Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-08-04 | 120 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Вступительное слово
Наше занятие направлено на закрепление знаний о психологии человека и межличностных отношений, а также на умение работать в команде. Сегодня суворовцы будут учиться общаться и применять те знания, которые получили из книг и из уроков жизни. Наше жюри будет оценивать работу каждой команды и в конце игры вынесут свою оценку.
Итак, сегодня мы собрались, чтобы совершить восхождение на гору Знаний. Этот путь нелегок и тернист. Но если вы будете действовать сообща, то решите все задачи, с которыми столкнетесь в пути.
2. Визитка. «Начало пути»
Первый этап – начало пути. Для того, чтобы эффективно работать в команде, важна сплоченность, чувство единства и готовность сотрудничать.
Участникам необходимо назвать свою команду, дать пять кратких характеристик: «Мы…», а также 10 личностных качеств, необходимых для успешного общения.
Изречение о знании. «Перекресток»
Видно, что команды готовы действовать сообща. Для того, чтобы получать необходимые знания, важна мотивация. Вы видите перед собой «Перекресток». Дайте определение каждому пути и выберите свой.
Необходимо вставить недостающие слова изречения Конфуция: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый (благородный), путь подражания – это путь самый (легкий) и путь опыта – это путь самый (горький)». Подсказка: слова, противоположные по смыслу словам «сладкий», «трудный», «бесчестный».
4. Треугольник. «Дорога»
А сейчас посмотрим, умеют ли участники действовать сообща. Десять участников должны встать таким образом, чтобы получился равносторонний треугольник. Решение: основание треугольника образует линия из 4 человек, затем стоят 3, затем 2 и 1 участник.
|
5. Психологические задачи. Интерпретация пословиц. «Змея»
Неожиданно перед вами появляется змея. Ответьте на ее вопросы, и она вас не тронет.
1) Мог ли Тарзан научиться читать, рассматривая книги в хижине родителей? (нет)
2) Пахнет ли роза, если ее никто не нюхает? (нет)
3) Отражается ли что-нибудь в зеркале, если в него никто не смотрится? (да)
Продолжите пословицы:
1) По одежке встречают, (по уму провожают…)
2) Скажи мне, кто твой друг, (и я скажу, кто ты…)
3) Готовь сани летом, (а телегу зимой).
4) Рыбак рыбака (видит издалека)
5) Не будет скуки, (коль заняты руки).
Дайте толкование пословиц на языке психологии, используя подсказки.
· Одной рукой и узла не завяжешь (В жизненных ситуациях важно помогать друг другу, действовать сообща.)
· Глупый киснет, а умный все промыслит (В любой ситуации, даже негативной, важно сделать выводы, извлечь новые знания, подумать о путях решения)
· Дыма без огня не бывает (У каждого поступка, жеста, слова есть свои причины)
· За чем пойдешь, то и найдешь (Человек достигает то, к чему стремиться, какую цель ставит перед собой)
· Для друга и семь верст не околица (Совместные дела в радость при доброжелательных взаимоотношениях)
· Что в сердце варится, на лице не утаится (Невербальные средства коммуникации – выражение лица, поза, жесты - трудно контролировать).
Пойми меня. «Горная река»
А теперь мы и проверим ваше умение передавать информацию невербальными средствами коммуникации. Вы вышли на берег горной реки, где из-за шума воды, не слышно слов. Необходимо передать важные сообщения своим друзьям, и тогда они смогут преодолеть это препятствие. Сообщения будут связаны с вашим переходом через реку.
Команда поддержки 1 курса и команда поддержки 2 курса получают задания: «Переплавляйтесь через реку ночью на лодках» и «Прячьтесь, через 2 часа начнется дождь».
7. Слова-поддержки. «Кампепад»
|
Неожиданно начался камнепад, и один камень попал в вашего друга. Слова-поддержки, высказанные каждым участником, излечат вашего друга.
8. Викторина. «Колючие кустарники»
Если вы проявите остроумие – колючие шипы вам не страшны.
1. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть.)
2. Каким словом называют училищный тайм-аут? (Перемена.)
3. Цифра в классном журнале – это... Что? (Отметка, оценка.)
4. Как называется «колода карт» для урока географии? (Атлас.)
5. Училищный будильник – это… Что? (Звонок.)
6. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка.)
7. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою? (Время.)
8. Назовите одним словом «собрание слов» (Словарь)
9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки.)
10. Какую жажду должны испытывать дети в училище? (Жажду знаний)
11. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе? (Гранит науки)
12. Какой лес вырастает в классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились? (Лес рук.)
13. Что нужно сделать со школьным географическим атласом, чтобы его можно было с аппетитом съесть? (Поменять местами буквы: атлас – салат)
14. Каким одним словом называют всех, кто окончил училище в этом году? (Выпуск)
15. Как называется письменный пересказ прослушанного текста? (Изложение)
16. В какой сказке Евгения Шварца школьники неожиданно превратились в стариков? («Сказка о потерянном времени»)
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!