Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-05-16 | 553 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проверка контактной выносливости рабочих поверхностей зубьев колёс. Расчётом должна быть проверена справедливость соблюдения следующих неравенств [1]:
- для прямозубых колёс
;
- для косозубых колёс
где ZH - коэффициент повышения прочности косозубых передач по контактным напряжениям, .
Все геометрические параметры рассчитываемых колёс определены в п.2.4. Для косозубой передачи дополнительно рассчитывают - коэффициент торцового перекрытия зубчатой передачи по формуле [1]:
Здесь также знак "+" относится к передачам внешнего зацепления, а "-" -внутреннего зацепления.
Рассчитывают (или уточняют) величину вращающего момента Т1 в Нмм на шестерне проверяемой передачи:
,
где - КПД передачи, он учитывает потери мощности в зубчатой передаче; обычно = 0,97.
Для определения коэффициента внутренней динамической нагрузки необходимо по табл. 2.6 назначить степень точности передачи в зависимости от окружной скорости в зацеплении
, м/с.
Таблица 2.6
Степени точности зубчатых передач
Степень | Окружные скорости вращения колёс V, м/с | ||
точности | прямозубых | косозубых | |
цилиндрических | конических | цилиндрических | |
до 15 | до 12 | до 30 | |
до 10 | до 8 | до 15 | |
до 6 | до 4 | до 10 | |
до 2 | до 1,5 | до 4 |
Затем по табл. 2.7 находят значение коэффициента для рассчитываемой передачи.
В косозубой передаче теоретически зацепляется одновременно не менее двух пар зубьев. Однако практически ошибки нарезания зубьев могут устранить двухпарное зацепление, и при контакте одной пары между зубьями второй пары может быть небольшой зазор, который устраняется под нагрузкой вследствие упругих деформаций зубьев. Это учитывают коэффициентом KH, назначаемым из табл. 2.8.
|
Таблица 2.7
Значения коэффициентов KHv и KFv
Степень точнос- ти | Твёрдость поверхнос- тей зубьев | Коэф- фици- енты | Окружная скорость | |||||
V, м/с | ||||||||
1.03 | 1.06 | 1.12 | 1.17 | 1.23 | 1.28 | |||
KHv | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.04 | 1.06 | 1.07 | ||
а | 1.06 | 1.13 | 1.26 | 1.40 | 1.53 | 1.67 | ||
KFv | 1.02 | 1.05 | 1.10 | 1.15 | 1.20 | 1.25 | ||
1.02 | 1.04 | 1.07 | 1.10 | 1.15 | 1.18 | |||
б | KHv | 1.00 | 1.00 | 1.02 | 1.02 | 1.03 | 1.04 | |
1.02 | 1.04 | 1.08 | 1.11 | 1.14 | 1.17 | |||
KFv | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.04 | 1.06 | 1.07 | ||
1.04 | 1.07 | 1.14 | 1.21 | 1.29 | 1.36 | |||
KHv | 1.02 | 1.03 | 1.05 | 1.06 | 1.07 | 1.08 | ||
а | 1.08 | 1.16 | 1.33 | 1.50 | 1.67 | 1.80 | ||
KFv | 1.03 | 1.06 | 1.11 | 1.16 | 1.22 | 1.27 | ||
1.03 | 1.05 | 1.09 | 1.14 | 1.19 | 1.24 | |||
б | KHv | 1.00 | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.03 | 1.04 | |
1.03 | 1.05 | 1.09 | 1.13 | 1.17 | 1.22 | |||
KFv | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.05 | 1.07 | 1.08 | ||
1.04 | 1.08 | 1.16 | 1.24 | 1.32 | 1.40 | |||
KHv | 1.01 | 1.02 | 1.04 | 1.06 | 1.07 | 1.08 | ||
а | 1.10 | 1.20 | 1.38 | 1.58 | 1.78 | 1.96 | ||
KFv | 1.03 | 1.06 | 1.11 | 1.17 | 1.23 | 1.29 | ||
1.03 | 1.06 | 1.10 | 1.16 | 1.22 | 1.26 | |||
