Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-08-02 | 164 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять чис ло глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме;
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Орфографическая минутка
Как-то в блюдеч.ке в..рен..я
Я нашел ст..хотворен..е.
Я, конеч..но, сразу сел
И в..рен..е быстро съел.
И тепер.. для продолжен..я
Этого ст..хотворен..я
Нет ни капел..ки в..рен..я.
С. Бондаренко
! - Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.
— Какая орфограмма встречается чаще /других? (Разделительный мягкий знак.)
Вспомните правило, когда пишется разделительный мягкий знак.
Когда пишем мягкий знак — показатель мягкости согласных? (После согласных перед согласными или в конце слова.)
Самоопределение к деятельности
(Учитель читает стихотворение.)
Прибежала коза в огород. Ей навстречу попался народ. — Как не стыдно тебе, егоза? И коза опустила глаза. А когда разошелся народ, Побежала опять в огород.
Н. Рубцов
' — Что значит опустила глаза? (Стало стыдно.)
Кто понял основную мысль стихотворения? (Когда ругают — стыдно, а потом делает то же самое.)
Запишите первое предложение.
Подчеркните основу предложения.
Назовите подлежащее. (Коза.)
Что можете сказать о слове коза? (Имя существительное, одушевленное, в единственном числе.)
А если коза не одна вернулась в огород, а взяла еще подружек — коз? Как запишем предложение? (Побежали козы в огород.)
Подчеркните основу в этом предложении.
Что можете сказать о слове козы? (Имя существительное, одушевленное, во множественном числе.)
|
Проследите, как изменяется сказуемое. (Побежала — побежали.)
Что изменилось у глагола?
Действие скольких предметов обозначает слово побежала? (Одного.)
Действие скольких предметов обозначает слово побежали! {Многих.)
Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?
Работа по теме урока
Откройте учебник на с. 74.
Упр. 128 (с. 74).
Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.
Выполните задания по учебнику.
Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?
Сравните свой ответ с правилом в учебнике.
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Упр. 129 (с. 75).
Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)
Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? во множественном числе?
Выполните задание.
Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова? (Формы слова.)
Прочитайте правило.
Рефлексия
(Учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол и единственном числе, и букву М, если глагол во множественном числе. Самопроверка. Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью «светофора».)
Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь. Ответ. Е, М, Е, М, М, Е, Е.
Подведение итогов урока
Что нового узнали сегодня о глаголе?
Чему научились на уроке?
Кого хочется похвалить за активную работу на уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 130 (с. 75).
Урок 131. Единственное и множественное число глаголов(2 урок)
Цели: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; коммуникативные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
|
V. Организационный момент
VI. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Спишите, разделив текст на предложения.
Берлога
У белой медведицы родился медвежонок она назвала его Умкой мед- меди жили в берлоге там было тепло на дворе стояла долгая ночь не было видно ни одной звезды сквозь плотную снежную крышу.
L. Найдите и подчеркните основу в первом, втором, третьем предложениях.
— Найдите глагол во множественном числе. (Жили.)
LI. Какая орфограмма в этом слове?
— Найдите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
| - А теперь найдите слова с непроверяемой гласной. [ — Какие еще орфограммы встретились в этом тексте?
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!