Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-16 | 416 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 2.1. Воспитание в структуре педагогического процесса в начальной школе
Вопросы для обсуждения:
Проблемные вопросы по ходу семинарского занятия.
- Почему в одних и тех же условиях, при одних и тех же воспитательных воздействиях, иногда даже в одной семье, дети воспитываются по-разному?
- Возможна ли организация воспитательного процесса как процесса бесконфликтного?
- Покажите зависимость принципов воспитания от закономерностей и целей воспитания.
- «Применять» принципы или «соблюдать» их? Какое из выражений является правильным?
Тема 2.2. Преемственность воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.3. Регулятивная направленность методов воспитания. Организация самовоспитания младших школьников
Вопросы для обсуждения:
1. Взаимосвязь понятий «средство», «метод», «прием» воспитания. Подходы к классификации методов воспитания.
2. Характеристика различных групп методов воспитания.
3. Новые методические подходы к формированию личности.
4. Средства воспитания как способы психологического воздействия (Прямые и опосредованные, сознательные и неосознаваемые, когнитивные, эмоциональные и поведенческие).
|
Тема 2.4. Воспитательная работа с коллективом детей
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.5. Воспитательные системы школы
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.6. Вариативные системы организации воспитательного процесса в начальных классах
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.7. Методы и формы организации воспитательного процесса в начальных классах
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.8. Диагностика воспитательной деятельности в начальной школе
|
Вопросы для обсуждения:
Тема 2.9. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников
Вопросы для обсуждения:
1. Воспитательные функции и возможности семьи.
2. Формы взаимодействия школы, семьи.
3. Формы работы с родителями: родительское собрание, беседы, конференции на педагогическую тему, диспуты и т.д.
Проблемные вопросы и задания.
¨ Познакомьтесь с карточкой-заданием для родителей, разработанной В.М. Капраловой в кн.: Работа классного руководителя с родителями. - М., 1980. Определите возможности её использования в системе совместной работы школы и семьи.
¨ Составьте программу родительского всеобуча по теме: «Что должны знать родители о возрастных особенностях детей».
¨ Назовите и проанализируйте основные трудности, возникающие в процессе воспитания детей в семье. Выделите проблемы воспитания в городской семье, сельской семье.
РАЗДЕЛ III. Социализация личности ребенка в системе начального образования.
Тема 3.1. Сущность и характеристика социализации личности.
Вопросы для обсуждения:
1. Многообразие подходов к анализу процесса «социализация». Сущность процесса социализации.
2. Этапы и механизмы социализации личности. (А.В. Мудрик, С.И. Гессен, И.С. Кон и др.).
3. Факторы социализации личности:
· макрофакторы: страна, этнос, общество, государство.
· мезофакторы: регион, СМИ, тип поселения, культура.
· микрофакторы: семья, сверстники, соседство, религиозные организации.
Тема 3.2. Психолого-педагогические основы социализации личности младшего школьника.
Вопросы для обсуждения:
Тема 3.3. Показатели сформированности социальной активности младших школьников.
|
Вопросы для обсуждения:
- Содержательный параметр социального опыта младших школьников.
- Позиционно-оценочный параметр социального опыта младших школьников.
- Функциональный параметр социального опыта младших школьников.
Тема 3.4. Личностно-ориентированный процесс как педагогическая основа социализации личности младшего школьника.
Вопросы для обсуждения:
ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ.
Тема 1. Показатели сформированности социальной активности младшего школьника.
Задания для студентов:
Подберите диагностические задания по каждому показателю сформированности социальной активности младшего школьника. Проведите некоторые из них в одном из начальных классов.
Тема 2. Методики определения социальной активности младших школьников.
Задания для студентов:
Составьте библиографический список работ определения социальной активности младших школьников. Составьте аннотацию к отдельным изданиям. Выберите 2-3 диагностические методики. Обоснуйте свой выбор. Апробируйте диагностические методики на учащихся разных возрастных и социальных групп, проанализируйте результаты
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!