Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-05-16 | 298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы к кандидатскому экзамену
Социально-гуманитарные науки (версия 2017г.)
РАЗДЕЛ 2
1.Общетеоретические подходы к пониманию социально-гуманитарного знания
2.Специфика субъекта, объекта и предмета социально-гуманитарного познания.
3.Философия как тип знания. Методы философствования
Основные проблемы философской и социальной антропологии.
4.Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании
5.Специфика гуманитарного познания в учениях баденской и марбургской школ неокантианства (В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Э. Кассирер) 6.Герменевтика как философское учение о человеческом бытии
7.Жизнь как категория наук об обществе и культуре.
8.Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании.
9.Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы.
10.Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация, вера, сомнение, знание в социальных и гуманитарных науках.
11. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук.
12.Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки.
13. «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций.
14.Феномен образования: социально-философский и культурологический аспекты. Образовательные системы: опыт современности и перспективы.
15.Современные проблемы филологии. Теоретико-методологические подходы к формированию способностей к межкультурной коммуникации
16.Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.
17.Экономика и управление народным хозяйством. Экономика природопользования.
|
18.Развитие современных теоретических взглядов на мировую экономику
19.Природа социальной реальности с позиции современных социологических теорий.
20.Глобальные процессы в социологических теориях. Противоречивость и определенная непредсказуемость социальных изменений.
ПРОГРАММА
Тема №3 Становление методологии и структуры социально-гуманитарного познания
Общетеоретические подходы к пониманию социально-гуманитарного знания
Философия как интегральная форма научных знаний, в том числе и знаний об обществе, культуре, истории и человеке (Платон, Аристотель, Кант, Гегель, Гоббс, Локк и др.). Донаучные, ненаучные и вненаучные знания об обществе, культуре, истории и человеке.
Формирование научных дисциплин социально-гуманитарного цикла: эмпирические сведения и историко-логические реконструкции. Социокультурная обусловленность дисциплинарной структуры научного знания: социология, экономика, политология, наука о культуре как отражение в познании относительной самостоятельности отдельных сфер общества. Зависимость СГН от социального контекста: классическая, неклассическая и постнеклассическая наука. СГН как феномен, зародившийся на Западе, его общечеловеческое значение.
Специфика социально-гуманитарного познания в традиционных и постиндустриальных обществах. Российский контекст применения социального знания и смены его парадигм.
Философия как тип знания. Методы философствования
Философия как наиболее общая форма самопознания культуры. Философия как мировоззрение прошла четыре основные стадии своей эволюции: космоцентризм; теоцентризм; антропоцентризм; наукоцентризм.
Сравнительный анализ философского знания и специальнонаучного. Специфика философского знания и познания. Основные методы философского познания: рефлексия, умозрение, интерпретация. Генезис предмета философии в процессе исторического развития цивилизации. Проблема субъективного и объективного в системе философского познания мира. Философия как опыт создания метадискуссивных матриц. Интерпретация как метод философствования. Проблема истинности знания в классической, неклассической и постнеклассической науке. Аксиологическая оценка теоретической деятельности человека; высшие ценности и вечные проблемы философии.
|
Тема №4 Формирование и развитие социально-гуманитарной картины мира
Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций
Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания и междисциплинарные исследования. Изменения дисциплинарной структуры СГН, сложившейся в XIX в. Смена лидирующих дисциплин. Переопределение парадигм и тем, появление новых областей исследования. Возрастание роли знания в обществе. «Общество знания». Участие СГН и вненаучного знания в экспертизах социальных проектов и программ. Значение опережающих социальных исследований для решения социальных проблем и предотвращения социальных рисков.
Образовательные системы: опыт современности и перспективы
Педагогическая система как социальный институт. Социальные функции образовательной системы. Образование и воспитание: дилемма современной педагогической системы. Дидактика современной средней и высшей школы. Проблемы высшего профессионального образования. Репрезентативный и творческий метод образования. Требования к системности образовательного процесса. Тестирование как унификация научного знания: проблема эпистемологии образования.
Концепция непрерывного образования. Трансформация постсоветской системы образования в России. Переход образовательных учреждений к модели западного образования (Болонское соглашение). Поиск новых образовательных технологий. Социальная ответственность педагогической науки.
15. Современные проблемы филологии. Теоретико-методологические подходы к формированию способностей к межкультурной коммуникации.
Установление дефиниций. Филология как наука. Критерии современности. Проблема оценки конкретных историко-литературных эпох. Историко-литературные проблемы. Проблема периодизации древнерусской литературы, литературы 19, 20 вв. Проблема синтеза искусств. Общенаучные и литературоведческие проблемы. Актуальная терминология. Проблема литературного развития в интерпретации А. Веселовского, В. Шкловского, Ю. Лотмана. Современные проблемы когнитивной лингвистики.
|
Русская языковая картина мира. Когнитивная лингвистика в системе мультикультурных коммуникаций. Проблемы современного русского словообразования. Дискурсивные исследования.
Семиотические, психолингвистические, лингвокультурные, социолингвистические аспекты межкультурной коммуникации. Текст как коммуникативная единица. Дискурс как объект междисциплинарного изучения. Медиатекст в системе интернет-общения. Информационные технологии в системе коммуникации.
Вопросы к кандидатскому экзамену
Социально-гуманитарные науки (версия 2017г.)
РАЗДЕЛ 2
1.Общетеоретические подходы к пониманию социально-гуманитарного знания
2.Специфика субъекта, объекта и предмета социально-гуманитарного познания.
3.Философия как тип знания. Методы философствования
Основные проблемы философской и социальной антропологии.
4.Природа ценностей и их роль в социально-гуманитарном познании
5.Специфика гуманитарного познания в учениях баденской и марбургской школ неокантианства (В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Э. Кассирер) 6.Герменевтика как философское учение о человеческом бытии
7.Жизнь как категория наук об обществе и культуре.
8.Время, пространство, хронотоп в социальном и гуманитарном знании.
9.Коммуникативность в науках об обществе и культуре: методологические следствия и императивы.
10.Проблема истинности и рациональности в социально-гуманитарных науках. Объяснение, понимание, интерпретация, вера, сомнение, знание в социальных и гуманитарных науках.
11. Основные исследовательские программы социально-гуманитарных наук.
12.Разделение социально-гуманитарных наук на социальные и гуманитарные науки.
13. «Общество знания». Дисциплинарная структура и роль социально-гуманитарных наук в процессе социальных трансформаций.
14.Феномен образования: социально-философский и культурологический аспекты. Образовательные системы: опыт современности и перспективы.
15.Современные проблемы филологии. Теоретико-методологические подходы к формированию способностей к межкультурной коммуникации
16.Методологическая полемика в современном отечественном литературоведении.
17.Экономика и управление народным хозяйством. Экономика природопользования.
18.Развитие современных теоретических взглядов на мировую экономику
19.Природа социальной реальности с позиции современных социологических теорий.
20.Глобальные процессы в социологических теориях. Противоречивость и определенная непредсказуемость социальных изменений.
ПРОГРАММА
Тема №3 Становление методологии и структуры социально-гуманитарного познания
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!