазии. М.: Прогресс, 1978.

46. Рувинский Л.И. Самовоспитание чувств, интеллекта, воли. – М., 1983.

47. Сергеева В.П. Планирование воспитательного процесса школы, класса, детского объединения // Настольная книга классного руководителя / Сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; Под ред. В.А. Березиной. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2003. – 574 с. – С. 318 – 332.

48. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.-02 - Педагогика)/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина; Междунар. академия наук пед. образования. -3-е изд., стер. -Москва: Академия, 2004.-576 с.

49. Созонов В.П. Педагогическая система на основе потребностей человека // Классный руководитель. – 1998. - №3. – с. 2 – 18.

50. Созонов В.П. Содержание деятельности классного руководителя // Настольная книга классного руководителя / Сост. В.А. Березина, Л.И. Виноградова; Под ред. В.А. Березиной. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2003. – 574 с. – С. 341 – 354.

51. Созонов В.П. Что возведем на месте развалин? // Народное образование. – 1995. – № 5. – с. 19 – 24.

52. Созонов В.П. Что возведем на месте развалин? // Народное образование. – 1995. - № 6. – с. 15 – 19.

a. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. - 160 с.

53. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 160 с.

54. Уроки добра и красоты: методическое пособие для учителей и руководителей школ /Сост. Потанина Л.Г.,Щуркова Н.Е.-Тюмень, 1997.

55. Фришман И. И. Игровое взаимодействие в детских объединениях: Монография. – Ярославль, 2000.

56. Щуркова Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры (для директоров и заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе). – М.: ОЦ Педагогический поиск, 1997. – 78 с.

57. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М.: Педагогика, 1986. – 112 с. – С. 52 – 63.

58. Щуркова Н.Е. Три принципа воспитания. Рабочая книга школьного педагога. – Тюмень: Тюменский областной институт повышения квалификации педагогических кадров, 1996. – 36 с. – С. 3 – 13.

59. Щуркова Н.Е. Этика школьной жизни. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 192 с.

60. Щуркова Н. Е. Собрание пестрых дел: Методический материал для работы с детьми.- 2-е изд., перераб. М.: Новая школа, 1994.

61. Щуркова Н. Е. Прикладная педагогика воспитания. – СПб., 2005.


 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

По дисциплине «ТЕОРИИ ВОСПИТАНИЯ»

Сост. к.пс.н., доцент Е.В. Неумоева-Колчеданцева

Цель курса: создание условий для формирования основ профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов в сфере решения воспитательных задач с опорой на базовые теоретические знания, понимание сущности, содержания, объективного назначения воспитания.

1.Тематический план

Таблица 1

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в итерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Практические занятия Лабораторные занятия Самостоятельная работа
                   
Модуль 1. Теории воспитания
  Сущность и содержание современного воспитания. Ценностно-целевая основа воспитания                
  Воспитательно-развивающая среда ОО                
  Воспитательный потенциал коллектива                
  Воспитательный потенциал семьи                
  Нравственное воспитание личности младшего школьника              
  Эстетическое воспитание личности младшего школьника              
  Трудовое воспитание личности младшего школьника              
  Гражданско-патриотическое воспитание личности младшего школьника                
  Другие аспекты воспитания: экологическое, физическое и др.                
  Воспитательные системы. Современные концепции воспитания                
  Формы и методы воспитания                
  Диагностика результативности воспитания                
  Всего:                
                   
  Итого (часов, баллов):               50 баллов
                         

Таблица 2

Планирование СРС

ТЕМА 1.

Задание 1. Анализ научных статей с последующим обсуждением:

1. Алексеев Н.А.Образование как антропологическая практика // Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы.Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 14-15 марта 2013 года. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. 539 с.

2. Емельянова И.Н. Воспитательные приоритеты в государственных образовательных стандартах нового поколения //Формирование личности в социокультурном информационном пространстве современного отечественного образования (региональный аспект). Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 1 – 2 марта 2011 г. – Тюмень: Печатник, 2011. – 490 с.

3. Битянова М.Р. Ценностный аспект современного образования // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С.10 – 17.

4. Видт И.Е. Проблемы воспитания в аспекте современной реформы образования // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С. 17 – 20.

5. Загвязинский В.И. Образовательная стратегия и подготовка педагога // Актуальные проблемы профессионального развития педагогов в системе современного образования: теория и практика. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1 марта 2005 года. Часть 1. – Тюмень: ТОГИРРО, 2005. – 104 с. – С. 8 – 10.

6. Загвязинский В.И. Взаимосвязь стратегических ориентиров и практики в сфере воспитания // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. «Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы». – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С. 7 – 10.

7. Загвязинский В.И. О системной интеграции педагогических инноваций // Интеграция инновационных процессов в системе российского образования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1– 2 марта 2007 года. ЧАСТЬ 1. «Актуальное состояние и перспективы интеграции инновационных процессов в образовании». – Тюмень: ТОГИРРО, 2007. – 88 с. – С. 5 – 6.

8. Загвязинский В.И. Стратегия инновационного развития российского образования: проблемы и перспективы // Научно-методическое и кадровое обеспечение образования на современном этапе инновационного развития экономики и социальной сферы. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 18 – 19 марта 2010 года. ЧАСТЬ 1. «Методологические проблемы проектирования современного образования». – Тюмень: Тюменский государственный университет, 2010. – 478 с. – С. 11 – 14.

9. Неумоева Е.В. Норма развития личности как ориентир воспитательной деятельности // Воспитательные приоритеты образования на современном этапе его реформирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 1–2 марта 2006 года. ЧАСТЬ 1. Воспитание как приоритет современного образования: теоретико-методологические основы осмысления проблемы. – Тюмень: ТОГИРРО, 2006. – 150 с. – С. 92 – 95.

И ДР.

Задание 2. Анализ нормативных документов

Вопросы:

1. В каких терминах формулируется цель воспитания?

2. Какие ценности должны лежать в основе воспитания?

3. Каковы основные источники ценностей?

 

Работа с таблицей «Ценности и цели воспитания в начальной школе»

Ценности воспитания Цели воспитания Задачи воспитания Реалистичность цели Диагностируемость цели
         
         

 

Задание 3. Анализ художественных фильмов ( с точки зрения ценностей, целей, модели воспитания, профессиональной и личностной компетентности педагога). ЭТИ ЖЕ ФИЛЬМЫ МОЖНО АНАЛИЗИРОВАТЬ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ В КОНЦЕ СЕМЕСТРА

Рекомендуемые фильмы:

– Республика «ШКИД»

– Доживем до понедельника

– Когда я стану великаном

– Чучело

– Учитель на замену

– Писатели свободы

– Географ глобус пропил

– Общество мертвых поэтов

– Заплати вперед

– И др.



Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.