б | KHv | 1.01 | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.04 | 1.05 | |
1.04 | 1.06 | 1.12 | 1.16 | 1.21 | 1.26 | |||
KFv | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.05 | 1.07 | 1.08 | ||
1.05 | 1.10 | 1.20 | 1.30 | 1.40 | 1.50 | |||
KHv | 1.01 | 1.03 | 1.05 | 1.07 | 1.09 | 1.12 | ||
а | 1.13 | 1.28 | 1.50 | 1.77 | 1.98 | 2.25 | ||
KFv | 1.04 | 1.07 | 1.14 | 1.21 | 1.28 | 1.35 | ||
1.04 | 1.07 | 1.13 | 1.20 | 1.26 | 1.32 | |||
б | KHv | 1.01 | 1.01 | 1.02 | 1.03 | 1.04 | 1.05 | |
1.04 | 1.07 | 1.14 | 1.21 | 1.27 | 1.34 | |||
KFv | 1.01 | 1.02 | 1.04 | 1.06 | 1.08 | 1.09 |
Примечания: 1. Твёрдость поверхностей зубьев
2. Верхние цифры относятся к прямым зубьям, нижние –
к косым зубьям.
Таблица 2.8
Окружная скорость V, м/с | Cтепень точности | KH | KF | ||
1.03 | 1.07 | ||||
До 5 | 1.07 | 1.22 | |||
1.13 | 1.35 | ||||
5-10 | 1.05 | 1.20 | |||
1.10 | 1.30 | ||||
10-15 | 1.08 | 1.25 | |||
1.15 | 1.40 |
Если в результате проверки выявится существенная недогрузка (свыше 10 %) передачи, то с целью более полного использования возможностей материалов зубчатых колёс возможна корректировка рабочей ширины зубчатого венца по соотношению .
|
Уточнённое значение рабочей ширины венца рекомендуется округлить до нормального линейного размера (по табл.2.5).
Проверка прочности зубьев по напряжениям изгиба. Расчёт выполняют отдельно для шестерни и для зубчатого колеса передачи после уточнения нагрузок на зубчатые колёса и их геометрических параметров.
Проверяют справедливость соотношения расчётных напряжений изгиба F и допускаемых напряжений [F]:
для прямозубых колёс
и для косозубых колёс
,
где - коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба, . Здесь Y -коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии на зубе к основанию зуба, , где b подставляют в градусах. Коэффициент неравномерности распределения нагрузки между одновременно зацепляющимися зубьями KF назначают по табл. 2.8.
Окружное усилие в зацеплении колёс рассчитывают по формуле
, Н.
Коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине линии контакта KF определяют по графикам рис. 2.7 в, аналогично рассмотренному выше определению значения коэффициента KH.
Коэффициент формы зуба YF для прямозубых колёс назначают по табл. 2.9 в зависимости от фактического числа зубьев для прямозубых колёс и от числа зубьев эквивалентных колёс - для косозубых колес. Табл. 2.9 составлена для случая отсутствия смещения зуборезного инструмента (x=0) при зубонарезании.
Если при проверочном расчёте рабочие напряжения изгиба в зубьях колёс оказываются значительно меньшей величины, чем допускаемые напряжения , то для закрытых передач это вполне допустимо, так как нагрузочная способность таких передач ограничивается, как правило, контактной выносливостью зубьев.
Таблица 2.9
Коэффициент формы зуба YF
Z или ZV | YF | Z или ZV | YF | Z или ZV | YF | Z или ZV | YF | Z или ZV | YF | Z или ZV | YF | ||
4,28 | 3,92 | 3,80 | 3,66 | 3,61 | 3,62 | ||||||||
4,27 | 3,90 | 3,78 | 3,65 | 3,61 | 3,63 | ||||||||
4,07 | 3,88 | 3,75 | 3,68 | 3,60 | |||||||||
3,98 | 3,81 | 3,70 | 3,62 | 3,60 |
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!